12, ка.к и вся трансмиссия, вращаются с одинаковой скоростью. Если произошло резкое увеличение нагрузжи на трансмиссии , приводящее к падению до нуля скорости вращен-ия, маховик 10 в слиу инерции, будет продолжать вращаться в ту же сторону, одиовремеиио перемещаясь в осевом направлении по несамотормозной резьбе промежуточного вала 5 вправо или влево, в зависимости от налразления вращения трансмиссии. При этом маховик 10 с помощью захвато.в // или 12 перемещает вдоль щлицев на промежуточном валу 5 одну |ИЗ под:виж ных втулок 4 или 6, обжимая пружину 17 и размыкая трансмиссию. Усилие предварительной затяжки пруЖ.ИНЫ 17 подобрано так, чтобы ф;рикционные элементы обеспечивали с некоторым запасом передачу необходимого крутящего момента. Захваты выполнены так, что для обеспечения нужного осевого давления на подвижные фрикционные полумуфты 4 vi 6 со стороны пружины .17 внутренние торцовые поверхности захватов // и 12 а нормальном режиме работы муфты образуют зазоры 6i и Sg с торцами подщипников 15 и 16. Зная величину осевого перемещения подвижных полумуфт, необходимую для полного размьгкания сцепных элементов трансмиссии, можно определить потребную величину момента инерции маховика 10 из ура1ВНе ия (полученного из условия равенства кинетической энергии вращающегося махови1ка сумме совершаемых им работ при обжатии пружины /7 и преодолении сил треиия в резьбе промежуточного вала 5). ДА (2Р„ + ) где /1, - люмент инерции маховика; ю - угловая скорость вращения маховика;ДА - осевое перемещение маховика и связанных с ним подвижных полумуфт сцепных элементов; Р(, - усилие предварительного сжатия пружины 17; k - жесткость пружины 17 (приращение усилия на единицу деформации); г| - :к. и. д. резьбы промежуточного вала 5, по которой перемещается маховик 10. После того, Как маховик W разомкнул один из сцепных элементов, исчерпав весь за:пас .кинетической эиергии, входной вал муф1ты /, непосредств енно связанный с силовым приводом, продолжает некоторое времясвободно вращаться. Затем соответствующая подвижная втулка под действием пружины 17 перемещается в исходное положение, вновь прижимаясь к неподвил ной полумуфте, увЛ1екая за собой маховик 10, останавливая силовой привод и вновь восстаНввлизая кинематическую связь между исполнительным органом трансмиссии и ее силовым приводом. Формула 1изобретен1ия Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, установленные на валах, и подпружиненный маховик, смонтироваииый ;на резьбе, отличающаяся тем, что, сцелью обеспечения возможности работы муфты при реверсивном движении, она снабжена помещенным между полумуфтами промежуточным валом, на котором смонтированы с возможностью осевого перемещения две втулки, взаимодействующие зыполненными на ,их торцах фрикционными накладками соответственно с ведущей и ведомой полумуфтами и снабжены гнездами для установки в них захватов, закрепленных па маховике, расположеином между втулками и охвачениом пружиной, поджимающей втулки к полумуфтам.
Ч fJ 15 // Ю /f 17 /4
/ / / / /
,,/ / / / /L
iAi:zX ±r-a; -V, .f:Х кУ .- ,Л
gtUH/M Й ft №Й
г -фЛ ОГ Ж
. ; SrOfe
.Г N P ; 4 V/ И .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU471484A2 |
ВСЙ:СОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU389318A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU471485A2 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2075639C1 |
Фикционная муфта | 1975 |
|
SU563519A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU954204A1 |
Стенд для испытания муфт свободного хода | 1978 |
|
SU720332A1 |
Ограничитель вращения | 1989 |
|
SU1705812A1 |
Пружинная муфта сцепления | 1988 |
|
SU1564433A1 |
Авторы
Даты
1976-03-05—Публикация
1974-07-03—Подача