Предлагаемое устройство имеет целью вызывать торможение и остановку вагонеток или платформ, движущихся по наклонным шахтам в случае обрыва рабочего каната, каковая цель достигается установкой на вагонетке балансиров в состоянии неустойчивого равновесия, соединенных с рабочим канатом и удерживаемых в равновесии натяжением этого каната во время нормального хода вагонетки и вращающихся на своих осях в силу собственного веса в случае обрыва каната, приводя при этом в движение систему рычагов и упоров, останавливающих вращение колес вагонетки и погружающихся в полотно рельсового пути.
На чертеже фиг. 1 изображает вид вагонетки с предлагаемым приспособлением сбоку; фиг. 2 - то же, вид сверху.
Предлагаемое устройство состоит из балансира А1 в виде стержня, несущего на верхнем конце груз и шарнирно укрепленного на раме вагона так, что нижний конец этого стержня сочленен с тягой ниже рамы и посредством этой тяги может перемещать коленчатые рычаги, вращающиеся на осях, укрепленных на раме около колесных осей так, что при вращении этих рычагов их плечи В, имеющие на своих концах отверстия, налегают этими отверстиями на соответствующие выступы Г шестерен Д, надетых на колесные оси рядом с каждым колесом. Кроме балансира А1 на обоих концах рамы вагонетки укреплены парные балансиры А2, связанные с зубчатыми шестернями K1 предназначенными входить в зацепление с зубчатыми брусьями K и при своем вращении опускать эти брусья в вертикальном направлении.
При нормальном ходе вагонетки все балансиры A1 и A2 связаны с рабочим канатом и натяжением его удерживаются в равновесии, а при обрыве каната все балансиры наклоняются в одну сторону, при чем балансир A1 опускает рычаги В на зубчатки Г и останавливает вращение колес, а балансиры A2 вращением шестерен K1 опускают брусья K, погружая их концы в грунт полотна пути и также останавливают движение вагонетки.
Предохранительное приспособление к вагонеткам или платформам для наклонных шахт, характеризующееся применением грузов или балансов A1, A2, A2, соединенных канатами с тяговым канатом Б, из коих баланс A1, закрепленный на поворотном рычаге, связан с захватами B, предназначенными, при обрыве тягового каната и вызываемого им падения баланса A1 - зацеплять за зубчатки Г - для застопоривания ходовых колес Е, а балансы А2, А2 закреплены на плечах, связанных с зубчатыми шестернями K1, предназначенными при обрыве тягового каната и также вызываемого им падения балансов A2, A2 - опускать сцепляющиеся с ними зубчатые брусья и концами погружать их в грунт для полной остановки вагонетки или платформы.
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-05-21—Подача