Распорка монтажная Советский патент 1976 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU511245A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается распорок монтажных.

Известны распорки монтажные, содержащие пусковое устройство пневмоцилиндра, корпусу которого прикреплены прих-симной СТОЛ и тренога, а к пустотелому штоку поршня - опорная пята.

Однако известные распорки монтажные малоудобны в работе.

Цель изобретения - повышение удобства в работе.

Для этого пусковое устройство выполне но с камерой, разделенной на полости дIi-. афрагмой, снабженной нижним и верхним шт ками, причем пусковое устройство оборудовано ножным приводом с педалямИ;, при этом одна из полостей камеры пневмат1гч;е- ски сообщена с атмосферой, а другая - через подпружиненный клапан, взаимодейст вующий с нижним штоком диафрагь/ы, пневм тически связана с источником сжатого воэдуха и через дополнительный подпружлневный кпапан - с атмосферой, причем верхний щток диафрагмы и дополнительный подпру-

2

жнкенкый киаг.а-: ккнемат.чески связаны с педаляли ножксго прИЕода,

На фиГо 1 схэматнчеокн изображена раопорка монтажкая: разреэ; на фиг, 2 - общий вид распоркг :х;онтбхш:ой в исходном и рабочЕ-А положен:1яХ; кг; фиг, 3 - пусковое устройс-тЕО.

Распорка мо;1чажкая представляет собой пневглоцнли щр од осторонкего действия, содержащий пустотелый DJTOK 1, через кана 2 KOioporo воздух подается в рабочую ПОЛОСТЬ А: верхний конец штока 1 заканчивается поршнем 3, а на нижнем конце штока 1 закреплена опорная пята 4; корпус 5 пневмоцилиндра имеет шаровую опору 6 на которой закреплен прижи:мной стол 7, имеющий Еозмоаность ОТКЛОНЯТЬСЯ от горизонта

В нижней части корпуса 5 закреплена тренога 8, которая является опорой для распорки монта кой з исходном положении.

Сжать Й воздух посгухтает от источника через njJCKOBoe устройство 9,

Пусковое устройстЕО 9. закрепленное на нижнем конце штспа 1, состоит из корпуса lO, клапана 11, пружины 12, нижнего 13 и верхнего 14 штоков, диафрагмы 15 и педали 16. Для спуска вОкЗдуха cлJOкaт клапан 17, пружина 18, шток 19 и педаль 2О. В корпусе 1О имеются каналы 21-25 и полости Б и В. Распорка монтажная работает следую- щим образом. В исходном положении корпус 5 находич ся в нижнем положении и опирается на тре ногу 8, прижимной стол 7 находится в пол жении, доступном для рабочего, клапана 11 и 17 закрывают воздушные каналы. Рабочий укладывает облицовочную плиту (показана штрих-пунктиром) на прижимной стол 7 и покрывает ее клеящим составом. Придерживая руками корпус 6, рабочий нажимает педаль 16, которая через штоки 13, 14 сжимает пружину 12 и отжимает клапан 11, образуя кольцевую щель для прохода сжатого воздуха через каналы 21 и 2 в рабочую полость А, Одновреме -. но сжатый воздух через канал 22 попадает в полость В. При этом корпус 5 со столом 7 и уло женной на нем облицовочной плитой начина- ет подниматься вверх, а рабочий, не буду чи связанным с краном подачи воздуха, руками направляет облицовочную плиту в нужное место, наклоняя распорку монтажную по отношению х вертикали. Так как при подъеме корпуса 5 со сто лом 7 и плитой давление в рабочей полост А и полости Bj отделенной от атмосферы диафрагмой 15, меньше магистрального, давление в полости В оказывается недостаточным для сжатия пружины 12 и, следов тельно, для фиксации клапана 11 в откры том положении. При этом рабочий имеет возможность, сняв усилие с педали 1 6, остановить стол 7 в промежуточном положении и уточнить ориентировку поднимаемой облицовочной плиты относительно места облицовки. При новом нажатии на педаль 16 облицовочная плита окончательно подводит ся к месту облицовки и прижимается к нему. При этом давление в рабочей поло сти А и полости В повышается до магистра

ного.

