1
Изобретение касается грузоподъемных механизмов.
Известны опоры барабанов преимущественно для судовых лебедок, содержащие установленный в корпусе редуктора на подшипниках приводной шлицевой вал, связывающий редуктор со -ступицей барабана.
Однако эти опоры хотя и имеют мощный корпус редуктора разгружены от осевых нагрузок, которые в судовых лебедках из-за качки судна достигают значительной величины, вследствие чего вторую опору приходится увеличивать по габаритам и соответственно по весу.
Целью изобретения является снижение габаритов и веса лебедки.
Для этого в приводном валу выполнено отверстие, в котором расположен винт, зафиксированный от осевого перемещения, а в ступнце барабана выполнено резьбовое отверстие, взаимодействующее с винтом.
На чертеже представлена предлагаемая опора, разрез.
Опора барабана состоит из корпуса редуктора 1, полого приводного щлицевого вала 2, винта 3 с головкой для вращения винта и фланцем для его фиксации в приводном валу 2, стопорного кольца 4 и ступицы барабана 5. Приводной вал 2 установлен в подшипниках 6.
Работает опора барабана следующим образом.
Вращение от приводного вала 2 через шлицевое соединение передается ступице барабана 5.
При возникновении осевых нагрузок от барабана нагрузки передаются через ступицу винту 3, г затем в зависимости от направления осевой нагрузки либо через приводной
вал 2 и ближний подщипник 6 на корпус редуктора 1 и далее основанию, либо через стопорное кольцо 4, приводной вал 2 и дальний подшипник 6 на корпус редуктора 1 и далее основанию.
При необходимости смещения барабана к редуктору 1 винт 3 через головку вращается по часовой стрелке, а так как фланец его упирается в торец вытачки приводного вала 2, то винт 3 вворачивается в ступицу барабана 5, подтягивая барабан к корпусу редуктора 1.
При необходимости смещения барабана от редуктора 1 винт 3 вращается против часовой стрелки, выворачивается из ступицы и
оттягивает барабан от редуктора 1, упираясь в кольцо 4.
Формула изобретения
Опора барабана, преимущественно для судовых лебедок, содержащая установленный в
корпусе редуктора на подшипниках приводной шлицевой вал, связывающий редуктор со ступицей барабана, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов и веса лебедки, в приводном валу выполнено отверстие, в котором расположен винт, зафиксированный от осевого перемещения, а в ступице барабана выполнено резьбовое отверстие, Бзаимодействующее с указанным винтом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора барабана | 1978 |
|
SU678208A2 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Двухбарабанная лебедка | 1990 |
|
SU1756262A2 |
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА | 1979 |
|
SU796054A1 |
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2236985C2 |
Устройство для намотки полосового материала | 1980 |
|
SU990366A1 |
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1134414A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1974-12-08—Подача