Система определения взаимного положения судов при грузопередаче на ходу траверзным способом Советский патент 1976 года по МПК B63B27/18 G01B7/14 

Описание патента на изобретение SU511248A1

двигателем обработки, электрически соед ненным с выходом суммирующего магнит. :ного усилителя, три входа которого алектр :Чески соединены с выходами трех фазочувот витальных i выпрямителей, соединенных Электрически своими входа -га с выходами ус№ лйтелей датчиков угла отклонения тросика d трйверза передающего судна в вертикальной, горизонтальной плоскостях и угла крена, при этом выходы считывающих головок че™ рез свои усилители электрически соединены с двумя входами реверсивного электриче ского счетчика, электрически соединенного выходом одновременно с цифровым индика тором расстояния и релейным блоком, электрически соединенным выходом с цифро вым табло. Кроме тЬго, для обеспечения измерения взаимного продольного смещения судов при передаче грузов : в ней применено измерител нов устройство, выполненное из линейного вращающегося трансформатора, ротор которо го механически соединен с задатчиком отклонения ; измерительного тросика от траверза передающего судна в горизонталь ной плоскости, выходная обмотка которог 6 .елактрически соединена со стрелочным ин дикатором и со входом аналогодифрового. преобразователя, выход которого алектриче ски соединен с релейным блоком, электри чески соединенным с цифровым табло. Для повыщения точности измеренияуглов ойсЛонения измерительного тросика в -горизонтальной и вертикальной плоскостях от траверза передающего судна, а также угла крена, датчики этих углов выполнены в виде идентичных следящих систем, при этом их входным электрическим элементом является с инусно-косинусный вращающийся трансформатор (СКВТ), механически соединенный Гсвоим входом у. датчиков отклонения измер тельного тросика с задатчиками этих углов .а у датчика крена - с маятниковым чувст вительным элементом, своим выходом СКВТ электрически соединен трансформатор ной синхронной передачей с последующим СКВТ, который в свою очередь электриче ски соединен с выходок: усилителя, соедине ного своим выходом с двигателем,- который через редуктор механически, соединен с po тором второго СКВТ. Для повышения точнос и и надежности | . измерения реверсивный магнитный датчик длины измерительного стального тросика, выполнен в вкае намагничиваемой головки электрически соединенной параллельно через две пары нормально разомкнутых Контактов двух импульсных реле и нормаль. но разомкнутые контакты пусковой кнопки с блоком питания, при этом по обе сторот, этой головки расположено по одной считы вающей головке, выходы которых электрича Ски соединены через усилители с обмоткаг. ми импульсных реле, а по обе стороны датч ка расположено по одному нанравляющему ролику и по одной считывающей магнитной головке, электрически соединенных одновременно своими обмотками-fc выходом одного генератора. Для обеспечения йадежной переговорной связи между судами при передаче грузов к стальному тросику подвещен на карабинах телефонный кабель. На чертеже изображена блок-схема cifc. стемы взаимного положения судов при гру ,зопередачетраверзным способом. v Реверсивный магйитный датчик 1 измерил тельного тросика 2 со считывающей 3 и стирающей 4 голыжами, расположенными пО парно по обе стороны от намагничивающей головки 5, электрически связан с реверсив . ным счетчиком числа импульсов 6. Датчик 7 угла отклонения тросика 2от i траверза передающего судна в горизонталь« ной плоскости, датчик 8 угла отклонений тросика 2 от траверза передающего судна в вертикальной плоскости и датчик 9 угла крена электрически соединены с управляю i щей обмоткой реверсивного двигателя 10, i который механически связан с входным валиг ; ком редуктора 11 и суммирующим магнит ным усилителем 12, связанным с управляг ющей обмоткой двигателя 13. Вал двигателя 13 связан с входным валом червячного редуктора 14, выходные валики которого механически связаны с магнитными головками 3. Реверсивный счетчик 6 электрически связан с цифровым табло -15, а датчик 7 с цифровым табло 16,, Электрическое поле намагничивающей го ловки 5 намагничивает участок измеритель ного тросика 2. При движении тросика-; 2 вправо (увеличение его длины) срабатывает считывающая головка 3, расположенная справа от головки 5. В случае прохождения через нее участка тросика 2 с магнит ной меткой, с обмотки головки 3 импульс напряжения подается на суммирующий вход реверсивного счетчика 5 и на обмотку го;Гов;ки 5, Происходит намагнич;гаание следую щего участка тросика 2. На стираюиите головки 4 подается напрйженне, создающее размагничивающее иоле, стирающее Mai нитные метки. ; При движении тросика 2 влево (уменьше ние . его длины) срабатывает считываю щая головка 3, расположенная слева от намагничивающей головки 5. В случае прохождения через нее участка тросика 2 с магнитной меткой, с обмотки головки 3 импульс напряжения подается на вход ёы читания реверсивного счетчика 6. Зная ба.зовое расстояние между намагничивающей ,.TJi№Q.. и..