Способ частотного управления скоростью синхронного двигателя Советский патент 1976 года по МПК H02P7/42 

Описание патента на изобретение SU515234A1

токов якоря могут задаваться пропорционально углу рассогласования меноду поперечной осью индуктора и задаваемой осью поля якоря, при этом в зависимости от скорости изменения этого угла должно корректироваться задаваемое положение оси поля якоря Для устранения качаний и оамораскачиваний машины б личина тока якоря может задаваться как корень квадратный из суммы квадратов двух величин, одна .из которых постоянна, а другая пропорциональна углу рассогласования между попе речной. осью индуктора и задаваемой осью поля якоря. На чертеже показана блок-схема синхрон ного привода, в которой реализован предлагаемый способ управления. 1 Упра:вляющее воздействие - сигнал Ц. определяющий требуемую скорость вращения jij синхронного двигателя 1, подается на электромеханический преобразователь 2, На выходном валу преобразователя 2 установлены два индукционных датчика 3 и 4 типа сельсинов. Датчик 4 вместе с датчиком 5, установленном на валу двигателя 1, образуют измерительное устройство 6.(сельсинная пара), которое вырабатывает напряжение рассогласования Up . . Напряжение У пропорционально углу рассогласования между Поперечной осью индук-тора (ротора) и осью поля якоря, задаваемой угловым положением датчика 3 Up К, 17л. 7 . где К. - коэффициент; Vg - напряжение питания сельсинной пары 6. Необходимое взаимное угловое положение датчиков 3, 4, 5 и ротора двигателя 1 обеспечивае-тся начальной установкой датчи. ков. Напряжений / в общем случае подается, на функциональные устройства 7, 8 и 9, с выходов которых поступают сигналы и Iffi . Сигналы Ua и t/cf питают квадратурные обмотки ротора датчика 3, а сигнал 17о (производная сигнала С используется в качестве сигнала обратной связи на входе преобразователя 2. Напряже ния % и If йрёдотавляюг собой переме ные напряжения некоторой несущей частоты Сс , амплитуды которых определяются сиг налом и в соответствий с характеристиками устройств 7 и 8. Со статорных обмоток датчика 3 трехфазная система напряжений поступает на фа . зочувствительные выпрямители 1О, 11 и 1 на выходе которых образуется трехфазная система напряжений Ц , Ci и 14 чаотаты J7, , .свободной; от несущей частоты Ш .Эта система напряжений поступает на усилители токов 13, 14 и 15 (усилитеЛи- напряжений с жесткой обратной связью по вьЕходным токам), которые образуют преобразователь энергии 16. Преобразователь 16 питает синхронный двигатель 1 токами, создающими поле якоря, направление оси которого задается угловым положением датчика 3, т.е. управляющим сигналом Ц, . Для упрощения пояснения работы привода будем считать, что устройства 8 и 9 отсутствуют. Для нормальной работы привода необходимо произвести начальную установку датчиков 3, 4, 5 относительно ротора двигателя 1. На чертеже принята такая начальная ус тановка, что при О сигнал w, создает в двигателе Х поле, ось которого. совпадает с поперечной осью поля индуктора (ротора). Датчики 4, 5 установлень при 0 так, Что сигнал рассогласования : Цэ 0. Будем считать, Что устройство 7 представляет собой обычный усилитель переменного -тока. Тогда при сХ. О Ub О, К О, следовательно, ток якоря также равен нулю.. При появлении рассогласования Л я между угловыми положениями ротора двигателя 1 и ротора датчика 3 появляется напряжение tfp на выходе устройства 6, которое усиливается устрюйством 7, в результанте чего по обмоткам двигателя 1 начинают протекать токи. Ось поля, созданного этими токами, оказывается развернутой относительно поперечной оси индук-тора на угол Ас Электромагнитный момент привода определя- еуся как, :М К ФГ:СозА, ., . где ф - поток, индуктора; 1 - ток якоря, равный К . (К,- коэффициент усиления); коэффициент пропорциональности. . ,. .- . I При соответствующем выборе коэффициента усиления К можно добиться ТОГО,.что. : требуемый максимал.ьщзгй момент привода I будет возникать эл.град., ; т.е. при СойлЛ i . Тогда можно считать, что элэктромагнитный момент-привода равен М KмФi - КдДЛ.у (где К,- коэф- . фициент пропорциональности К: Таким образом, в рассмотренном приводе ротор си№хроцного двигателя 1 будет занимать углрвое положение, отличающееся от углового положения вала преобразователя 2 на величину , необходимую для компенсации ; момента нагрузки. Скорость вращения вала двигателя 1 будет соответствовать скорооти вала преобразователя 2, задаваемой сигналом, .. Регулировочные характеристики рассмот ; резного привода лучше характеристик синхронного привода с известным часгогным уп равлением погому, что синхронная машина рабсхгает практически всегда с углом иагру ки близким к 90 эл.град., и регулирование момента происходит за счет величинь тока якоря. Это обстчэятельство позволяет работать двигателю с cos , близким к единице. С целью получения плавного перехода с одной скорости на другую без качаний ротора синхронной машины используют усгройство 8, которое вырабатывает производную . от сигнала i/Jt . Напряжение t4 используется в качестве сигнала обратной связи в контуре управления скоростью;,Jlj.npeo6pa3{ вателя 2. Согласно предлагаемому способу рабога синхронной машины без качаний может быть .юбеспечена также при применении сигнала ГПусть устройство 8 отсутствует, устрой-ство 7 - усилитель, а устройство 9 вырабатывает постоянный сигнал {7 , не зависящий от §/ « В этом случае намагничивающая сила якоря будет состоять из двух намагничивающих сил: намагничивающая сила, направленная по поперечной оси Индуктора и определяемая сигналом Ш , и намагни| чивающая сила| направленная по продольной оси индуктора и определяемая постоянным. С 11гналом. tf4 . В процессе работы привода намагничивающая сила, зависящая от LL , будет меняться. При ее изменении будут поводиться -токи в короткозамкнутых (ПУСКОВЫХ) обмотках индуктора. Зти токи, взаимо i дейсгвуя с намагничивающей силой от сигнала Ц/ , будут создавать асинхронный момент. : При соответствующем выборе величины к знака сигнала Ufj синхронная машина не будет качаться и самораскачиваться, так как асинхронный момент будет стабилизирующим. Формула и з о б р е т е и и я 1. Способ частотного управления скоростью синхронногх) двигателя путем измене ния частоты и с регулированием тока якоря, 10 тли ч а ю щ и и с я тем, что, с це-i лью получения жестких..характеристик, .ДепяютПоложение поперечной оси индукто|ра, сравнивают его с положением оси поля якоря, зависящим от сигнала задания часто1ты,и по результатам намерения регулируют величину, тока якоря. 2, Способ по п. 1, о т я и ч а ющ ийс я тем, что, с целью улучшения динаксн ческих свойств привода, измеряют скорость изменения положения оси индуктора относя- тельно оси-ПОЛЯ якоря и корректируют полем Женне оси поля 5исоря.

