(54) ЛиШИНА ДЛЯ ПРАВКИ ТОНКОСТЕННЫХ ТРУБ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для правки круглого проката | 1988 |
|
SU1551442A1 |
Механизм радиальной и угловой настройки валка косовалковой правильной машины | 1990 |
|
SU1761334A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВЫПРЯМЛЕНИЯ И ЗАЧЕХЛОВКИ ДЕФОРМИРОВАННЫХ ПО ДЛИНЕ ОТРАБОТАВШИХ ДЕФЕКТНЫХ СТЕРЖНЕЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ | 2020 |
|
RU2739902C1 |
Роторная косовалковая правильная машина | 1975 |
|
SU656697A1 |
Машина для правки труб и прутков | 1976 |
|
SU677787A1 |
Ротор трубоправильной машины | 1974 |
|
SU504584A1 |
Устройство для правки труб | 1974 |
|
SU504585A1 |
Косовалковая машина для правки труби пРуТКОВ | 1978 |
|
SU848118A1 |
ЛИСТОПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2068745C1 |
Устройство для правки проката | 1982 |
|
SU1037998A1 |
1
Изобретение относится к устройствам для правки труб и круглого проката.
Известна машина для правки тонкостенных труб, содержащая смонтированные на станине нопарно валки, расположенные в вертикальной плоскости вдоль оси правки и под углом к ней.
Основной недостаток известной машины - низкое качество правки.
В предлагаемой машине этот недостаток устранен за счет того, что входная и выходная пары валков установлены в отдельных рамах, каждая из которых в средней части снабжена цапфами, входяш,ими в выполненные в станине расточки, расположенные перпендикулярно оси правки, а также за счет того, что каждая рама снабжена закрепленным в ее нижней части нажимным винтовым механизмом, винт которого своим хвостовиком шарнирно укреплен на станине.
На фиг. 1 показап внешний вид предлагаемой машины; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Машина содержит станину 1, приводные рабочие валки 2, установленные попарно в вертикальной плоскости. Входная 3 и выходная 4 пары валков смонтированы в отдельных рамах 5, имеющих в средней части цапфы 6, которые устанавливаются в горизонтальные расточки, выполненные в кронштейнах 7 станины. В нижней части рамы установлен нажимной механизм 8, винт 9 которого шарнирно связан со станиной.
Машина работает следующим образом. Перед началом правки раствор между валками 2 устанавливают в соответствии с диаметром обрабатываемой трубы 10. С помощью нажимного механизма 8, связанного нажимным винтом 9 со станиной, раму 5 поворачивают относительно цапф 6, установленных в расточках кронштейнов 7, имеющихся на станине. Таким образом, входная 3 и выходная 4 пары валков, смонтированные в рамах, устанавливаются в наклонном положении. Затем включают привод, приводящий во вращение рабочие валки (на чертеже не показаны), и задается выправляемая труба 10. Проходя
между валками труба подвергается знакопеременному упруго пластическому изгибу, в результате чего выправляется ее кривизна. Одновременно в каждой паре валков осуществляется упруго плаетическая деформация поперечного сечения трубы, что и приводит к исправлению ее овальности.
Благодаря том}, что входная и выходная пары валков развернуты на некоторый угол у
относительно горизонтальной оси, перпендикулярной оси правки, обеспечивается благоприятный характер изгиба трубы как одпопролетной ()алки с шарнирной опорой по концам. При такой схеме усилия изгиба равномерно распределяются между всеми нарами валков и не увеличиваются при нрохождении концевых участков трубы через крайние валковые обоймы, чем и обеспечивается техническое преимущество данной машины, заключаюшееся в исключении овализации концовых участков трубы и повышении качества правки.
С использованием изобретения разработан технический проект трубоправильной машины, которая после изготовления в 1976 г. СКМЗ будет установлена на Новомосковском трубном заводе.
.Ц 1Формула изобретения
Машина для правки тонкостенных труб, содержащая смонтированные на станине попарно валки, расположенные в вертикальной плоскости вдоль оси правки и под углом к ней, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества правки, входная и выходная пары валков установлены в отдельных рамах,
каждая из которых в средней части снабжена цапфами, входящими в выполненные в станине расточки, расположенные перпендикулярно оси правки. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем,
что каждая рама снабжена закрепленным в ее нижней части нажимным винтовым механизмом, винт которого своим хвостовиком шарнирно укреплен на станине.
Авторы
Даты
1976-02-28—Публикация
1974-07-26—Подача