Машина для заправки плавильных печей Советский патент 1941 года по МПК B28B19/00 F27D23/00 F27D23/00 

Описание патента на изобретение SU59272A1

в одной из наиболее известных .эаправочных машин для мартеновских печей системы Блау-Нокс заправочный материал поступает сверху на вращакощиеся лопатки, отбрасывается ими под действием центробежной силы к стенкам барабана и постепенно поступает на бесконечную ленту, которой и забрасывается в печь. Больш и недостаткОМ этой машины является наличие резиновой ленты, подверженной быстрому износу под влиянием постоянного растяжения и воздействия на нее высокой температуры.

Кроме того, весьма неблагоприятным фактором является значительное рассеивание в вертикальной плоскости струи доломита или магнезита, сходящей с ленты при заправке, благодаря чему часть заправочного лтатериала не долетает до задней стенки, а падает на подину, чем ухудшается качество заправки и увеличивается расход заправочных материалов.

Другие известные заправочные машины имеют тот недостаток, что движущей силой в них является компрессорный воздух, весьма дефицитный в мартеновских цехах.

13 виду указанных недостатков, заправочные машинь в промышленности

применяются в очень незначхяельпом количестве, и, в большинстве случаев, заправка мартеновских печей производится вручную.

В предлагаемой заправочно; машине для плавильных печей так же, Kai и в машинах Блау-Нокс, используется ц.ентробежпая сила, в данном случае - вращаюп ;егося, снабженного лопатками, барабана для выбрасывания заправочного материала, но от известно машины Блау-Нокс она отличается тем, что барабан имеет коническую форму и получает питание со стороны узкой его части. Ленты в машине вовсе пет, и материал, плавно подходя к лопаткам, выбрасывается без рассеивания cjpyH.

Это имеет своим результатом сокрац;ение расхода заправочных материалов и увеличение производительности мартеновской печи.

На чертеже представлена такая заправочная машина, где фиг. 1 показывает вид ее сбоку, в вертнкальпо.м разрезе по линии ЛЛ фиг. 2; фиг. 2 - план; фиг. 3 - разрез по линии ББ фиг. 2; фиг. 4 и 5 - вид спереди и сбоку барабана конической формы, снабженното лопатками на его поверхности.

Заправочная машина состоит из трех основных частей: неподвижной части, поворотной части и двух полускатов. Неподвижная часть машины состоит из бункера 3, наглухо прикрепленного на стойках 2 к раме I, поставленной на полускаты 24. Поворотная часть машины состоит из рамы б, поворачивающейся на катках 5 по дугообразным рельсам 4, укрепленным на раме 1. На поворотной раме 6, на стойках 13 и постаменте 7а смонтированы электродвигатель 7 и кони теский барабан 11, сидящие на общей оси вала 10. Поворот рамы 1 происходит вокруг оси 14 «а подпятнике 15, закрепленном в раме 1, и осуществляется при помощи штурвала 16 и барабана 17 с намотанным на нем тросом 18, проходящим через блоки 20 и закрепленным своими концами 19 на подвижной раме 6. Вращающийся конический барабан 11 снабжен спирально изогнутыми лопаст5{ми 12 (фиг. 4 и 5) и заключен в конический поворотный кожух 9, снабженный сбоку выводным соплом 26 (фиг. 3). Поворачивание кожуха 9 для надлежащей установки сопла 26 производится при помощи щарнирно укрепленного серьгой 30 к кронщтейну рамы 6 (фиг. 3) червячного болта 28, проходящего через поворотную гайку 29 на крыщке кожуха 9. Поворачивание кожуха болтом 28 при помощи штурвала 27 производится относительно неподвилшой части направляющих 8а кожуха 9, соединенной с горловиной 8. Для регулировки количества до.юмита при заправке печи у бункера 3 в нижней его части имеется задвижка 21 на зубчатой рейке, управляемая штурвалом 22. Заправочная машина устанавливается щтоком завалочной напольной машины за замок 32 или 10-тонной лебедкой щаржирной машины (мостового типа) за ушки 23 на полускаты 24 и на подшипниках 25, укрепленпых на раме 1, перемещается по узкоколейному пути вдоль фроита печи при ее заправке. По окончапии заправки машина может быть поставлена на удлиненные рельсы в любом свободном месте. Работа машины проходит следующим образом. Порожняя машина находится на площадке. Перед выпуском плавки она щтоком завалоч1ной машины (вес ее меньше грузолодъемностн машины) ставится на два полуската 24, находящиеся на узкоколеййом пути вдоль печи. Здесь же она засыпается доломитом в количестве до 2,5 тонны, и вращение.м штурвала 27 кожух 9 конического барабана 11 устанавливается в надлежащее положение сообразно высоте порога садочных окон заправляемой печи. Как только плавка выпущена, машину быстро перекатывают к крайнему окну печи, включают штепселем бронированного кабеля ток к электродвигателю 7, приводя этим во вращение барабан 11, и понемногу открывают штурвалом 22 задвижку 21 для поступления доломита из бункера в барабан. Одновременно с этим начинают заправку задней стенки печи поворачиванием всего барабана 11 с кожухо.м 9 вокруг оси 14 щтурвалом 16. Тут же штурвалом 27 окончательно устанавливается угол наклона направляющего сопла 26. Угол поворота вращающейся рамы 6 (на 25° от оси в обе стороны) обеспечивает заправку части задней стенки против одного окна. Для предохранения заправщика, а также и самой машины от лучистой энергии, предусмотрены защитные листы 33. При вращении барабана 11 с лопатками 12 действием центробежной силы доломит выбрасывается через сопло 26 в нечь. После заправки части задней стенки через одно окно прекращается поступление доломита из бункера, .машина передвигается по рельсовому пути к следующему окну, где повторяется снова цикл заправки части стенки через одно окно, и т. д. Заправка откосов печи у пролетов производится с помощью изогнутой ложки, изменяющей направление струи доломита, выбрасываемой барабаном. Предмет изобретения. I. Машина для заправки плавильных печей с использованием центробежной €илы вращающегося, снабженного лопатками, барабана для выбрасывания заправочного материала, о т л и ч а ющ а я с я тем, что барабан выполнен коническим с питанием со стороны узкой части его, с целью плавного подведения заправочного материала на ло| патки. 2. В мащвне по п. 1 применение болта со штурвалом для вращения i кожуха барабана,

