этом нажимной диск 7 муфты отжат от фрикщюнных дисков 5, а нажнмной диск 9 тормоза, наоборот, прижат к фрикционным дискам 1, т. е. в нерабочем ноложенни маховик отсоединен от вала 12, н вал через тормозные пакеты дисков заторможен на станину.
Для передачи крутящего момента энергоноситель, например, сжатый воздух, подается через вертлюг воздухоподводящей головки 16 в полость, который воздействует на поршень 14. Перемещаясь, норшень перемещает нажимной диск 7 муфты, нажнмной диск 9 тормоза, сжимая нружнны 18 и 19. При этом пакеты дисков муфты сжимаются, а пакеты дисков тормоза разжимаются.
от маховика через корпус 4 муфты, фрикционные 5 и опорные 6 диски нередается валу. В этот момент диски тормоза разжаты. Для остановки вала камера через воздухораспределитель (на чертеже не показан) соеднняется с атмосферой. Поршень 14 нод воздействием усилий пружин 18 и 19 отжнмается к дну цилиндра. Пакеты дисков муфты разжимаются, а накеты дисков тормоза сжимаются. Вал отсоединяется от корпуса муфты п маховика и затормаживается пакетом дисков тормоза.
В процессе работы муфты-тормоза фрикционные диски изнашиваются. Это приводит к увеличению хода поршня, как в одну, так и другую стороны. В силу увеличения хода поршня в сторону муфты но мере износа фрикционных дисков 5 нажимной диск 7 будет примыкать к поверхности поршня 14, автоматически исключая включение муфты, а включение тормоза остается обеспеченным, так как величина хода норшня в сторону тормоза, с учетом износа фрикционных дисков 11, больше, чем в сторону муфты, что обеспечивает исключение сдванвания хода машины при работе с муфтой-тормозом. Регулировка хода поршня в обе стороны осуществляется
0 гайками 23 через окна в корпусе 4 муфты.
Формула изобретения
Муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, ведомый вал, соосно расположенные от5 носнтельио друг друга пневмоуправляемые пакеты дисков муфты н тормоза, каждый из которых установлен на носаженную на вал втулку и закреплен регулировочной гайкой, и механизм жесткой блокировки муфты с
0 тормозом, состоящий из пальцев с падетыми на них пружинами, отличающаяся тем, что, с целью новышеиия нагрузочной способности, упомянутые втулки выполнены в внде одной детали, имеющей наружный кольцевой
5 паз н шлицы для установки пакетов дисков и снабженной упорными полукольцами, расположенными в кольцевом пазу, и двумя посаженными на шлицы кольцами с наружной резьбой под регулнровочные гайки, а пальцы
0 механизма блокировки выполнены с двумя буртиками, взаимодействующими с торцом нружнп, расположеппых на каждом пальце последовательно.
5
2
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Муфта-тормоз | 1975 |
|
SU528396A1 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU239730A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU1062448A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU889958A1 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU905534A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
Авторы
Даты
1976-02-28—Публикация
1974-06-24—Подача