Похожие патенты SU515234A1

название год авторы номер документа
Безредукторный бесконтактный следящий электропривод 1981
  • Церцвадзе Зураб Георгиевич
  • Вачиберидзе Гено Давыдович
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Двалишвили Рамаз Доротиевич
  • Лилуашвили Мевлуд Самсонович
SU1001412A1
Двухканальная система регулирования скорости 1980
  • Церцвадзе Зураб Георгиевич
  • Вачиберидзе Гено Давыдович
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Гривва Юрий Николаевич
SU900256A1
Датчик для синхронного электродвигателя с частотно-токовым управлением 1976
  • Каржавов Борис Николаевич
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Белоцерковский Владимир Александрович
SU686124A1
Способ пуска синхронного двигателя 1981
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Замбржицкий Андрей Аркадьевич
  • Иванов Евгений Серафимович
  • Жилин Анатолий Семенович
  • Сковорода-Лузин Юрий Сергеевич
  • Тихонов Михаил Георгиевич
  • Абрамович Рафаэль Давидович
  • Виницкий Юрий Данилович
  • Сытин Андрей Павлович
SU1086534A1
Электропривод 1988
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Титова Елена Анатольевна
  • Туровский Валерий Яковлевич
SU1529394A1
Электропривод переменного тока 1985
  • Боченков Борис Михайлович
  • Каган Валерий Геннадьевич
  • Рояк Семен Львович
  • Рязановский Григорий Владимирович
  • Чупин Яков Владимирович
SU1272460A1
Автономная система электрооборудования с вентильным электродвигателем 1987
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Сазонов Арефий Семенович
SU1534662A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2012
  • Говоров Николай Сергеевич
  • Кутузов Владимир Кузьмич
  • Кутузов Сергей Владимирович
RU2482596C1
Следящий электропривод 1980
  • Каржавов Борис Николаевич
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Рыбкин Юлий Павлович
  • Белоцерковский Владимир Александрович
SU974333A1
Устройство для синхронизации нажимных винтов клети прокатного стана 1968
  • Виноградов Лев Григорьевич
  • Дралюк Борис Наумович
SU600679A1

Иллюстрации к изобретению SU 515 234 A1

Реферат патента 1976 года Способ частотного управления скоростью синхронного двигателя

Формула изобретения SU 515 234 A1

SU 515 234 A1

Авторы

Беспалов Виктор Яковлевич

Бродовский Владимир Николаевич

Иванов Евгений Серафимович

Каржавов Борис Николаевич

Котеленец Николай Федорович

Даты

1976-05-25Публикация

1972-03-13Подача