счить1вающими 3, ответствует одному считывающему импульсу, с пойощью реверсивного счетчика 6 подсчитывается длина тросика. Расстояние между судами рассчитывается путем введе« jiiM (Показаний датчиков 7, 8 и 9 на управл ющую обмотку peBejpcHBHoro двигателя 10, который механически связан с входным ва ликом редуктора 11, и на суммирующий ; магнитный усилитеЛь 12j где эти сигналы I суммируются, усиливаются и результи рующе напряжение подается на двигатель 13, который через червячнь1Й редуктор 14 пе« ремещает одновременно, держатели двух считывающих головок 3 относительно на- магничивающей головки 5, меняя одновре менно базовое расстояние между ними, что приводит к изменению масщтаба измерения длины тросика 2. Формула изобретения , .. , , ,, 1. Система определения взаимного положе ния судов при грузопередаче на ходу тра вераным способом, содержащая датчик измерительного элемента, датчик угла отклонения измерительного элемента от траверза передающего судна в горизонталь ной плоскости, аналогоцифровой npeo6pai-i зователь, цифровой индикатор расстояния, /ёвётовое цифровое табло и блок питания,Йри этом датчик длины измерительного &ле мента своим выходом соединен электр чёски через соединительный ящик с входом датчика угла отклонения измерительного элемента от траверза передающего судна в горизонтальной плоскости, который своим выходом электрически соединен через соеди нительный ящик и аналогоциф 1овой преобра- зователь с цифровым и щикатором расстоя НИН и со световым цифровым табло, а блок питания элeктp tчecки соединен через соединительный яацик с аналогоцифровым преоб разователем, о т л и ч а ю щ а я с я тем что, с целью обеспечения дrvro IO.nocти, повышения точности измерения, повышения надежности и уст|1а 1емия влия.чия бортг вой качки на результат измерения расстояния между судами, измерительный елемент ; выполнен в виде подвещенного между судврми стального тросика, один конец которого ; намотан на барабан автоматической измери I тельной лебедки на передающем судне, а другой его конец закреплен на принимающем I судне, при этом на входе системы установ ,лен- реверсивный магнитный датчик дпины : стального тросика со считывающими голов- ками, держатели которых механически свя- . заны с выходными валиками червячного ре-# дуктора, механически соединенного с двига |телем отработки, который электрически сое динен с выходом -суммирующего магнитного усилителя, три входа которого влектри- чески соединены с выходами трех фазочувстУ вительных выпрямителей, соединенных элект. рически своими входами с выходами усилителей датчиков угла отклонения тросика от траверза передающего судна в вертикальной, горизонтальной плоскостях и угла крена, при этом выходы считывающих голо вок через свои усилители электрически соединены с двумя вхбдами реверсивного электр1гаеского счетчика, електр11чески соединенного выходом одновременно с ци4ро« вым индикатором расстояния и релейным бло ком, электрически соед 1ненного выходом с цифровым табло. 2.Система по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения измерения взаимного продольного смещения судов при передаче грузов, в ней применено измерительное устройство, .выполненное из линейного вращающегося трансформатора, ротор которого механически соединен с задатчиком угла отклонения измерительного тросика от траверза передающего судна в горизонтальной плоскости, выходная о&мотка которого электр1гчески соединена со стрелочным индикатором н со входом ана- логоцифрового преобразователя, выход которого электрически соединен с релейным блоком, электрически соединенным с цифровым табло. 3.Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с нетало повышения точности измерения углов отклонения измерительного тросика в гориао11та.-;ьиой н вертикальной плоскостях от трав1 ;зп передающего судна, а также утла Kprnici, дщ-чики этих углов выполнены в пиде наентичных след5Щ1их систем, при этом их Б.чпд1гы.м электрическим элементом является с:;1г;уснс - осинусный враж щающийся т|л1 1С1+о1м-п(-р (СКВТ), механи- чески соодиммип.гй cf- Гсм вхолом у датчи- ,51 ков отклонения измерительного тросика с аадатчиками этих углов, а у датчика крена с маятниковым, чфгвствительным элементом, своим выходом СКВТ электриче« ОКИ соединен трансформаторной синхронной передающей с последующим СКВТ, который в свою очередь электрически соединен с входом усилителя, соединенного своим выходом с двигателем, который через редуктор механически соединен с ротором второрого СКВТ. 4. Система по п. 1, отличаю- щ а я с я тем, что, с целью повыщения точности и надежности измерения, реверсивный магнитный датчик длины измерительного стального тросика выполнен в виде намагн чивающей головки, электрически соединен- 1248,. ной параллельно через дьо пары нормально разомкнутых контактов двух импульсных реяе и нормально разомкнутые контакты пусковой кнопки с блоком питания, при этом S по обе стороны этой головки расположены по одной считывающей головке, выходы которых электрически соединены через усили тели с обмотками импульсных реле, а по стороны датчика расположены по одноЮ му направляющему ролику и по одной считывающей магнитной головке, электрически соединенных одновременно своими об.мотками с выходом одного генератора, 5, Система по п. 1, отличаю - 15 Щ а я с я тем, что, с целью обеспечения надежной переговорной связи между судами при передаче грузов, к стальному тросику подвешен на карабинах телефонный кабель.

