Судовое днищевое закрытие шахты Советский патент 1976 года по МПК B63B19/18 

Описание патента на изобретение SU512101A1

1

Изобретение относится к судостроению, а им-енно к устройствам, обеспечивающим закрытие судовых люков, шахт, проемов, и может применяться на научно-исследовательских и специальных судах, имеющих в -своем корпусе шахты большого размера. Кроме того, закрытие может быть применено на наэемиых дренажных или очистных сооружениях, имеющих шахты, колодцы или трубы больших диаметров, в качестве проницаемых вергикальных или горизонтальных затворов, обеспечивающих надежную работу при постоянном пребывании в воде с большим содержанием твердых частиц, способствующих обрастанию конструкций.

Известны судовые люковые закрытия, ООдержащие крышку, установленную с возможностью перемешения на роликах, размещенных в горизонтальных направляющих, и снабженную приводом с цевочно-реечным зацеплением.

Известные люковые закрытия не могут быть применены для судовой шахты, поскольку сложны и содержат много элементов, в частности на полотне устанавливается цезочная рейка как самостоятельный элемент конструкции, поэтому они не достаточно надежны особенно при эксплуатации в условиях постоянного длительного пребывания в воде тропических морей.

Целью изобретения является уменьшение гидравлического удара в верхнее перекрытие шахты, уменьшение мощности привода, упрощение конструкции крышки, а также защита ее от обрастания.

Это достигается тем, что крышка состоит из отдельных плавучих секций, соединенных между собой ребрами жесткости, верхний ряд которых выполнен в виде осей со смонтированными на них роликами цевочно-реечного зацепления, расположенных с шагом, равным шагу зубьев приводной шестерни.

Предлагаемая конструкция не требует установки цевочных реек, выполнение крышки,

состоящее из отдельных плавучих секций, уменьшает требуемую мощность привода, а установка скребков на торцовых кромках крышки и на днище судна обеспечивает самоочистку конструкций при движении полотна.

На фиг. 1 изображено предлагаемое закрытие, продольный разрез; на фиг. 2-узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - закрытие, вид в плане; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - поперечное сечение в районе установки роликов на направляющих; на фиг. 6-

узел установки скребков на полотне крыщки.

Днищевое закрытие снабжено плавучими

секциями 1, которые соединены верхними 2

и нижними 3 ребрами жесткости. Верхние

ребра жесткости размещены с определенным

шагом, соответствующим расчетному шагу цевочно-реечного зацепления, и служат осями для роликов 4 зацепления. На боковых секциях крышки установлены ролики 5, вращаюш,иеся на валах 6, закрепленных на стенках в башмаках 7. Ролики перемещаются по направляющим 8. На концах направляющих установлены торцовые амортизаторы 9, выполненные нз резины, полиамида или дерева.

Привод закрытия содержит шестерни Ю цевочно-реечного зацепления, установленные на валу И привода. Вал опирается на подшипники 12 и приводится в движение через редуктор 13 при помощи электро- или гидромотора 14. Ва валу расположены датчики 15 положения закрытия, подающие сигнал в пост управления и отключающие питание дзигателя в конечных положениях полотна. Ка торцовых кромках крышки на направляющих 8 и днище судна установлены скребки 16.

Закрытие работает следующим образом.

При работе электро- или гидромотора 14 поворачиваются шестерни 10 цевочно-реечного зацепления и крышка перемещается на роликах по направляющим до конечного положения «открыто или «закрыто. При подходе крышки к конечным положениям датчики 15 отключают электропитание. В конечных ил.и любых промежуточных положениях устройств для стопорения крышки не требуется, так как редуктор выполнен с самотормозящей передачей. Самоочистка конструкции от обрастания осуществляется при помощи скребков во время движения .

Положительный эффект изобретения заключается В упрощении конструкции, повышении надежности за счет самоочистки конструкции от обрастаний, уменьшения мощности привода за счет обеспечения положительной плавучести крышки, а также значительного уменьшения гидравлического удара внутри шахты за счет дросселирования потока воды.

Формула изобретения

1. Судовое днищевое закрытие шахты, содержащее крышку, установленную с возможностью перемещения на роликах, размещенных в горизонтальных направляющих, и .снабженную приводом с цевочно-реечным зацеплением, отличающееся тем, что, с целью уменьшения гидравлического удара в верхнее перекрытие шахты и мощности привода, а также упрощения конструкции, крышка выполнена из плавучих секций, соединенных между собой ребрами жесткости, верхний ряд которых выполнен в виде осей со смонтированными на них роликами цевочно-реечного зацепления, расположенных с шагом, равным шагу зубьев приводной шестерни.

2. Закрытие но п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения чистки крышки и ее ниши в корпусе от обрастаний, на торцовых кромках крышки и на днище судна установлены скребки.

X

////////т/

I

4i,

Похожие патенты SU512101A1

название год авторы номер документа
Люковое закрытие 1980
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Недлин Ефим Наумович
SU878644A1
Привод крышек судовых люков 1976
  • Степанов Владимир Петрович
  • Недлин Ефим Наумович
SU576247A1
Люковое закрытие судна 1980
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
SU931581A1
Судовое люковое закрытие 1985
  • Гилев Леонид Михайлович
SU1255504A1
Механизм передвижения люковой крышки 1988
  • Савицкий Всеволод Александрович
  • Онищенко Анатолий Васильевич
SU1625766A1
Стенд для проверки и спаривания секций крышек судовых люковых закрытий 1980
  • Чепуштанов Владимир Петрович
  • Белоусов Анатолий Анатольевич
SU895792A1
Кормовая оконечность судна 1985
  • Пилипенко Анатолий Васильевич
SU1440788A1
Люковое закрытие 1977
  • Гортиков Александр Викторович
  • Дмитриев Владлен Александрович
  • Рожко Игорь Валентинович
SU725942A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU650879A1
Судовое люковое закрытие 1981
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1002181A2

Иллюстрации к изобретению SU 512 101 A1

Реферат патента 1976 года Судовое днищевое закрытие шахты

Формула изобретения SU 512 101 A1

SU 512 101 A1

Авторы

Недлин Ефим Наумович

Куперман Анатолий Михайлович

Старшинов Валентин Алексеевич

Мрозов Алексей Иванович

Ганин Юрий Александрович

Стрельцов Семен Назарович

Степанов Владимир Петрович

Даты

1976-04-30Публикация

1974-11-15Подача