Гидравлическая система трактора Советский патент 1976 года по МПК A01B63/10 

Описание патента на изобретение SU511888A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известны гидравлические системы тракторов, содержащие насос, сообщенный всасывающей магистралью с гидросистемы, а напорной магистралью - с распределителем, золотниковый дроссель, рабочие полости которого сообщены соответственно со всасывающей магистралью насоса, сливной магистралью распределителя и баком гидросистемы.

Однако в этих гидравлических системах при достижении рабочей жидкостью повышенных температур может произойти заклинивание золотника дросселя и разобщение сливной магистрали распределителя от бака гидросистемы и, как следствие, выход из строя механизмов гидросистемы трактора.

Цель изобретения - обеспечение надежности сообщения сливной магистрали распределителя с баком гидросистемы при повышенных температурах рабочей жидкости.

Это достигается тем, что дроссель выполнен в виде комбинапии дросселей вязкостного и инерциоиного сопротивления, причем сливная магистраль распределителя постоянно сообщена с баком гидросистемы через дроссель вязкостного сопротивления, а со всасывающей магистралью насоса - через дроссель инерционного сопротивления.

Гидравлическая система трактора схематично изображена на чертеже.

Гидросистема трактора содержит гидравлический силовой цилиндр 1, который через распределитель 2 сообщен с напорной магистралью насоса 3. Н;;сос 3 сообщен с баком 4, содержащим рабочу.о жидкость, посредством всасывающей магистрали 5. Для отвода жидкости от цилиндра насоса служит сливная магистраль 6. Сли13Нс;я магистраль 6 сообщена с баком 4 через дроссель 7 и со всасывающей магистралью 5 - через дроссель 8. Дроссели расположены в общем корпусе 9. Дроссель 7 образован параллел )нымп каналами с относительно большой длиной и малым проходным сечением. Такои выиолнение дросселя (дроссель вязкостною сопротивления или линейный) обуславливает изменение потерь давления в нем прямо нронорционально вязкости жидкости. Дроссель 8 выполнен в виде пабора шайб, имеющьх отверстия с острой кромкой. Такое выполнение дросселя (дроссель инерционного сопротивления или квадратичный) ирактически обеспечивает независимость потерь давления в нем от вязкости рабочей жидкости.

Гидросистема работает следующим образом.

При высокой вязкости рабочей жидкости (что характерно для пускового режима или для работы при низкой температуре окружающего воздуха) гидравлическое сопротивление дросселя 7 значительно больще гидравлического сопротивления дросселя 8, вследствие чего основная часть сливающегося потока рабочей жидкости из магистрали 6 через дроссель 8 направляется непосредственно на всасывание насоса 3.

С повышением температуры рабочей жидкости (а следовательно, с уменьшением ее вязкости) гидравлическое сопротивление дросселя 7 уменьшается, в то время как гидравлическое сопротивление дросселя 8 остается неизменным. В результате изменяется соотношение потоков рабочей жидкости: увеличивается часть жидкости, направляюшая через дроссель 7 в бак 4 для охлаждения, и уменьшается часть жидкости, поступаюш ая через дроссель 8 непосредственно на всасывание насоса. При достижении рабочей жидкостью значений температуры, близких к верхнему допустимому пределу, основная ее часть через дроссель 7 поступает в бак.

Расположение обоих дросселей в одном корпусе обеспечивает при запуске гидросистемы одновременно с разогревом жидкости, циркулируюш.ей по замкнутому контуру (через дроссель 8), разогрев жидкости, находящейся в каналах дросселя 7. Тем самым предотвращается влияние возможного загустевания жидкости в каналах дросселя 7 на качество регулирования температурного режима гидросистемы.

Формула изобретения

Гидравлическая система трактора, содержащая насос, сообщенный всасывающей магистралью с баком гидросистемы, а напорной магистралью - с распределителем, дроссель, рабочие полости которого сообщены соответственно с всасывающей магистралью насоса, сливной полостью распределителя и баком гидросистемы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности сообщения сливной магистрали распределителя с баком гидросистемы при повышенных температурах

рабочей л идкости, дроссель выполнен в виде комбинации дросселей Е ЯЗКОСТНОГО и инерционного сопротивления, причем с.чивная магистрал распределителя постоянно сообщена с баком гидросистемы через дроссель вязкостного сопротивления, а с всасывающей магистралью насоса - через дроссель инерционного сопротивления.

J

X I

Похожие патенты SU511888A1

название год авторы номер документа
ГИДРОСИСТЕМА ТРАКТОРА 1995
  • Ксеневич И.П.
  • Флеер Д.Е.
RU2084355C1
Гидравлическая система трактора 1974
  • Паллон Юрий Николаевич
  • Флеер Давид Ефимович
SU511889A1
Гидравлическая система транспортного средства 1978
  • Флеер Давид Ефимович
SU751695A1
Гидросистема транспортного средства 1976
  • Флеер Давид Ефимович
SU639739A1
Гидростатическая трансмиссия трактора 1988
  • Сырицын Тимофей Александрович
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Поздняков Виктор Васильевич
SU1608091A1
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора 1989
  • Учакин Николай Дмитриевич
  • Лавров Николай Сергеевич
  • Невмержицкий Василий Никифорович
SU1749751A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА 1972
SU343884A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бросалин Василий Григорьевич
  • Манаенков Константин Алексеевич
RU2372216C2
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1971
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Бойков Петр Иванович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Аэгна Хейно Юханович
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Вийрок Хейки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU472031A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА 2002
  • Канаев Сергей Алексеевич
  • Клышко Николай Антонович
  • Макаренко Владимир Иванович
  • Максимук Юрий Леонидович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Пилипенко Владимир Иванович
  • Усс Иван Никодимович
RU2233572C2

Иллюстрации к изобретению SU 511 888 A1

Реферат патента 1976 года Гидравлическая система трактора

Формула изобретения SU 511 888 A1

SU 511 888 A1

Авторы

Флеер Давид Ефимович

Даты

1976-04-30Публикация

1974-11-04Подача