1
Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к усовершенствованию подшипника жидкостного трения прокатного валка.
Известен подшипник жидкостного трения, включающий втулку-вкладыш, втулку-цапфу, упорный подшипник качения, установленный в стакане, внутреннее кольцо которого монтировано на втулке, расположенной на хвостовике валка 1. Недостаток этого решения заключается в том, что оно не обеспечивает самоустановки упорного подшипника при увеличении зазоров между втулкой и втулкой-цапфой, образующихся при эксплуатации подшипника жидкостного трения.
Известен подшипник жидкостного трения прокатного валка, включающий втулку-вкладыш, втулку-цапфу, упорный подшипник качения, наружное кольцо которого установлено в стакане, а внутреннее - во втулке, монтированной на хвостовике валка и взаимодействующей с втулкой-цапфой и упорным кольцом, регулировочную гайку 2.
Недостаток известного решения заключается в том, что оно не обеспечивает самоустановки упорного подшипника при значительных прогибах прокатного валка.
С целью улучшения самоустановки, в предлагаемом подшипнике жидкостного трения поверхности взаимодействия втулки с втулкойцапфой и упорного кольца с гайкой выполнены в виде сферы с общей образующей, а втулка на хвостовике валка монтирована с радиальным зазором, превышающим величину перекоса упорного подшипника при прогибе валка.
На чертеже показан общий вид подшипника, продольный разрез.
Описываемый подшипник включает установленную в корпусе 1 втулку-вкладыщ 2, втулку-цапфу 3, упорный подшипник качения 4, наружное кольцо которого монтировано в стакане 5, а внутреннее - во втулке 6, расположенной на хвостовике прокатного валка 7 с радиальным зазором, превышающим величину перекоса подшипника 4 при прогибе валка 7. Фиксация упорного подшипника в осевом направлении осуществлена при помощи крышки 8, регулировочной гайки 9 и двух полуколец 10, на наружной поверхности которых выполнена резьба. Полукольца установлены в кольцевую проточку валка. На внутренней поверхности гайки 9 выполнена сфера, по которой она контактирует со сферической поверхностью упорного кольца И, установленного с зазором на хвостовике валка между упорным подшипником и гайкой. Втулка-цапфа 3 стопорится от поворота на конусной шейке валка щпонкой 12. На торцовой поверхности втулки-цапфы 3 со стороны уйорйого Подшипника выполнейа сферическая noBepxHocfb, по которой она контактирует со сферической поверхностью втулки 6. Радиус сферической поверхности контакта втулки 6 и втулки-цапфы 3 совпадает с осью упорного подшипника и равен радиусу сферической поверхности контакта гайки 9 и кольпа 11. Подшипник работает следующим образом. В процессе прокатки валок, воспринимая усилия металла, возникающие :при его деформации, прогибается, при этом втулка-цапфа 3 регулировочная гайка 9 самоустанавливаются по сферическим поверхностям, соответственно, втулки 6 и упорного кольца И, что устраняет действие усилий на упориый подщипник 4, образующихся при перекосе корпуса 1. Формула изобретения Подшипник жидкостного трения прокатного валка, включающий втулку-вкладыщ, втулкуцапфу, упорный подщипник качения, наружное кольцо Которого установлено в Стакане, а внутреннее - во втулке, монтированной на хвостовике валка и взаимодействующей с втулкой-цапфой и зшорным кольцом, регулировочную гайку, отличающийся тем, что, с целью злучщения самоустановки упорного подшипника, поверхности взаимодействия втулки с втулкой-цапфой и упорного кольца с гайкой выполнены в виде сферы с общей образующей, а втулка на хвостовике валка смонтирована с радиальным зазором, превышающим величину перекоса упорного подщипника при прогибе валка. Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство № 440173 кл. В 21В 31/02, 28.06.72, 1974 г. 2.Сборник НИИИНформтяжмащ Металлургическое оборудование. Современные конструкции валковых подшипников прокатных станов в СССР и за рубежом, 1968, № 1-68-1, с. 43, фиг. 13 б.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1969 |
|
SU232916A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1972 |
|
SU440173A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ жидкостного ТРЕНИЯдля | 1966 |
|
SU179724A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1976 |
|
SU579045A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1979 |
|
SU820944A1 |
Опорный узел ролика | 1989 |
|
SU1754245A1 |
Шестеренная клеть | 1978 |
|
SU663457A1 |
Упорный механизм стержня оправки стана винтовой прокатки | 1982 |
|
SU1090467A1 |
НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1998 |
|
RU2164182C2 |
Узел валков прокатной клети | 1975 |
|
SU806182A1 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1976-10-11—Подача