Устройство для управления дорожным движением Советский патент 1978 года по МПК G06F15/48 

Описание патента на изобретение SU514532A1

Изобретение предназначено для коо динированного управления светофорной сигнализацией в городском районе в соответствии с характеристиками тра спортных потоков. Областью применения устройства являются городские районы со значительным числом перекрестков , синхронизированные между собой по режимам управления светофорной сигнализацией. Известные устройства для управле ния дорожным движением состоят из т блоков обработки, каждый из которых содержит вычислительный узел, прогр мный узел, узел управления, пульт управления и узел отображения, причем входы и выходы пульта управления, вычислительного узла и програм много -уэла соединены с соответствую щими выходами и входс1ми узла управления, связанного с узлг1ми управления предыдущего и последующего блоков обработки, информационный выход узла управления соединен с узлом отображения. Известное устройство характеризу ется недостаточной надежностью рабо ты, так как выход из строя вычислительного блока приводит к прекращению координированного управления дорожным движением во всем районе. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Это достигается тем, что в каждый блок обработки дополнительно введен многофункциональный узел связи, соединенный с многофункциональными узлами связи предыдущего и последующего блоков обработки, причем информационные входы многофункционального узла связи каждого блока обработки соединены с соответствующими входами устройства, а управляющий вход и выход - с соответствующими выходами и входом узла управления. На фиг. 1 изображена структурная схема описываемого устройства; на фиг. 2 - временной цикл работы блока связи. Устройство содержит вычислительный узел 1; пульт 2 управления; программный узел 3; узел 4 управления; многофункциональный узел 5 связи; узел 6 отобрс1жения информации. Синхронизация работы устройства центра с периферийныьш блока ш осуществляется при помощи частоты питающей сети, синфазирование - передачей специального синхроимпульса в начале каждого цикла многофункциональными узлами 5 связи параллельнд на все периферийные блоки. После получения периферийными блоками синхроимпульс происходит прием информации узлами связи от в.сех периферийных блоков. Ввод информ ации производится поразрядно последовательным кодом с проэеркой, на четкость за- время (см. фиг. 2). Принятая информация записывается в память узлов 5 связи формируется в 36-разрядное стандарт ное слово и подготавливается для передачи в вычислительный узел 1. П сигналу Прерывание, переданному из узла 5 связи в вычислительный узел 1, производится параллельный ввод информации в оперативное запоминающее устройство вычислительногс) узла 1 за время Далее производи ся передача управляющих команд из вычислительного узла 1 через узел 4 управления в память узлов 5 связи по параллельному входу. Ввод информации производится параллельно 36разрядным словом за время -t . Пере дача управляющих команд производитс одновременно на все г риферийные блоки за время t g последовательным кодом с проверкой на четность. На этом первый такт работы устройства заканчивается. Работа устройства во втором такт при обмене информацией со второй группой перекрестков аналогична работе в первом такте, однако запись информации от периферийных блоков производится в те же разряды памяти узлов 5 связи, что и в первом такте Дважды за цикл используются вентили записи информации от периферий ных блоков в память узлов 5 связи и вентили записи информации из памяти узлов 5 связи в память вычислительного узла 1. Таким образом, разделение цикла работы устройства на два такта и ос ществление поочередного обмена с двумя группами перекрестков приводи к сокращению объема оборудования уз лов 5 связи. При выходе из строя вычислительного узла 1 сигнал о его неисправности передается на пульт 2 управле ния и автоматически включает программный узел 3, в котором заложен один план координации управления дв жением транспорта. При использовании узлов 5 связи для Обмена информацией между вычислительными узлами различных блоков обработки с их входов снимается управление, связывающее узлы 5 связи ультами управления, а на параллельые входы подается информация от своего вычислительного узла через узел управления. Начало цикла вычислительного уза 1 сдвигается приблизительно на ОО мс относительно начала цикла вычислительного узла 1 соседнего блока обработки. Между временем tj и i вводится некоторый отрезок времени {см.фиг.2). В этом случае обмен информацией между двумя блоками обработки производится следующим образом. Информация, передаваемая за время -i/g вторь м блоком обработки, с выхода узла 5 связи поступает на вход узла 5 связи первого блока обработки и записывается в его память за время t . В следующий отрезок времени -t информация переписывается в оперативное запоминающее устройство вычислительного узла 1. Передача информации от вычислительного узла 1 первого блока обработки к вычислительному узлу-1 второго блока производится аналогично. Поскольку обмен информацией производится через линейные устройства, расстояние между устройствами может достигать 15-25 км. Формула изобретения Устройство для управления дорожным движением, состоящее изin блоков обработки, каждый из которих содержит вычислительный узел, программный узел, узел управления, пУльт управления и узел отображения, причем входы и выходы пульта управления, вычислительного узла и программного узла соединены с соответствующими выходаМи и входами узла управления, связанного с узлами управления предыдущего и последующего блоков обработки, информационный выход узла управления соединен с узлом отображения, о т личающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в каждый блок обработки дополнительно введен многофункциональный узел связи, соединенный с многофункциональными узлами связи предыдущего и последующего блоков обработки, причеминформационные входы многофункционального узла связи каждого блока обработки соединены с соответствующими входами устройства, а управляющий вход и выход - с соответствующими выходами и входом узла управления.

