а
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известны тракторные стоговозы, содержащие раму, выполненную в виде пальцевой решетки, связанную с осью поворотных от гидропривода опорных колес, и установленную на раме тросовую лебедку.
Недостатком указанных стоговозов является сложность конструкции и невозможность обеспечения автоматизированного процесса загрузки стоговоза непосредственно из кабины трактора, так как для погрузки стога необходимо предварительно обвязать его основание тросом.
Целью изобретения является упрош,ение конструкции стоговоза и обеспечение автоматизированного процесса загрузки и разгрузки стоговоза одним трактористом непосредственно из кабины трактора.
Для этого в предлагаемом стоговозе связь оси опорных колес с пальцевой решеткой выполнена в виде гидравлического устройства, включаюш,его закрепленные в продольной плоскости на оси опорных колес гидроцилиндры, на каждом штоке и корпусе которых в поперечно-вертикальной плоскости установлены шарнирно соединенные между собой перекрещивающиеся рычаги, при этом одни концы их связаны между собой пружиной и гидроцилиндром, а другие - имеют захваты для фиксации их относительно пальцев решетки.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый СТОГОВОЗ, вид сбоку, транспортное положение; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, положение загрузки-разгрузки; на фиг. 3 - гидравлическое устройство.
В предлагаемом стоговозе на оси колесной тележки 1 установлен силовой гидроцилиндр
2, на штоке 3 и корпусе которого закреплены рычажные механизмы 4 и 5 с захватами 6 и 7. Последние могут поочередно фиксироваться на одном из пальцев 8 пальцевой решетки под действием пружин сжатия 9 и 10. Пальцы 8
пальцевой решетки стоговоза проходят через направляющие И, жестко соединенные с осью тележки 1, что надежно ориентирует последнюю при движении ее вдоль пальцевой решетки.
Гидроцилиндры 12 и 13 кинематически связаны соответственно с концами рычажных механизмов 4 и 5. Рабочие полости гидроцилиндра 2 сообщены с нагнетательной и сливной полостями тракторного распределителя 14, которые в свою очередь через двухпозиционный золотник 15 сообщены с рабочими полостями гидроцилиндров 12 и 13. Золотник 15 имеет четыре канала А, Б, В и Г и распределительный шток 16 с ручным управлением. В зависимости от его положения рабочие по.тости гидроцилиндров 12 и 13 сообщаются с магистралями 17 или 18 тракториого расиределителя 14. В передней части стоговоза на шарнире 19 смонтированы удлинители 20 и устройство 21 для соединения стоговоза с трактором. Гидравлическое устройство колесной тележки стоговоза работает следующим образом. Процесс перемещения тележки относительно рещетки имеет четыре такта («шага) работы: подготовительный и рабочий такты перемещения тележки вправо и подготовительный и рабочий такты перемещения тележки влево. Первый такт (подготовительный «щаг вправо) соответствует левому положению распределительного щтока 16 золотника 15. Масло под давлением поступает через магистраль 17 и канал А золотника 15 по маслопроводу в рабочую полость цилиндра 13. Захват 7 рычажного ме.ханизма разжимается. Из рабочей полости цилиндра 12 масло сливается через канал В и магистраль 18. Под действием пружины 9 захват 6 рычажного механизма 4 сжимается и фиксирует корпус цилиндра 2 на пальцевой рещетке. Одновременно масло под давлением из магистрали 17 поступает в бесщтоковую полость сплового цилиндра 2 и перемещает его шток 3 вправо. Второй такт (рабочий «щаг вправо) соответствует левому положению распределительного штока 16, а нагнетание масла иод давлением осуществляется через магистраль 18. Масло из магистрали 18 через канал В золотника 15 поступает в рабочую полость цилиндра 12. Захват 6 рычажного механизма 4 при этом разжимается. Из рабочей полости цилиндра 13 масло сливается через канал А и магистраль 17. Под действием пружины 10 захват 7 рычажного механизма 5 сжимается и фиксирует щток 3 гидроцилиндра 2 на пальцевой рещетке. Одновременно масло под давлением из магистрали 18 поступает в правую полость силового цилиндра 2 и