Автоматический тормоз для рудничной вагонетки Советский патент 1937 года по МПК B61B12/06 

Описание патента на изобретение SU50926A1

Заявлено 5 мая 19 Опубликовано 30 Уже известны вагонетки для наклонных дорог, приводимые в движение канатом, в которых тормозы автоматически приводятся в действие при обрыве или ослаблении тягового каната. При этом обычно тяговой канат бывает прикреплен непосредственно к раме вагонетки и соединен вспомогательной связью с тормозным механизмом. В предлагаемом изобретении вагонетка сцепляется с тяговым канатом при помощи обычного вильчатого зажима, самая же вилка прикреплена П---Г-------к рычагу, связанному с тормозной рычажной системой. Таким образом, при действии на вилку тягового усилия она оттягивает тормозные колодки от колес. Если же тяговой канат разорвется или сильно ослабнет или же вагонетка сорвется с каната, пружины, включенные в тормозную рычажную систему, прижмут колодки к колесам. Конец коленчатого рычага, к которому прикрепляется вилка, выступает при заторможенном состоянии вагонетки за раму последней. Это мероприятие существенно в том отнощении, что сорвавщаяся с каната и заторможенная вагонетка может быть доведена до места назначения следугода за № 168716. ВСЕСОЮЗНАЯ апреля 1937 года. ПАТЕНТНЗTEMH}t4EG:.An БИоЛС.ОТЕКА ющей за ней вагонеткой; эта последняя, воздействуя прежде всего на вышеуказанный конец рычага, отпускает тормоз сорвавшейся вагонетки и затем увлекает ее. На чертеже представлена в плане примерная форма выполнения изобретения. Сцепляющаяся с канатом вилка 72 укрепляется на коленчатом рычаге 5. конец J4 коего может выступать за пределы рамы вагонетки. Другой конец рычага 3 закреплен на верти - -SJ--U1 1ЧД11- v Jl-lIVL/ llJlV nnClDCLJIK. кальной оси 7, вместе с которой он может поворачиваться. На этой же оси 7 закреплена планка 4 с долевым прорезом, в котором помещен палец, закрепленный на конце коромысла 5, несущего и на другом своем конце такой же палец. На пальцы коромысла насаживаются своими прорезами стяжные стержни б-б, соединенные с рычагами 7, несущими тормозные колодки. Оба рычага 7 стягиваются пружинами 8. При действии тягового усилия в направлении, показанном стрелкой, вилка 72 поворачивает тормозную систему около- осей /, 13. 15, 75, отводит тормозные колодки от колес и одновременно растягивает пружину 8.

При обрыве тягового каната или срыве вилки с каната пружина 8 прижимает колодки к колесам, производя торможение; при этом конец 14 рычага 3 выступает наружу из рамы вагонетки.

В случае срыва вагонетки с каната и остановки ее в пути следующая сзади вагонетка, действуя на выступающий конец 14, оттормаживает ее и увлекает к месту назначения.

Предмет изобретения.

1. Автоматический тормоз для рудничной вагонетки, при котором тормозные колодки приходят в действие

при посредстве пружины при прекращении или ослаблении тягового усилия, отличающийся тем, что при применении в качестве тягового органа канатной вилки, последняя укреплена на угловом рычаге, связанном рычажной передачей с поворотными подпружиненными тормозными колодками.

2. Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что конец плеча углового рычага, на котором укреплена канатная вилка, выступает наружу рамы вагонетки при прекращении действия тягового усилия и служит, при воздействии на него сзади следующей вагонетки, для отпуска тормоза.

Похожие патенты SU50926A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната 1940
  • Голота А.А.
SU58719A1
Тормозное устройство для подвижного состава с канатной тягой 1974
  • Христачев Евгений Александрович
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Лукьянин Александр Петрович
SU501176A1
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников 1937
  • Подошвин А.А.
SU60649A1
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1949
  • Галушко М.К.
  • Лесин К.К.
SU80880A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1949
  • Татаринов Н.Д.
SU85396A1
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2008
  • Жулаев Валерий Петрович
  • Ихсанов Девиз Файзрахманович
  • Горшунова Лидия Петровна
RU2385283C1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Ловитель вагонеток канатных дорог 1973
  • Виленский Борис Леонидович
SU552229A1
Ходовая часть транспортного средства 1981
  • Кортун Анатолий Леонидович
  • Балдин Александр Витальевич
  • Кравцов Борис Иванович
  • Шмиголь Анатолий Витальевич
  • Бен-Якир Юрий Дович
  • Котов Михаил Александрович
  • Леман Александр Александрович
  • Круглов Лев Иванович
SU954282A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 926 A1

Реферат патента 1937 года Автоматический тормоз для рудничной вагонетки

Формула изобретения SU 50 926 A1

SU 50 926 A1

Авторы

Быстров Н.В.

Даты

1937-01-01Публикация

1935-05-05Подача