Ввиду того, что полость Б сообщается каналом 25 с атмосферой, избыточное давление в полости В смещает диафрагму 15 в сторону полости Б. Диафрагма 15 уже без помощи усилия па педали 16 ч&рез шток 13 отжимает клапан 11, котоприводом с педалями, при этом одна из пот лостей камеры пневматически сообщена с атмосферой, а другая - через подпружине f ный клапан, взаимодействующий с нижним штоком диафрагмы, пневматически сьязана с источником сжатого воздуха и через до, полнительный подпружиненный клапан - с рый, открываясь, соединяет рабочую полость А с магистралью сжатого воздуха. Облицовочная плита распоркой монтаж ной прижимается к поверхности за счет давления сжатого воздуха, при этом рабочий может оставить распорку монтажную и заниматься подготовкой следующей плиты, так как давление в полости А будет поддерживаться автоматически благодаря тому, что канал 21 открыт за счет иэ-« быточного давления в полости В, При этом следует иметь в виду, что при начале движения корпуса 5 вверх,, тренога 8, жестко соединенная с корпусом 5, отрывается от опорной поверхности, и рас порка монтажная опирается только на пяту 4. При подходе облицовочной плиты к обкле иваемой поверхности стол 7 поворачивается в шаровой опоре 6 и становится параллельно облицовываемой поверхности. При необходимости опустить распорку рабочий нажимает педаль 20 и через шток 19 отжимает клг :ан 17, который, открываясь, соединяет каналы 23, 24, че- рез которые рабочая полость А сообщается с атмосферой. Таким образом, облицовочная плита прижиг мается к поверхности судового корпуса с постоянным давлением независимо от уте- чек через клапаны и уплотнения поршня. Этот эффект достигается за счет подачи давления сжатого воздуха одновременно в рабочую полость А пневмоцилинцра и на диафрагму 15 через канал 22 и полость В, причем полость Б постоянно сообщается с атмосферой через канал 25. Формула изобретения Распорка монтажная, содержащая пусковое устройство пневмоцилиндра, к корпусу которого прикреплен прижимной стол и тренога, а к пустотелому штоку поршня - опорная пята, отличающаяся тем, что,с целью повышения удобства в работе, пусковое устройство выполнено с камерой, разделенной на полости диафрагмой, снабженной нижним и верхним штоками, причем пусковое устройство оборудовано ножным

атмосферой, при этом верхний шток диа4 рагмы и дополнительный подпружиненный

клапан кинематичесжи связаны с педалями ножного привода.

Похожие патенты SU511245A1

название год авторы номер документа
ПРЕСС СРАЩИВАНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЕЕНОГО БРУСА 2001
  • Милованов С.В.
  • Ивашкевич В.Е.
  • Ковальцун С.И.
RU2180883C1
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Храмцов Г.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Кузнецов В.Я.
  • Пронин Е.П.
SU1389170A1
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства 1990
  • Симахин Сергей Валерьевич
  • Димитриев Валерий Владимирович
SU1785924A1
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства 1983
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Строев Николай Андреевич
SU1133130A2
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства 1986
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Магай Владимир Янович
  • Айземберг Альберт Григорьевич
SU1391979A1
Тормозная система транспортного средства 1986
  • Чанков Алексей Васильевич
  • Чанкова Галина Николаевна
SU1390092A1
СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
  • Иностранец Десмонд Генри Джеймс Рейнольде
  • Иностранна Фирма Джирлинг Лимитед
SU290525A1
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания 1988
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Романов Александр Александрович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Резников Геннадий Константинович
SU1650936A1
Механизм управления поворотом гусеничной машины 1987
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1390114A1
Пневмогидравлический усилитель привода 1986
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
SU1418097A1

Иллюстрации к изобретению SU 511 245 A1

Реферат патента 1976 года Распорка монтажная

Формула изобретения SU 511 245 A1

:

5

//.////7////7//////////А ///////////////////7/

Фыг.2

Т/ /,/

W777777777 777/7 /7777/////////,

y/////////////////7 /j iz

Фиг.З

SU 511 245 A1

Авторы

Ретивой Александр Леонидович

Никищенков Вячеслав Афанасьевич

Даты

1976-04-25Публикация

1973-06-18Подача