Система определения параметров взаимного положения судов при траверзной передаче груза в море на ходу Советский патент 1980 года по МПК B63B27/18 

Описание патента на изобретение SU727512A1

(54) СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СУДОВ ПРИ ТРАВЕРЗНОЙ ПЕРЕДАЧЕ ГРУЗА В МОРЕ НА ХОДУ вьш устройством б с подключенным на его выходе реле 7 с контактами 7.17.10v В систему входит также устройство S HSMeipeHHH взаимного продольного смещения судов. Оно состоит из усилителей 9, 10, выходы которых подключены к входам сравнивающего блока 11, который через контакт 7.2 реле 7 соединен с электродвигателем 12; Последний выходным валом соеди Кен с входом понижающего редуктора 13, к «оторому механически крепится датчик 14 Смещения отслеживгиощих движений головки устррйств. К выходам фотодиода 2 подключено |также устройство 15 измерения вертикального отклонения мерной линии от перпендикуляра к диаметральной плоскости разгружаемого судна, которое по своей структуре аналогично устройству 8 и содержит усилители 16 и 17, сравнивающий блок 18, эЛектродвигатёль 19, редуктор 20 и датчи ,21 смещения. К ОДНИМ входам cy йu иpyющeгo блока 5 подключены датчик 22 качки разгру:ЖёмЙ1о сУдна.и через линию сйязи да чик 23 (фиг. 2) качки принимающего. судна. Выход суммирующего блока 5 1Ш5Х:Мй ёИЧерез линию связи К порого вОму устройству ПУ 24принимающего ЧолукЬ Лглёкта с подключенным к его выходу реле 25, а также с индикатор ным блоком -26 через блок 27 памяти .и контакты 7.6-7.8 реле 7, а также через линию связи - с блоком 28 памяти и через контакты 25.1-25.6 рел 25 - с индикаторным блоком 29 принимающего судна (фиг. 2). Индикаторные блоки 26 и 29 содер жат индикаторы 30 и 31 расстояния, индикЪторы 32, 33 dkdpoc;TH смёщёния и индикаторы 34, 35 смещения. Парал индикаторам 30, 31 и 34, 35 подключены пороговые устройства 36, 37 и 38, 39, соединенные своими выходами С устройствами звуковой 40 и 41 и световой 42, 43 сигнализации Выходы индикаторных блоков соединены с согласующими устройствами 44, 45, 46 (фиг. 1) и 47, 48, 49 (фиг. Эти устройства служат для передачи соответствующей информации к регуляторам силовой установки и авторул вому судов. -ч Линия связи между судами полуком разгружаемого судна (фиг. -1) из. блока 50 уплотнения, сое диненного своими входами с выходом суммирующего блока 5, с электрическими выходами устройства 8, с перег ворным устройством 51, а выходом с входом светодальномера 1 устройст измерения расстояния между судами, из блока 52 разделения, входы которого соединены с секторами фотодиода 2, а выходы - с суммирующим блоком 5 и .переговорным устройством 51 В состав переговорного устройства 1 входят два усилителя низкой час- оты 53, 54, соединенные соответствено с громкоговорителем 55 и микрофоом 56. В полукомплекте принимающего суда (фиг. 2) предусмотрен световод 7, оптически соединяющий отражатель с фотоэлектронным умножителем 58. ыход умножителяi 58 соединен через силитель 59 с блоком 60 разделения. ыходы блока 60 соединены через конакты 25.4-25.6 реле 25 с индикаторым блоком 29, с блоком 28 памяти, пороговым устройством 24, с переоворным устройством 61, которое сосоит из усилителей 62, 63 и связаных с ними соответственно микрофона 4 и громкоговорителя 65. Выходусилителя 62 соединен с блоком 66 уплотнения, второй вход которого соединен с датчиком 23 качки, а выход - с усилителем 67 поднесущих, который соединен с модулятором 68, подключенном к источнику 69 монохроматического света. Для осуществления сканирования головки наведения в полукомплекте раз- . гружаемого судна (фиг. 1) установлен программный блок 70 поиска, который через контакты 7. 1 и 7.9 реле 7 соединен с электродвигателями 12 и 19 устройств 8 и 15. Система работает следующим образом. Излуч:ение источника 69 монохроматического света принимающего полукомплекта фокусир ется оптическим элементом 3 на секторах фотодиода 2 головки наведения. С секторов фо тодиода 2 электрические сигналы поступают на входы устройств 8 и 15 .-. которые Ориентируют головку наведения строго на источник 69. Положение головки наведения регистрируется . датчиками 14 и 21 смещения, сигналы с KOTOpfcix поступают в суммирующий блок 5. Туда же поступают сигналы с выхода светодальномера :i устройства измерения расстояния между судами и с датчиков 22 и 23 качки. В суммирующем блоке 5 происходит масштабирование сигналов и их алгебраическое суммирование. В результате этого Hh выходе блока 5 формируется электрический сигнал, несущий информацию о истинном значений расстояния между судами измеренного по линии перпендикуляра к диаметральной плоскости разгружаемого судна. Сигналы о взаимном продоль.ном смещении и скорости смещения судов формируются на выходах сравнивакицегО блока 11 и датчика 14 смещения. Эти информационные сигналы поступают в индикаторные блоки 26 и 29, а также в блоки 27, 28 памяти. Сигналы расстояния и смещения поступают также на пороговые устройства 36, 37, 38, 39, которые при выходе изме ряемого параметра за границу допустимого срабатывают и включают устро ства звуковой 40, 41 и световой 42, 43 сигнализации. , Взаимосвязь между полукомплектам системы осуществляется следующим образом. В полукомплекте разгружаемого .судна информационные сигналы, а также сигнал с переговорного устр ства 51 поступают в блок 50 уплотнения. Суммарный информационный сигнал с блока 50 поступает на вход светодальномера 1, где модулирует луч источника излучеяия светодальномера. Часть энергии луча, попадающего на отражатель 4 возвращается обратн к светодальномеру 1, где участвует в формировании информационного сигнала о расстоянии между судами. , Другая часть энергии луча передается световодом 57 для преобразования и усиления на умножитель 58 и усилитель 59. Усиленный, сигнал поступает в блок 60 разделения, где происходит демодуляция и разделение полезной информации. С выхода блока 60 сигналы в соответствии с их назначением поступают на индикаторный блок 29, блок 28 памяти и переговор ное устройство 61 принимающего судна. Для передачи информации с приним щего судна на передающий сигналы с датчика 23 качки и переговорного устройства 61 поступают в блок 66 уплотнения, с которого сформированный суммарный информационный сигнал после усиления усилителем 67 поднесущих подводится к модулятору 68 дл модуляции несущей источника 69 моно хроматического света, В полукомплек разгружаемого судна этот сигнал с фотодиода 2, кроме вышеуказанного поступает в блок 52 разделения, фуй циональное назначение которого аналогично блоку 60 принимающего полукомплекта. С выхода блока 52 сигналы качки принимающего судна поступают в суммирующий блок 5, а телефонной связи - в переговорное устро ство 51. При рассогласовании головки наведения с источником 69 монохромати .ческого света или, что одно и то же, луча светодальномера 1 с отражателем 4 нарушается связь между полукомплектами. При этом на выходе устройства измерения расстояния {светодальномера 1) пропадает информационный сигнал о расстоянии, что приводит к переключению порогового устройства 6, которое обесточивает реле 7. Реле 7 своими контактами на время отсутствия сигнала со светодальномера 1 подключает к индикаторному блоку 26 блок 27 памяти, где хранится последнее действительное .значение текущей информации о взаимном положении судив, отключая от индикаторного блока другие источнидси информации. В полукомплекте принимакяцего судна подключение блока 28 памяти к индикаторному блоку 29, а также , отключение от последнего блока 60 осуществляется контактами реле 25. Управление работой реле 25 производится пороговым устройством 24,. которое срабатывает от сигнала о расстоянии между судами, поступающего с блока 60 разделения. Сканирование головки наведения по заданной программе с целью поиска, захвата источника 69 света принимающего полукомплекта производится сигналами программного блока 70 поиска, которые поступают в устройства 8 и 15. Формула ,; изобретен1{я Система определения параметров взаимного положения судов при траверзной передаче груза в море на ходу, содержащая устройство изме- ; ренй-я расстояния между судами, взаимного продольного смещения судов, вертикального отключения мерной линии от перпендикуляра к диаметральной; плоскости разгружаемого судна, датчики качки взаимодействующих судов, соединенные с суммирующим блоком, выходы которого связаны с индикаторными блоками, отличающаяс я тем, что,с целью повышения надежности системы, она снабжена установленными на обоих судах и подключенными к выходам устройств измерения расстояния между судами пороговыми устройствами с реле на их выходах и блоками памяти включенными через контакты реле пороговых устройств в цепь связи cyMMHpsToiflero и индикаторных блоков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 428978, кл. В 63В 27/18, 05.04.71.

