1
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.
Известны транспортно-отвальные мосты для транспортирования и укладки вскрышных пород в отвалы, имеющие фермы с опорами на ходовых тележках, ленточные конвейеры и разгрузочные устройства в виде течек в определенных точках моста. Вследствие фиксированного расположения течек разгрузочного устройства вскрыша отсыпается в виде конусов, угол естественного откоса которых значительно больше устойчивого угла откоса отвалов. Это не позволяет в достаточной мере использовать емкость отвалов, вызывает угрозу оползневых явлений. Увеличение же количества течек разгрузочного устройства усложняет конструкцию моста.
Целью изобретения является обеспечение возможности разгрузки конвейера в любой точке по длине пролета моста.
Для этого передвижное разгрззочное устройство, смонтированное на мосту, выполнено в виде лоткообразной рамы, снабл епной роликоопорами и нанравляюнхими щитками, установленными под углом к раме.
На фиг. 1 изображен предлагаемый мост, общий вид, на фиг. 2 - передвижная разгрузочная тележка; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4-разрез по Б-Б на фиг. 2.
Мост состоит из двух онор 1 с ходовыми тележками 2, фермы 3, ленточного конвейера 4 с роликоопорами 5 и лентой 6. На мосту смонтирована передвижная разгрузочная тележка 7. Перемещение разгрузочной тележки производится системой канатов 8 с отклоняющими блоками 9 и приводом от лебедки 10. Разгрузочная тележка выполнена в виде .юткообразной рамы 11, нерекатываемой по роликоопорам 5. На раме 11 установлены переходные роликооноры 12 и 13. Роликооноры 12 нредназначены для выполаживания ленты, а роликооноры для придания ей формы обратного лотка. Для исключения попадания грунта на ролнкоопоры 5 и фермы 3 на раме имеются направляющие щитки 14, расположенные под углом к раме, обеспечивающим разгрузку груны.
Вскрышная порода поступает на конвейерную ленту 6 и транспортируется до разгрузочной тележки 7. На разгрузочной теле/кке лента выгибается и принимает форму обратного лотка, при этом порода скатывается с
лентп по направляющим щиткам па обе стороны моста в отвалы. Отсыпку породы производят от нижней бровки отвалов равномерным слоем путем перемещения разгрузочной тележки в направлении к вершине отвалов.
Формула изобретения
Транспортно-отвальный мост, включающий опоры с ходовыми тележками, фермы, ленточный конвейер и передвижное разгрузочное устройство, отличающийся тем, что, с
целью обеспечения возможности разгрузки конвейера в любой точке по длине пролета моста, разгрузочное устройство выполнено в виде лоткообразной рамы, снабженной роликоопорами и направляющими щитками, устаноБленными под углом к раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ РАЗГРУЗОЧНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТРАНСПОРТНО-ОТВАЛЬНОГО МОСТА | 2010 |
|
RU2518925C2 |
Отвалообразователь | 1989 |
|
SU1682575A1 |
Разгрузочная тележка ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1253909A1 |
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
Состовое устройство для отвалообразавания | 1974 |
|
SU608931A1 |
Отвалообразователь | 1975 |
|
SU606958A1 |
Способ возведения грунтовых гидротехнических сооружений | 1980 |
|
SU988963A1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1787894A1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
Перегрузочное устройство ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1439054A1 |
Авторы
Даты
1976-02-28—Публикация
1973-07-31—Подача