Наличие скользящего трения в крейцкопфе обусловливает неизбежность повышенной затраты полезной мощности на преодоление работы трения и быстрого износа трущихся поверхностей, вызывающих необходимость частой разборки и ремонта, а также возможность аварий от нагревания поползушек и параллелей. Последнее обстоятельство является весьма серьезным моментом в осуществлении и эксплоатации крейцкопфов у высокоскоростных паровозов, предназначенных к работе в условиях больших скоростей с редкими остановками.
Для смягчения этих недостатков предлагалась уже замена скольжения крейцкопфа по параллели качением. С целью дальнейшего усовершенствования в данном паровозном крейцкопфе, опирающемся на параллели при посредстве роликов, последние выполнены в форме шарикоподшипников и насажены на палец шатуна и на верхний и нижний вертикальные выступы корпуса крейцкопфа. Подобным устройством крейцкопфа имеется также в виду достигнуть уменьшения его веса сравнительно с весом обычного крейцкопфа, что является важным преимуществом
в отношении уменьшения неуравновешенных возвратно-движущихся масс.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически боковой вид предлагаемого паровозного крейцкопфа (с частичным разрезом); фиг. 2-вид его сверху (при снятой верхней параллели); фиг. 3-поперечный разрез.
Крейцкопф /, помещающийся между двумя параллелями JO, соединен гайкой 20 с поршневой скалкой J9, а помощью пальца 2 и гайки 72- с шатуном 3.
В головку шатуна 3 запрессована имеющая закаленную внутреннюю поверхность стальная втулка S. В кольцевом пространстве между втулкой 8 и пальцем 2 помещены небольшого диаметра ролики 7, имеющие длину, равную образующей втулки 8, что в совокупности составляет так называемый игольчатый подшипник. Крейцкопф / опирается на параллели помощью роликов, которые выполнены в форме шарикоподшипников, насаженных с обеих сторон крейцкопфа концентрично оси пальца 2 шатуна. Каждый из подшипников состоит из внутреннего неподвижного кольца 5, наружного кольца 4, серии роликов 6, заключенных в пространстве между
этими кольцами и защищенных от пыли тонкими дисками 9. Подщипники могут катиться своими наружными кольцами 4 по закаленным или хромированным плоскостям а параллелей JO, причем для устранения скольжения расстояние между этими плоскостями а верхней и нижней параллели делается на несколько десятых миллиметра больше наружной диамётр1а кольца. Поэтому при--переднем ходе паровоза (с паром) крейцкопф катится по .плоскостям а верхней параллели, а при заднем ходе-по плоскостям а нижней. Для восприятия незначительных, но возможных поперечных сил, действующих в горизонтальной /., плоскости перпендикулярно к оси цилиндра, крейцкопф снабжен двумя горизонтальными шарикоподшипниками, укрепленными на его верхнем и нижнем вертикальных выступах /7 помощью гаек и расположенными на одной вертикальной оси, проходящей через точку пересечения осей скалки 9 и пальца 2. Каждый шарикоподшипник состоит из внутреннего кольца /4, наружного кольца /3, заключенной между ними серии шариков /5 и предохранительных от пыли тонких дисков J6. Каждое, наружное кольцо /5
может катиться по одной из направляющих плоскостей б своей параллели в зависимости от направления действующей на крейцкопф горизонтальной силы. , Здесь точно так же для устранения скольжения расстояние между плоскостями б каждой параллели делается на несколько десятков миллиметра больше наружного диаметра кольца /5. Ширина плоскостей а, б параллелей JO берется несколько больше против ширины катящихся по ним колец 4, 13 и ограничивается предохранительными буртиками б, препятствующими выпадению этих колец из параллелей. Наконец, для регулирования натяжения пальца 2 помощью гайКи /2 и надлежащего нажима кольца 5, между головкой пальца 2 и диском 9 ставится сменная шайба 7/.
Предмет изобретения.
Паровозный крейцкопф, опирающийся на параллели при посредстве роликов, отличающийся тем, что ролики выполнены в форме шарикоподшипников и насажены на палец шатуна и на верхний и нижний вертикальные выступы корпуса крейцкопсЬа.
к авторскому свидетельству В. И. Харитонова
№ 50890
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-05-23—Подача