Похожие патенты SU59272A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ЗАПРАВКИ ПЛАВИЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ 1939
  • Новик А.О.
  • Гуреев А.С.
SU59872A1
Устройство для заправки задней стенки металлургической печи 1983
  • Немцов Николай Степанович
  • Волошин Вячеслав Степанович
  • Гузь Василий Алексеевич
SU1117437A1
Универсальная машина для общей и выборочной заправки электропечей 1990
  • Мицельмахер Илья Иосифович
  • Литовар Лидия Константиновна
  • Слуцкий Дмитрий Иосифович
  • Сердюк Тамара Ивановна
  • Марченко Вадим Александрович
  • Затаковой Юрий Анатольевич
  • Смольяков Станислав Алексеевич
SU1822489A3
Машина для заправки электросталеплавильных печей 1979
  • Азиков Борис Алексеевич
  • Ляшенко Виталий Петрович
  • Десятерик Михаил Васильевич
  • Васильев Евгений Дмитриевич
SU872931A1
Устройство для заправки электродуговой печи 1989
  • Немцов Николай Степанович
  • Волошин Вячеслав Степанович
  • Губа Виктор Александрович
  • Белкин Алексей Иванович
SU1765658A1
Устройство для заправки электросталеплавильной печи 1980
  • Десятерик Михаил Васильевич
  • Ляшенко Виталий Петрович
  • Азиков Борис Алексеевич
  • Легостаев Геннадий Семенович
  • Лысенко Петр Васильевич
  • Лыба Алексей Прокофьевич
  • Хафизов Наил Арифулович
  • Васич Анатолий Васильевич
SU909530A1
Устройство для мойки и измельчения корнеклубнеплодов 2022
  • Брусенков Алексей Владимирович
  • Пучков Николай Петрович
RU2786916C1
Устройство для мойки и измельчения корнеклубнеплодов 2022
  • Брусенков Алексей Владимирович
  • Неверова Светлана Юрьевна
  • Брусенков Никита Алексеевич
RU2795312C1
Устройство для мойки корнеклубнеплодов 2023
  • Брусенков Алексей Владимирович
  • Пучков Николай Петрович
RU2808592C1
РУЛОННЫЙ ПРЕСС-ПОДБОРЩИК ЛУБЯНЫХ КУЛЬТУР 2004
  • Смирнов Н.А.
  • Лобачев А.А.
RU2264075C2

Иллюстрации к изобретению SU 59 272 A1

Реферат патента 1941 года Машина для заправки плавильных печей

Формула изобретения SU 59 272 A1

-li 14 а gEK ;i iiii;sf.if.. i: |:йГ;Г ;:;;3:; g : л « д.;,LltJa-jj- : 11„„.. .L jj-i г .к; Ip:

SU 59 272 A1

Авторы

Гуреев А.С.

Кущинский Н.А.

Новик А.О.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-11-09Подача