СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИЩ Советский патент 1973 года по МПК B60C25/128 B60C25/04 

Описание патента на изобретение SU382527A1

1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для демонтажа пневматических шин.

Известны стенды для демонтажа пневматических шин, содержашие привод с редуктором, устройство для установки и закрепления колеса с шиной, с которым соединен силовой винт, и установленные на кронштейнах вращающиеся нажимные катки. Однако известны случаи повреждения краев покрышки шины при .демонтаже, когда покрышка «прикипела к ободу колеса, а также отрыв вентиля от камеры.

Целью изобретения является предотвращение повреждения краев покрышки шины и отрыва вентиля камеры.

Эта цель достигается тем, что кронштейны вращающихся нажимных катков закреплены на жестко соединенной с ведомой шестерней редуктора гайке, навернутой на силовой винт, который связан с корпусом редуктора соединением, фиксирующим его от проворачивания и обеспечивающим его осевое перемещение.

Кроме того, соединение силового винта с корпусом редуктора выполнено в виде закрепленной в корпусе шпонки, размещенной в пазу сливного винта.

Для обеспечения постоянного прижатия нажимных катков к ободу колеса они выполнены коническими, а кронщтейны изогнуты в

направлении «х вращения при демонтаже шины.

Помимо этого, устройство для установки и закрепления колеса с шиной может быть выполнено в виде закрепленного на силовом винте опорного диска, снабженного штырями и Г-образными поворотными уиорами.

Для обеспечения демонтажа пневматических шин с бездисковых колес на опорный диск установлен дополнительный диск, имеющий коническую поверхность для посадки обода бездискового колеса и снабженный дополнительными Г-образными поворотными упорами.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, вид

5 спереди; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. I; на фиг. 5 - устройство для установки и закрепления бездис0кового колеса с шиной.

Стенд содержит электродвигатель /, установленный на основании 2 и соединенный через муфту 3 с ведущей шестерней 4 редуктора 5. С ведомой шестерней 6 редуктора жестко соединена гайка 7, на которой закреплены

5 кронштейны 8. На кронштейнах установлены вращающиеся нажимные катки 9. Нажимные катки выполнены коническими, а кронщтейны, на которых они установлены, изогнуты в

0 направлении их вращения при демонтаже

шины. Гайка 7 навернута на силовой винт 10, связанный с корпусом 11 редуктора соединением, фиксирующим винт от проворачивания и обеспечивающим его осевое перемещение. Это соединение выполнено в виде закрепленной в корпусе 11 редуктора щпонки 12, размещенной в пазу 13 силового винта. С верхним концом силового винта 10 соединено устройство для установки и закрепления колеса с щиной. Это устройство выполнено в Вйде закрепленного на винте опорного диска 14, снабженного щтырями 15 и Г-образными поворотными упорами 16. Для установки и закрепления на стенде бездисковых колес с щннами на опорный диск 14 устанавливается дополнительный диск 17, имеющий коническую поверхность для посадки обода 18 бездискового колеса и снабженный дополнительными Г-образными поворотными упорами 19.

Для демонтажа пневматической щины колесо устанавливают на опорный диск 14 так, чтобы штыри 15 проходили через отверстие диска колеса. Затем Г-образные упоры 16 поворачивают так, чтобы их выступающие части перекрывали край диска колеса. После установки и закрепления колеса включают электродвигатель -Д который через муфту 3 и редуктор 5 начинает вращать гайку 7. Вращение гайки вызывает перемещение силового винта 10 с колесом вниз. Одновременно нажимные катки 9 обкатываются по щине, отжимая борт покрыщки от закраины обода колеса. При этом катки 9 все время стремятся прижаться к ободу колеса за счет силы, возникающей при взаимодействии конической поверхности катков с поверхностью щины, а также за счет выполнения кронщтейнов 8 изогнутыми в направлении их вращения при демонтаже. По мере перемещения силового винта вниз обод колеса вытягивается из шины, которая остается на катках. Когда шина демонтирована, электродвигатель выключают.

Для осуществления демонтажа пневматической шины с бездискового колеса сначала на опорный диск 14 устанавливают дополнительный опорный диск 17, имеющий коническую поверхность. Дополнительный опорный диск фиксируется Г-образными поворотными упорами 16. Бездисковое колесо с щиной устанавливают на дополнительный опорный диск

17, а затем поворачивают дополнительные Г-образные упоры так, чтобы их выступающие части перекрывали край обода колеса. Дальнейщая работа стенда происходит так же, как и при демонтаже шины с обычного колеса.

Предмет изобретения

1.Стенд для демонтажа пневматических щин, содержащий привод с редуктором, устройство для установки и закрепления колеса с щиной, с которым соединен силовой винт, и установленные на кронщтейнах вращающиеся нажимные катки, отличающийся тем, что, с целью предовращения повреждения краев покрыщки шины и отрыва вентиля камеры, кронштейны вращающихся нажимных катков закреплены на жестко соединенной с ведомой щестерней редуктора гайке, навернутой на силовой винт, который связан с корпусом редуктора соединением, фиксирующим его от проворачивания и обеспечивающим его осевое перемещение.

2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что упомянутое соединение силового винта с корпусом редуктора выполнено в виде закрепленной в корпусе щпонки, размещенной в пазу силового винта.

3.Стенд по пп. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного прижатия нажимных катков к ободу колеса, нажимные катки выполнены коническими, а кронщтейны изогнуты в направлении их вращения при демонтаже щины.

4.Стенд по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что устройство для установки и закрепления колеса с щиной выполнено в виде закрепленного на силовом винте опорного диска, снабженного щтырями и Г-образными поворотными упорами.

5.Стенд по п. 4, отличающийся тем, что, с целью обеспечения демонтажа пневматических шин, с бездисковых колес на опорный диск установлен дополнительный диск, имеющий коническую поверхность для посадки обода бездискового колеса и снабженный дополнительными Г-образпыми поворотными упорами.

Вз&л

W

Похожие патенты SU382527A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИН 1972
SU435961A1
Стенд для демонтажа пневматических шин 1974
  • Соболев Виктор Павлович
  • Елисеев Владимир Борисович
SU599997A1
Стенд для демонтажа автомобильных шин 1986
  • Артюхов Василий Иванович
  • Севастеев Александр Григорьевич
SU1382670A1
Стенд для демонтажа пневматических шин 1975
  • Соболев Виктор Павлович
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Елисеев Владимир Борисович
SU599998A1
Шиномонтажный стенд 1991
  • Гребенков Александр Владимирович
SU1789357A1
Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин 1957
  • Зиборов И.И.
SU110445A1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства 1973
  • Венский Евгений Александрович
  • Волк Петр Иванович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
SU535174A1
УСТРОЙСТВО для ДЕМОНТАЖА АВТОМОБИЛЬНЫХ 1973
SU388925A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН 2001
  • Агейкин В.Г.
  • Рыжов В.А.
  • Синцов Н.А.
RU2225300C2

Иллюстрации к изобретению SU 382 527 A1

Реферат патента 1973 года СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИЩ

Формула изобретения SU 382 527 A1

5

18

Узел П

jj.s.5

SU 382 527 A1

Авторы

В. П. Соболев, В. Б. Елисеев И. И. Любимов Проектно Конструкторское Бюро Главмосавтотранса

Даты

1973-01-01Публикация