Изобретение предназначено для автома:Тиза1ши комплекса экскаваторы- автоса|мосвалы и может быть испольеовано для ;диспетчерского управления любыми автопер возками однородных грузов от различных ;пунктов погрузки илн к различным пункта разгрузки. Из основного авт. св. W 4О8886 извес но устройство ДЛЯ диспетчерского управле ния карьерным ештооранспортом, содержа :щев пульт управления, вход которого сое:динен с выходом блокирующего реле. пер-. 1ВЫЙ выход - с входом блока учета работы, а второй выход - с входом счетчика текущ ;го количества самосвалов, реле сравнения, первый вход которого «подключен к выходу iсчетчика текущего количества самосвалов, второй вход - к выходу переключателя Ко личества самосвалов, первый выход - к входу блокирующего реле, а второй выход к входу сигнализации. Однако в связи с тем, что положение (переключателя количества самосвалов долж но корректироваться с учетом плановых и фактически выполненных объемов работы по 1 каждому-механизму, а в условиях большой ;интенсивности движения оператор может ,лишь периодически анализировать учетные ;показатели и в орответствии с ними менять положение переключателя количества авто- :самосвалов, фактическое распределение ав;тотранспорта, осуществляемое известным Iустройством, почти постоянно отклоняется от рационального. Предлагаемое устройство отличается от :известного тем, что оно содержит блок коррекции, вход которого соединен с выхо дом блока учета работы, а выход - с входом переключателя количества самосвалов. Это позволяет 1осу1цествлять постоянную корректировку положения переключателя количества самосвалов с учетом плановых и фактически выполненных объемов работы по каждому механизму и, тем самым, обеспечивает оптимальное управление автотранспортом. ; На чертеже показана функциональная I схема Предлагаемого устройства. Устройство ДЛЯ диспетчерского управле|ния Карьерным автотранспортом содержит
.;jrr чЛ .... пульт управления 1, блок 2 учета работы, переключатель 3 количества самосвалов, счетчик 4 текущего количества самосвалов, реле сравнения 5, сигнализатор 6, блокирующее реле 7 и блок коррекции 8, Устройство работает следующим образом. Перед началом работы диспетчер при помощи переключателя 3 количества самосвалов устанавливает их исходное . мативнов количество для каждого экскаватора. Переключатель может устанавливаться диспетчером вручную или сигналами от блока коррекции 8. Пульт управления 1 служит для ввода данных о номерах самосвалов и экскаваторов, а также выдачи соответствующих сигна лов на остальные блоки. При помощи пульта управления 1 диспетчер посылает очередной порожний самосвал к тому из экскаваторов, у которого наблюдается большая; потребност в самосвалах. При этом выдается сигнал, включающий на световом табло номер (адрес) экскаватора и поступающий на счетчик 4 текущего количества самосвалов, находящихся у каждого экскаватора. Положение подвижного органа счетчика 4 характеризует в каждый данный момент количество автотранспорта у того или иного экскаватора По достижении счетчиком 4 положения, соответствующего заранее установленному с помощью переключателя 3 нормативному
5O423O колйчеству самосвалов, срабс/п пчигг pf.vie сравнения 5, включающее сигиалисипор 6, который показывает, что в данный момент к эйскаватору не требуется посылать самоевалы. Кроме того, реле сравнения 5 aainirbiвает блокирующее реле 7, которое предотвра щает посылку сигналов от пульта управления 1 при ощибочном адресовании самосвалов, Работа экскаваторов,и самосвалов учитывается в блоке учета 2, на вход которогч) сигнал поступает из пульта управления 1. В процессе работы устройства данные из блока учета 2 подводятс к блоку коррекции 8, где они сравниваются с заложенной программой (например, плановым графиком работы экскаваторов). В результате вырабатывается сигнал коррекции, поступаюипгй на переключатель 3 количестваca focna- лов и изменяющий его положение так, чтобы оптимизировать распределение антотранспорта. Формула изобрет е н и я Устройство для диспетчерског-i.i угцччпления карьерным автотранспортом гго пвт. си. NO 4О8886, отличающейся ret.i, что, с целью оптимизации ynp.-mjKiiuiH, чк содержит блок коррекипи, ( Koiof otY с- единен с выходом блока pnGnrj.F. а выход - с входом переключателя количества самосвалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРНЫМ АВТОТРАНСПОРТОЛ1 | 1973 |
|
SU408886A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1974 |
|
SU524207A1 |
Устройство для контроля и учета работы карьерного автотранспорта | 1975 |
|
SU516075A1 |
Способ районирования экскаваторных забоев для управления работой экскаваторно-автомобильных комплексов | 2020 |
|
RU2738919C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА КАРЬЕРАХ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКЕ РУД И СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РУДОПОТОКА НА ОСНОВЕ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА | 1996 |
|
RU2100844C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2573260C2 |
Система оперативного управления процессами добычи нефти | 1980 |
|
SU875386A2 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1978 |
|
SU734727A1 |
Система оперативного управления процессами нефтедобычи | 1977 |
|
SU714403A1 |
Устройство для контроля рейсовТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU830447A1 |
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1974-11-18—Подача