Похожие патенты SU514532A1

название год авторы номер документа
Обучающее устройство 1984
  • Береза Валентин Николаевич
  • Шолохов Александр Петрович
  • Кульсеитов Женис Оразханович
  • Песковский Сергей Викторович
SU1249566A1
Устройство для координированного управления движением транспорта 1983
  • Балуев Анатолий Антонович
  • Хилажев Евгений Балхиевич
SU1129643A1
Система видеофиксации нарушений правил дорожного движения на перекрестке и способ ее работы 2017
  • Стоянов Юрий Павлович
  • Петухов Александр Александрович
  • Пешков Николай Николаевич
RU2668878C1
Устройство для управления светофором 1973
  • Соколовский В.С.
  • Бугрова Г.Г.
  • Вялых А.Г.
SU525369A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА МНОГОПОЛОСНЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ 2011
  • Плотников Анатолий Михайлович
  • Кравченко Павел Александрович
  • Архестов Руслан Махмудович
  • Андреев Александр Владимирович
RU2469410C1
СИСТЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ КОМАНДИРА КОРАБЛЯ 1996
  • Ваколюк О.П.
  • Издеберский Г.А.
  • Киваев Н.М.
  • Синильников М.А.
  • Чернов В.С.
RU2133498C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 2014
  • Мацур Игорь Юрьевич
  • Адякин Юрий Николаевич
RU2564469C1
Устройство для сопряжения каналов передачи данных с ЭВМ 1985
  • Авдеев Дмитрий Владимирович
  • Адамова Галина Васильевна
  • Канторович Ефим Соломонович
  • Киселева Марина Николаевна
  • Клочков Василий Егорович
  • Кравчук Константин Данилович
  • Палей Иосиф Абрамович
  • Полещук Михаил Васильевич
  • Ростовцева Раиса Владимировна
  • Юрасов Валерий Филипович
SU1226476A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРНЫМ ОБЪЕКТОМ С ЭВМ С НЕЙРОПРОГРАММАМИ 1998
  • Абовский Н.П.
  • Бабанин В.Б.
  • Смолянинова Л.Г.
  • Жуков В.И.
  • Островский П.В.
  • Ковалев В.Н.
  • Шевелева А.М.
RU2151424C1
Вычислительная система 1977
  • Бурцев В.С.
  • Рыжов В.И.
  • Хайлов И.К.
  • Бабаян Б.А.
  • Сахин Ю.Х.
  • Никитин Ю.В.
  • Лаут В.Н.
  • Горштейн В.Я.
  • Назаров Л.Н.
  • Ялунин Е.В.
  • Жеренов А.И.
  • Пентковский В.М.
SU692400A1

Иллюстрации к изобретению SU 514 532 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для управления дорожным движением

Формула изобретения SU 514 532 A1

L Г

Cs

I

Irrj

J

S е-.

0

J

i

TI

/ та/гт

Л

isi.

2 mafm

SU 514 532 A1

Авторы

Усманов Ф.Г.

Хилажев Е.Б.

Зайденберг Я.И.

Рубцова А.А.

Полищук О.Л.

Даты

1978-08-05Публикация

1973-05-22Подача