1
Известен электропривод, содержащий электродвигатель с ротором, сидящим на полом валу, и преобразователь вращательного движения в поступательное, выполненный в виде резьбового штока, один конец которого размещен внутри полого вала, а второй находится в зацеплении с гайкой, связанной с полым валом зубчатым редуктором.
Предлагаемый электропривод отличается от известного тем, что резьбовой шток соединен подвижно с полым BajioM с помощью крестовины с опорами качения, которы расположены в продольных внутренних пазах полого вала. Это повышает КПД электропривода.
Гайка может быть выполнена из двух частей, смещенных одна относительно другой в радиальном направлении.
На фиг. 1 изображен предлагаемый элек тропривод, продольный разрез; на. фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1.
Электропривод состоит из неподвижного корпуса 1, статора 2 электродвигателя, ротора 3, установленного на полом валу 4
с опорами качения о и 6, резьбового штска 7, зубчатого редуктора 8, планетарнорезьбовой передачи 9, состоящей из цвух гаек 10 и 11, смещенных друг относительно друга в радиальном направлении, установленных в опорах качения 12 к 13, Полый вал 4 имеет продольгые внутренние ;;-зы 14. Резьбовой шток 7 соединен подвн чно с полым валом 4 с помощью крестовины 15 с опорами качения 16, которые расположены в продольных внутренних пазах 14 полого вала 4.
При подаче электрического сигнала на вход электропривода ротор 3 двигателя начинает вращаться совместно с полым 4, тел самым сообщая врашс;;: 1е резьбОБОму штоку 7 и редуктору 8 который, в очередь, передает движение планетарнорезьбовой передаче 9. При этом гайки 10 и 11, установленнь}е в опорах качения 12 и 13, благодаря радиальному смешению относительно оси резьбового штока начинают обкатываться по резьбе штока 7 и прица;опоследнему поступательное движение. В данном случае резьбовой шток 7 совершает винтовое движение, вращаясь совместно с полым валом 4 и перемешаясь поступательно по его внутренним продольным пазам 14.
Таким образом, опоры 16, установленные на крестовине 15, катятся без проскальзывания по внутренним продольным пазам полого вала 4, тем самым уменьшая потери на трение в опоре резьбового штока 7.
Кроме того, применение смещенных в
радиальном направлении гаек 10 и 11 изменяет характер трения в резьбовом зацеплении. В данном .случае гайки, имеющие внутренний диаметр больший, чем диаметр резьбы штока 7, совершают планетарное дви движение относительно его оси, т.е. обкатываются по его виткам. При этом силы трения в зацеплении значительно меньше трения скольжения, имеющего место в обычной резьбовой передаче.
Формула изобретения
1.Электропривод, содержащий электродвигатель с ротором, сидящем на полом валу, и преобразователь вращательного движения в поступательное, выполненный в виде резьбового штока, один конец которого размещен внутри полого вала, а второй находится в зацеплении с гайкой, связанной с полым валом зубчатым редуктором, о тличающийся тем, что, с целью повышения КПД, резьбовой шток соединен подвижно с полым валом с помощью крэстовины с опорами качения, которые расположены в продольных внутренних пазах полого вала.
2.Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что гайка выполнена из двух частей, смещенных одна относительно другой в радиальном направлении.
N
f
/5
иг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный исполнительный механизм гидросооружений | 2021 |
|
RU2752672C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2003 |
|
RU2252347C2 |
Электромеханический привод поступательного действия | 2022 |
|
RU2786248C1 |
Электропривод | 1973 |
|
SU508867A1 |
СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД ПЕТЛЕОБРАЗНОЙ ФОРМЫ | 2012 |
|
RU2519612C2 |
Устройство для перемещения в вакууме | 1987 |
|
SU1415001A1 |
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2012 |
|
RU2497743C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И/ИЛИ ОТ РУЧНОГО УСИЛИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2226633C1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОВОРОТА НОСОВОЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2015 |
|
RU2583518C1 |
Устройство для автоматического нарезания внутренней резьбы | 1972 |
|
SU477795A1 |
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-01-31—Подача