(54) СТОГОВОЗ ТРАКТОРНЫЙ ПОЛУНАВЕСНОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторный полунавесной стоговоз | 1989 |
|
SU1644793A1 |
Стоговоз | 1979 |
|
SU818546A1 |
СТОГОВОЗ | 1994 |
|
RU2080047C1 |
ПРИЦЕПНОЙ К ТРАКТОРУ СТОГОВОЗ11'ICAil.2 | 1965 |
|
SU169334A1 |
Стоговоз тракторный | 1974 |
|
SU511905A1 |
Одноосный прицепной стоговоз | 1986 |
|
SU1349716A1 |
Стоговоз | 1980 |
|
SU869655A1 |
Стоговоз | 1981 |
|
SU1037878A1 |
Стоговоз | 1975 |
|
SU537648A1 |
Стоговоз | 1981 |
|
SU1036289A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а име но к конструкции устройств для перевозки грубых кормов и других материалов. Известен стоговоз тракторный прицепной, включающий две имеющие верти кальные стенки грабельные секции,зад няя из которых установлена на опорных колесах, и связывающую грабельны секции трособлочную систему с лебедкой D3. Недостатками стоговоза являются большие усилия на тросах при сведени грабельных секций при загрузке устройства и необходимость агрегатирова ния при этом двумя тракторами. Цель изобретения - снижение усилий на сведение грабельных секций и усовершенствование технологического процесса погрузки, разгрузки и транс портировки растительных материалов грубых кормов и других материалов. Цель достигается тем, что передняя, грабельная секция смонтирована на тракторе посредством гидравлической подвески, а задняя грабельная секция снабжена вертикальными направляющими с имеющими ограничители перемещения ползунами, причем спорные колеса смонтированы на ползунах, которые связаны с трособлочной системой. Кроме того, ограничители перемещения выполнены в виде соединенных между собой через параллельно включенные перепускные и обратные клапаны гидроцилиндров . На фиг. J изображен стоговоз тракторный полунавесной, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади на заднюю грабельную секцию; на фиг. 3 - трособлочная система задней грабельной секции, вид сверху; на фиг. 4 - стоговоз при переезде к месту погрузки; на фиг. 5 - схема гидравлики задней грабельной секции. 3 Стоговоз включает гидронавеску трактора с гидроциливдром 2 подъема передней грабельной секции, переднюю секцию 3 с грабельной решеткой и вертикальной задней стенкой с лебедкой 4 и гидромотором 5 с предохранительным клапаном, заднюю секцию 6 с грабельной решеткой и вертикальной задней стенкой, имеющую опорные колеса 7, оси которых закреплены в ползунах 8 с роликами 9 в вертикальных направляющих 10, гидросистему с гидропроводами 11, гидроцилиндрами 12, обратными клапанами 13 и 14, перепускными клапа нами 15 и 16 и масляным бачком 17, трособлочную систему с тросами 18 и 19, кольцами 20, блоками 21-24 и стягиваюш,ими тросами 25. Устройство работает следующим образом. Грабельные секции 3 и 6 подводят с противоположных сторон кучи или сто га, сцепляют стягивающими тросами 25 за кольца 20. Затем опускают грабельные решетки секции 3 и 6 до соприкосновения всей плоскостью с грунтом (пе редняя 3 опускается гидронавеской 1 трактора, задняя 6 - путем открывания клапана 15, который закрывается после опускания грабельной секции под собственньм весом). Лебедки 4 и гидромотор 5 секции сближаются, сжимая погружаемую массу. При достижении определенного усилия.сжатия срабатыва ет обратный клапан 13 и опорные колеса 7 задней секции 6 вьщвигаются в транспортное положение, поднимая грабельную решетку с погруженной на нее массой. Тракторист в этот момент поднимает гидронавеской 1 переднюю секцию 3 Погрузка стога или кучи начинается с убранными внутрь рамы опорными колесами 7. По мере сближения секций 3 и 6 погружаемая масса сжимается, а возрастающее усилие на стягивающих тросах 25 через тросы 18 и 19 и ползуны 8-передается на штоки гидродилиндров 12, увеличивая давление масла Б их штоковых полостях. Клапан 15 регулируется на такое давление перепуска масла из штоковых полостей в бак 17, при превышении которого ползуны 8 опорных колес 7 вьщвигаются в транспортное положение, Таким образом достигается необходимая последо вательность операций в ходе погрузки - сначала сжатие погружаемой массы до нужной плотности, затем подъем
1ю щ и и с я тем, что ограничите1ги пе3В транспортное положение. В бесштоковые полости гидроцилиндров 12 масло свободно засасывается при этом через обратный клапан 14. В транспортном (выдвинутом) положении опорные колеса 7 удерживаются в течение времени переезда к месту разгрузки стягивающими тросами 25 и гидроцилиндрами 12. Для разгрузки стягивающие тросы 25 ослабляются, а клапан 16 регулируется на давление выпуска масла в бак 17 из бесштоковых полостей гидроцилиндров 12 под действием веса воза и секции. При этом в штоковые полости масло засасывается через обратный клапан 13. При описанной регулировке клапанов 15 и 16 фиксирующее устройство работает автоматически. Данный СТОГОВОЗ позволяет усовершенствовать технологический процесс погрузки, разгрузки и транспортировки за счет агрегатирования с одним трактором типа Кировец, конструкци; 1 обеспечивает значительное снижение рабочих усилий на стягивающих тросах при сведении грабельных секций во время погрузки массы, так как грабельные решетки внедряются под стог горизонтально, улучшены эксплуатационные характеристики устройства. Формула изобретения 1. Стоговоз тракторньш полунавесной, содержащий две имеющие вертикальные стенки грабельные секции,задняя из которых установлена на опорных колесах, и связывающую грабельные секции трособлочную систему с лебедкой, отличающийся тем, что, с целью снижения усилий на сведение грабельных секций и усовершенствования технологического процесса погрузки, разгрузки и транспортировки материала, передняя грабельная секция смонтирована на .тракторе посредством гидравлической подвески, а задняя грабельная секция снабжена вертикальными направляющими с имеющими ограничители перемещения ползунами, причем опорные колеса смонтированы на подзунах, которые связаны с трособлочной системой. 2. Стоговоз по п. 1 о т л и ч а ремещения ползунов выполнены в виде соединенных между собой через параллельно включенные перепускные и обратные клапаны гидроцилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
. 4
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-08-16—Подача