СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТИПА "Р" Российский патент 1997 года по МПК B29D30/08 

Описание патента на изобретение RU2085387C1

Изобретение относится к технологии сборки покрышек пневматических шин типа "P" в две стадии и может найти применение в шинной промышленности в сборочных цехах, выпускающих радиальные шины.

Известен способ сборки радиальных покрышек пневматических шин типа "P" при котором образуют цилиндрический каркасный браслет, брекерно-протекторный браслет, формируют каркасный браслет с одновременным сопряжением с брекерно-протекторным браслетом и бортовыми крыльями и заворачивают кромки браслета вокруг бортовых крыльев [1]
Однако в известном способе при разжиме каркасного браслета для сопряжения его с внутренними поверхностями бортовых колец возможно попадание воздуха между слоями браслета в зоне между бортовыми кольцами, что ведет к снижению качества сборки.

Известен и другой способ сборки покрышек пневматических шин типа "P", при котором образуют каркасный браслет, устанавливают концентрично ему бортовые кольца, разжимают расположенную между бортовыми кольцами часть каркасного браслета, сопрягают внутренние поверхности бортовых колец с каркасным браслетом, затем расширяют свободные кромки браслета на конус, фиксируют браслет в таком состоянии и передают его на формирование [2]
Однако в известном способе при больших расстояниях между бортовыми крыльями в большегрузных шинах с металлокордным слоем каркаса после фиксации бортовых крыльев в момент сжатия сборочного барабана центральная часть браслета из-за остаточной деформации резины стремится сжаться, уменьшается зазор между внутренней поверхностью браслета и наружной поверхностью барабана и, следовательно, затрудняются передача браслета со сборочного на формующий барабан, возможны задевания браслета за поверхность барабанов смятия его и задиры резины, что ведет к снижению качества сборки.

Технический результат изобретения повышение качества сборки.

Для достижения технического результата в способе сборки покрышек пневматических шин типа "P", при котором образуют каркасный браслет, устанавливают концентрично ему бортовые кольца, разжимают расположенную между бортовыми кольцами часть каркасного браслета, сопрягают внутренние поверхности бортовых колец с каркасным браслетом, затем расширяют свободные кромки браслета на конус, фиксируют браслет в таком состоянии и передают его на формование, согласно изобретению, при режиме расположенной между бортовыми кольцами части каркасного браслета осуществляют ее продольное сжатие до придания разжимаемой части браслета бочкообразной формы, а сопряжение внутренних поверхностей бортовых колец с каркасным браслетом осуществляют после придания браслету бочкообразной формы разжимом свободных частей браслета.

На фиг. 1 5 схематично изображена последовательность выполнения операций данного способа.

Сборка осуществляется следующим образом.

На сборочном барабане 1 (фиг. 1) собирают цилиндрический резинокордный каркасный браслет 2. Параллельно на другом сборочном барабане (на фиг. условно не показано) собирают брекерный браслет. Затем шаблоном-переносчиком 3 (фиг. 2) устанавливают концентрично каркасному браслету бортовые кольца 4. После этого разжимают, например, при помощи пневмокамеры 5 центральную часть 6 браслета (фиг.3) между бортовыми кольцами со сжатием в продольном направлении браслета и приданием ему бочкообразной формы, причем диаметр "D" центральной части получают несколько больше внутреннего диаметра "d" бортового кольца на величину Δ /2.

Расстояние "B" между бортовыми кольцами 4 устанавливают либо заранее с учетом формирования центральной части каркаса и его осевой деформации, либо регулируют в процессе сборки синхронно осевой деформации.

Затем разжимают осевые части браслета (фиг. 4) до сопряжения его с внутренней поверхностью бортовых колец 4, а кромочные части 7 и 8 браслета (фиг.3) при помощи пневмокамер 9 расширяют до образования конусной формы и в таком виде фиксируют каркас в шаблоне-переносчике 3, сжимают сборочный барабан 1 и передают каркасно-крыльевой браслет на формирующий барабан (на фиг. условно не показан). Каркасно-крыльевой браслет 10 с разжатыми на конус кромками и, имеющий в зоне между бортовыми кольцами бочкообразную форму, в процессе переноса с барабанов на барабан не провисает, не задевает за поверхности барабана, обеспечивая качественную сборку.

После фиксации каркасно-крыльевого браслета на формирующем барабане (на фиг. не показано) производят дальнейшие операции по сборке, формирование каркаса и сопряжение с брекерно-протекторным браслетом, заворот кромок корда на бортовые кольца и т.д.

Разжим каркасного браслета, начиная от центра и периферии, способствует вытеснению между слоями и исключает его запечатывание. Далее цикл повторяется.

Похожие патенты RU2085387C1

название год авторы номер документа
Установка для изготовления покрышек пневматических шин 1990
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1766702A1
"Установка для сборки покрышек пневматических шин типа "Р" 1990
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1810294A1
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Волостнов В.Б.
  • Кармацкий Ю.И.
  • Митькин В.П.
RU2039656C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Митькин В.П.
  • Кармацкий Ю.И.
  • Волостнов В.Б.
  • Лактюнькин А.С.
RU2085389C1
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1989
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1703489A1
Способ сборки покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления 1986
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Митькин Виктор Петрович
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Устинов Владимир Васильевич
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Фомина Таисия Григорьевна
  • Баденков Петр Федорович
  • Вольнов Анатолий Алексеевич
  • Портный Геннадий Лазаревич
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Эктов Владислав Васильевич
  • Кожанов Евгений Фролович
  • Пращикин Виктор Николаевич
SU1715650A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1620326A1
Установка для сборки покрышек пневматических шин 1989
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1680564A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1548077A1
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления 1977
  • Митькин В.П.
  • Кармацкий Ю.И.
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
  • Муслаев И.М.
  • Портный Г.Л.
SU671155A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 085 387 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТИПА "Р"

Использование: при сборке покрышек пневматических шин типа "P" в шинной промышленности. Сущность изобретения: образуют каркасный браслет (КБ) и устанавливают концентрично ему бортовые кольца (БК). Разжимают расположенную между БК часть КБ и осуществляют ее продольное сжатие до придания разжимаемой части КБ бочкообразной формы. Затем сопрягают внутренние поверхности БК с КБ после придания последнему бочкообразной формы разжимом свободных частей КБ на конус. Фиксируют браслет в таком состоянии и передают его на формование. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 085 387 C1

Способ сборки покрышек пневматических шин типа Р, в котором образуют каркасный браслет, устанавливают концентрично ему бортовые кольца, разжимают расположенную между бортовыми кольцами часть каркасного браслета, сопрягают внутренние поверхности бортовых колец с каркасным браслетом, затем расширяют свободные кромки браслета на конус, фиксируют браслет в таком состоянии и передают его на формование, отличающийся тем, что при разжиме расположенной между бортовыми кольцами части каркасного браслета осуществляют ее продольное сжатие до придания разжимаемой части браслета бочкообразной формы, а сопряжение внутренних поверхностей бортовых колец с каркасным браслетом осуществляют после придания браслету бочкообразной формы разжимом свободных частей браслета.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2085387C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1629208A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР N 1288096, кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

RU 2 085 387 C1

Даты

1997-07-27Публикация

1992-09-24Подача