Фиг. i

srr

устанабки

К aSmopy/ieSo/iy

К регулятору еи/1овой установки

Похожие патенты SU727512A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СУДОВ ПРИ ГРУЗОПЕРЕДАЧЕ ТРАВЕРЗНЫМ СПОСОБОМ 1971
SU428978A1
Система определения взаимного положения судов при грузопередаче на ходу траверзным способом 1972
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
SU511248A1
Система управления двухканатной грузовой дорогой между судами в море на ходу 1974
  • Власьев Борис Алексеевич
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Демидович Владимир Николаевич
SU600025A1
Система автоматического управления судном 1980
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
SU948772A1
Устройство для передачи людей и грузов в море 1976
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU602404A1
Система автоматического управления передачей сухих грузов между судами на ходу 1974
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Власьев Борис Алексеевич
SU616187A1
Устройство для стабилизации на заданной глубине опущенных на канате объектов 1976
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Заец Александр Михайлович
SU598793A1
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море 1981
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Россо Павел Викентьевич
SU988649A2
КОРАБЕЛЬНАЯ СИСТЕМА НАВЕДЕНИЯ РАКЕТЫ 2000
  • Гущин Н.И.
  • Гришин В.В.
  • Дедешин С.А.
  • Кашин В.М.
  • Новиков В.Г.
  • Судариков В.И.
  • Трифонов В.Ю.
RU2165063C1
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море 1976
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU660889A1

Иллюстрации к изобретению SU 727 512 A1

Реферат патента 1980 года Система определения параметров взаимного положения судов при траверзной передаче груза в море на ходу

Формула изобретения SU 727 512 A1

SU 727 512 A1

Авторы

Завирухо Виталий Дмитриевич

Демидович Владимир Николаевич

Павлов Евгений Михайлович

Даты

1980-04-15Публикация

1974-05-27Подача