Похожие патенты SU511248A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СУДОВ ПРИ ГРУЗОПЕРЕДАЧЕ ТРАВЕРЗНЫМ СПОСОБОМ 1971
SU428978A1
ИНЕРЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА 2006
  • Андреев Алексей Гурьевич
  • Баженов Владимир Ильич
  • Габбасов Сает Минсабирович
  • Ермаков Владимир Сергеевич
  • Иванов Валерий Васильевич
  • Корнейчук Валентин Васильевич
  • Манохин Вячеслав Иванович
  • Скуднева Оксана Валентиновна
RU2326349C2
КУРСОВАЯ СИСТЕМА 2004
  • Баженов Владимир Ильич
  • Власов Николай Петрович
  • Гавров Евгений Викторович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Исаков Евгений Александрович
  • Корнейчук Валентин Васильевич
  • Чумаков Анатолий Викторович
RU2279636C1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАПОЛНЕНИЯ КУТКА РЫБОЛОВНОГО ТРАЛА РЫБОЙ 1971
SU303030A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ СУДНА С БОРТОВЫМ УПРАВЛЯЕМЫМ РАЗРЕЗНЫМРУЛЕМ 1970
SU265745A1
Система определения параметров взаимного положения судов при траверзной передаче груза в море на ходу 1974
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Демидович Владимир Николаевич
  • Павлов Евгений Михайлович
SU727512A1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЕЙНЫХ СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПО УГЛУ КРЕНА РАКЕТОЙ 2000
  • Морозов В.И.
  • Чуканов М.Н.
  • Ухабова О.Н.
RU2184921C2
ЦИФРОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛА 2013
  • Краснов Константин Владимирович
  • Хамидуллин Ренат Айдарович
RU2533305C1
Система управления двухканатной грузовой дорогой между судами в море на ходу 1974
  • Власьев Борис Алексеевич
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Демидович Владимир Николаевич
SU600025A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ПОМЕХ 1992
  • Катанович А.А.
  • Тимофеев А.М.
RU2112316C1

Иллюстрации к изобретению SU 511 248 A1

Реферат патента 1976 года Система определения взаимного положения судов при грузопередаче на ходу траверзным способом

Формула изобретения SU 511 248 A1

SU 511 248 A1

Авторы

Завирухо Виталий Дмитриевич

Даты

1976-04-25Публикация

1972-05-15Подача