перемещает его вместе с тележкой 1 (см. фиг. 1) вправо. Третий такт (подготовительный «щаг влево) соответствует правому положению распределительного щтока 16 золотника 15, а нагнетание масла осуществляется через магистраль 18. Масло под давлением из магистрали 18 через капал Г золотника 15 поступает в рабочую полость цилиндра 13. Захват 7 рычажного механизма 5 разжимается. Под действием пружины 9 из рабочей полости цилиндра 12 масло сливается через канал Б и магистраль 17, а захват 6 рычажного механизма 4 сжимается, осуществляя фиксацию корпуса силового гидроцилиндра 2 на пальцевой рещетке. Одновременно масло под давлением из магистрали 18 поступает в щтоковую полость силового гидроцилиндра 2 и перемещает его щток 3 влево. Четвертый такт (рабочий «шаг влево) со ответствует правому положению распределительного щтока 16 золотника 15, а нагнетание масла осуществляется через магистраль 17. Масло под давлением из магистрали 17 через канал Б золотника 15 поступает в рабочую полость цилипдра 12. Захват 6 рычажного механизма 4 разжимается. Из рабочей полости цилипдра 13 масло сливается через канал Г и магистраль 18. Под действие.м пружипы 10 захват 7 рычажного механизма 5 сжимается, осуществляя фиксацию штока 3 силового гидроцилиндра 2 на пальцевой рещетке. Одновременно масло под давлением из магистрали 17 поступает в бесштоковую полость силового гидроцилиндра 2 и перемещает его вместе с тележкой 1 (см. фиг. 1) влево. Чередованием первого и второго тактов режима работы гидравлического устройства перемещения колесных тележек, т. е. переключением рукоятки 22 тракторного распределителя 14, осуществляется перевод колесных тележек ла удлинители 20 в крайнее правое положепие. Затем опускается механизм навески трактора, скрепленный с устройством 21 стоговоза, и стоговоз принимает загрузочное (разгрузочное) положение (см. фиг. 2), при этом удлинители 20 поворачиваются вместе с тележкой 1 па щарнире 19, а пальцевая рещетка устанавливается почти параллельно земле. Двигаясь задним ходом, трактор вталкивает пальцы 8 рещетки под стог и останавливается, а механизм навески трактора вместе с устройством 21 поднимается. Далее переключением рукоятки 22 чередуются третий и четвертый такты работы гидравлического устройства перемещения колесных тележек, и тележки 1 перемещаются влево под стог, стоговоз со стогом при этом принимает транспортное положение. Аналогично ведется разгрузка стога. Управление гидроприводом колесных телел ек стоговоза несложно, все действия, связанные с погрузкой (разгрузкой) стога совершает тракторист из кабины трактора. Формула изобретен 1И я Стоговоз тракторный, содержащий раму, ыполненную в виде пальцевой решетки, свяанной с осью опорных колес, и установленую на раме тросовую лебедку, отличаюийся тем, что, с целью обеспечения автоатизированного процесса загрузки и разрузки стоговоза одним трактористом непоседственно из кабины трактора, связь оси порных колес с пальцевой рещеткой выполена в виде гидравлического устройства, ключающего закреплеппые в продольной лоскости на оси опорных колес гидроцилинды, на каждом щтоке и корпусе которых в поеречно-вертикальной плоскости установлены арнирно соединенные между собой перекрещивающиеся рычаги, при этом одни концы их связаны между собой пружиной и гидроцилиндром, а другие - имеют захваты для фиксации их относительно пальцев решетки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный прицепной тракторный стоговоз | 1960 |
|
SU138109A1 |
Стоговоз тракторный полунавесной | 1979 |
|
SU865203A1 |
Стоговоз | 1960 |
|
SU135305A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТОГОВОЗА | 1966 |
|
SU185615A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
КОРНЕЙ САХАРНОЙ СВЕКЛЫECSC-D;O3riA,'i jшшт^\?^жш&^виБ;ъ^от?:нч I | 1972 |
|
SU351770A1 |
Тракторная тележка-стоговоз | 1955 |
|
SU102233A1 |
Стоговоз | 1981 |
|
SU1037878A1 |
Устройство для межкустовой обработки почвы | 1976 |
|
SU594906A1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
21
U
/
20
PU2. /
/
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1974-06-10—Подача