ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВАГОНЕТКАМ ИЛИ ПЛАТФОРМАМ ДЛЯ НАКЛОННЫХ ШАХТ Советский патент 1930 года по МПК E21F13/04 

Описание патента на изобретение SU16843A1

Предлагаемое устройство имеет целью вызывать торможение и остановку вагонеток или платформ, движущихся по наклонным шахтам в случае обрыва рабочего каната, каковая цель достигается установкой на вагонетке балансиров в состоянии неустойчивого равновесия, соединенных с рабочим канатом и удерживаемых в равновесии натяжением этого каната во время нормального хода вагонетки и вращающихся на своих осях в силу собственного веса в случае обрыва каната, приводя при этом в движение систему рычагов и упоров, останавливающих вращение колес вагонетки и погружающихся в полотно рельсового пути.

На чертеже фиг. 1 изображает вид вагонетки с предлагаемым приспособлением сбоку; фиг. 2 - то же, вид сверху.

Предлагаемое устройство состоит из балансира А1 в виде стержня, несущего на верхнем конце груз и шарнирно укрепленного на раме вагона так, что нижний конец этого стержня сочленен с тягой ниже рамы и посредством этой тяги может перемещать коленчатые рычаги, вращающиеся на осях, укрепленных на раме около колесных осей так, что при вращении этих рычагов их плечи В, имеющие на своих концах отверстия, налегают этими отверстиями на соответствующие выступы Г шестерен Д, надетых на колесные оси рядом с каждым колесом. Кроме балансира А1 на обоих концах рамы вагонетки укреплены парные балансиры А2, связанные с зубчатыми шестернями K1 предназначенными входить в зацепление с зубчатыми брусьями K и при своем вращении опускать эти брусья в вертикальном направлении.

При нормальном ходе вагонетки все балансиры A1 и A2 связаны с рабочим канатом и натяжением его удерживаются в равновесии, а при обрыве каната все балансиры наклоняются в одну сторону, при чем балансир A1 опускает рычаги В на зубчатки Г и останавливает вращение колес, а балансиры A2 вращением шестерен K1 опускают брусья K, погружая их концы в грунт полотна пути и также останавливают движение вагонетки.

Похожие патенты SU16843A1

название год авторы номер документа
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников 1937
  • Подошвин А.А.
SU60649A1
Сельфактор 1933
  • Зельманов Я.И.
SU38462A1
Аварийное тормозное устройство вагона 1987
  • Салантай Александр Михайлович
  • Потапов Владимир Александрович
  • Юров Юрий Григорьевич
  • Юрова Лариса Александровна
SU1539109A1
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната 1939
  • Подошвин А.А.
SU59031A1
Буксировочная вагонетка 1973
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU460204A1
Подвижной ковшевой элеватор для погрузки соли и т.п. материалов из куч, кагатов и т.д. 1929
  • Баулин И.Н.
SU18656A1
МЕХАНИЗМ К ПАРАШЮТУ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ 1930
  • Дорфман Г.Л.
SU19756A1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1939
  • Подошвин А.А.
SU60236A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1949
  • Галушко М.К.
  • Лесин К.К.
SU80880A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1946
  • Галушко М.К.
  • Лесин К.К.
SU83038A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 843 A1

Формула изобретения SU 16 843 A1

Предохранительное приспособление к вагонеткам или платформам для наклонных шахт, характеризующееся применением грузов или балансов A1, A2, A2, соединенных канатами с тяговым канатом Б, из коих баланс A1, закрепленный на поворотном рычаге, связан с захватами B, предназначенными, при обрыве тягового каната и вызываемого им падения баланса A1 - зацеплять за зубчатки Г - для застопоривания ходовых колес Е, а балансы А2, А2 закреплены на плечах, связанных с зубчатыми шестернями K1, предназначенными при обрыве тягового каната и также вызываемого им падения балансов A2, A2 - опускать сцепляющиеся с ними зубчатые брусья и концами погружать их в грунт для полной остановки вагонетки или платформы.

SU 16 843 A1

Авторы

Белан Ф.И.

Сладкомедов Н.Н.

Даты

1930-09-30Публикация

1929-05-21Подача