Паровозный крейцкопф Советский патент 1937 года по МПК F16C5/00 

Описание патента на изобретение SU50890A1

Наличие скользящего трения в крейцкопфе обусловливает неизбежность повышенной затраты полезной мощности на преодоление работы трения и быстрого износа трущихся поверхностей, вызывающих необходимость частой разборки и ремонта, а также возможность аварий от нагревания поползушек и параллелей. Последнее обстоятельство является весьма серьезным моментом в осуществлении и эксплоатации крейцкопфов у высокоскоростных паровозов, предназначенных к работе в условиях больших скоростей с редкими остановками.

Для смягчения этих недостатков предлагалась уже замена скольжения крейцкопфа по параллели качением. С целью дальнейшего усовершенствования в данном паровозном крейцкопфе, опирающемся на параллели при посредстве роликов, последние выполнены в форме шарикоподшипников и насажены на палец шатуна и на верхний и нижний вертикальные выступы корпуса крейцкопфа. Подобным устройством крейцкопфа имеется также в виду достигнуть уменьшения его веса сравнительно с весом обычного крейцкопфа, что является важным преимуществом

в отношении уменьшения неуравновешенных возвратно-движущихся масс.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически боковой вид предлагаемого паровозного крейцкопфа (с частичным разрезом); фиг. 2-вид его сверху (при снятой верхней параллели); фиг. 3-поперечный разрез.

Крейцкопф /, помещающийся между двумя параллелями JO, соединен гайкой 20 с поршневой скалкой J9, а помощью пальца 2 и гайки 72- с шатуном 3.

В головку шатуна 3 запрессована имеющая закаленную внутреннюю поверхность стальная втулка S. В кольцевом пространстве между втулкой 8 и пальцем 2 помещены небольшого диаметра ролики 7, имеющие длину, равную образующей втулки 8, что в совокупности составляет так называемый игольчатый подшипник. Крейцкопф / опирается на параллели помощью роликов, которые выполнены в форме шарикоподшипников, насаженных с обеих сторон крейцкопфа концентрично оси пальца 2 шатуна. Каждый из подшипников состоит из внутреннего неподвижного кольца 5, наружного кольца 4, серии роликов 6, заключенных в пространстве между

этими кольцами и защищенных от пыли тонкими дисками 9. Подщипники могут катиться своими наружными кольцами 4 по закаленным или хромированным плоскостям а параллелей JO, причем для устранения скольжения расстояние между этими плоскостями а верхней и нижней параллели делается на несколько десятых миллиметра больше наружной диамётр1а кольца. Поэтому при--переднем ходе паровоза (с паром) крейцкопф катится по .плоскостям а верхней параллели, а при заднем ходе-по плоскостям а нижней. Для восприятия незначительных, но возможных поперечных сил, действующих в горизонтальной /., плоскости перпендикулярно к оси цилиндра, крейцкопф снабжен двумя горизонтальными шарикоподшипниками, укрепленными на его верхнем и нижнем вертикальных выступах /7 помощью гаек и расположенными на одной вертикальной оси, проходящей через точку пересечения осей скалки 9 и пальца 2. Каждый шарикоподшипник состоит из внутреннего кольца /4, наружного кольца /3, заключенной между ними серии шариков /5 и предохранительных от пыли тонких дисков J6. Каждое, наружное кольцо /5

может катиться по одной из направляющих плоскостей б своей параллели в зависимости от направления действующей на крейцкопф горизонтальной силы. , Здесь точно так же для устранения скольжения расстояние между плоскостями б каждой параллели делается на несколько десятков миллиметра больше наружного диаметра кольца /5. Ширина плоскостей а, б параллелей JO берется несколько больше против ширины катящихся по ним колец 4, 13 и ограничивается предохранительными буртиками б, препятствующими выпадению этих колец из параллелей. Наконец, для регулирования натяжения пальца 2 помощью гайКи /2 и надлежащего нажима кольца 5, между головкой пальца 2 и диском 9 ставится сменная шайба 7/.

Предмет изобретения.

Паровозный крейцкопф, опирающийся на параллели при посредстве роликов, отличающийся тем, что ролики выполнены в форме шарикоподшипников и насажены на палец шатуна и на верхний и нижний вертикальные выступы корпуса крейцкопсЬа.

к авторскому свидетельству В. И. Харитонова

№ 50890

Похожие патенты SU50890A1

название год авторы номер документа
Парораспределительный золотниковый механизм с ограниченным наполнением и дополнительным впуском пара через добавочные узкие щели для паровозных и т.п. машин 1931
  • Харитонов В.И.
SU28909A1
Движущий механизм паровоза 1946
  • Харитонов В.И.
SU69036A1
ВОЗДУШНЫЙ СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПАРОВОЗНОГО РЕВЕРСА 1947
  • Харитонов В.И.
SU71657A1
Приспособление для остановки поршня и золотников паровозной машины при движении паровоза без пара 1932
  • Зайковский А.Н.
SU31452A1
Машина для сортировки щетины 1935
  • Заборовский В.И.
SU51442A1
Приспособление для притирки на месте головок поршневых истоков паровоза в крейцкопфы 1929
  • Николаев В.П.
SU18117A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара 1933
  • Климов М.П.
SU39168A1
Устройство для очистки паровозных ям от шлака и погрузки его в вагоны 1929
  • Дорофеев А.В.
SU23224A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 890 A1

Реферат патента 1937 года Паровозный крейцкопф

Формула изобретения SU 50 890 A1

SU 50 890 A1

Авторы

Харитонов В.И.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-05-23Подача