1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известны гидравлические системы тракторов, содержащие насос, сообщенный всасывающей магистралью с гидросистемы, а напорной магистралью - с распределителем, золотниковый дроссель, рабочие полости которого сообщены соответственно со всасывающей магистралью насоса, сливной магистралью распределителя и баком гидросистемы.
Однако в этих гидравлических системах при достижении рабочей жидкостью повышенных температур может произойти заклинивание золотника дросселя и разобщение сливной магистрали распределителя от бака гидросистемы и, как следствие, выход из строя механизмов гидросистемы трактора.
Цель изобретения - обеспечение надежности сообщения сливной магистрали распределителя с баком гидросистемы при повышенных температурах рабочей жидкости.
Это достигается тем, что дроссель выполнен в виде комбинапии дросселей вязкостного и инерциоиного сопротивления, причем сливная магистраль распределителя постоянно сообщена с баком гидросистемы через дроссель вязкостного сопротивления, а со всасывающей магистралью насоса - через дроссель инерционного сопротивления.
Гидравлическая система трактора схематично изображена на чертеже.
Гидросистема трактора содержит гидравлический силовой цилиндр 1, который через распределитель 2 сообщен с напорной магистралью насоса 3. Н;;сос 3 сообщен с баком 4, содержащим рабочу.о жидкость, посредством всасывающей магистрали 5. Для отвода жидкости от цилиндра насоса служит сливная магистраль 6. Сли13Нс;я магистраль 6 сообщена с баком 4 через дроссель 7 и со всасывающей магистралью 5 - через дроссель 8. Дроссели расположены в общем корпусе 9. Дроссель 7 образован параллел )нымп каналами с относительно большой длиной и малым проходным сечением. Такои выиолнение дросселя (дроссель вязкостною сопротивления или линейный) обуславливает изменение потерь давления в нем прямо нронорционально вязкости жидкости. Дроссель 8 выполнен в виде пабора шайб, имеющьх отверстия с острой кромкой. Такое выполнение дросселя (дроссель инерционного сопротивления или квадратичный) ирактически обеспечивает независимость потерь давления в нем от вязкости рабочей жидкости.
Гидросистема работает следующим образом.
При высокой вязкости рабочей жидкости (что характерно для пускового режима или для работы при низкой температуре окружающего воздуха) гидравлическое сопротивление дросселя 7 значительно больще гидравлического сопротивления дросселя 8, вследствие чего основная часть сливающегося потока рабочей жидкости из магистрали 6 через дроссель 8 направляется непосредственно на всасывание насоса 3.
С повышением температуры рабочей жидкости (а следовательно, с уменьшением ее вязкости) гидравлическое сопротивление дросселя 7 уменьшается, в то время как гидравлическое сопротивление дросселя 8 остается неизменным. В результате изменяется соотношение потоков рабочей жидкости: увеличивается часть жидкости, направляюшая через дроссель 7 в бак 4 для охлаждения, и уменьшается часть жидкости, поступаюш ая через дроссель 8 непосредственно на всасывание насоса. При достижении рабочей жидкостью значений температуры, близких к верхнему допустимому пределу, основная ее часть через дроссель 7 поступает в бак.
Расположение обоих дросселей в одном корпусе обеспечивает при запуске гидросистемы одновременно с разогревом жидкости, циркулируюш.ей по замкнутому контуру (через дроссель 8), разогрев жидкости, находящейся в каналах дросселя 7. Тем самым предотвращается влияние возможного загустевания жидкости в каналах дросселя 7 на качество регулирования температурного режима гидросистемы.
Формула изобретения
Гидравлическая система трактора, содержащая насос, сообщенный всасывающей магистралью с баком гидросистемы, а напорной магистралью - с распределителем, дроссель, рабочие полости которого сообщены соответственно с всасывающей магистралью насоса, сливной полостью распределителя и баком гидросистемы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности сообщения сливной магистрали распределителя с баком гидросистемы при повышенных температурах
рабочей л идкости, дроссель выполнен в виде комбинации дросселей Е ЯЗКОСТНОГО и инерционного сопротивления, причем с.чивная магистрал распределителя постоянно сообщена с баком гидросистемы через дроссель вязкостного сопротивления, а с всасывающей магистралью насоса - через дроссель инерционного сопротивления.
J
X I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСИСТЕМА ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2084355C1 |
Гидравлическая система трактора | 1974 |
|
SU511889A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1978 |
|
SU751695A1 |
Гидросистема транспортного средства | 1976 |
|
SU639739A1 |
Гидростатическая трансмиссия трактора | 1988 |
|
SU1608091A1 |
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора | 1989 |
|
SU1749751A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА | 1972 |
|
SU343884A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1971 |
|
SU472031A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА | 2002 |
|
RU2233572C2 |
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1974-11-04—Подача