накладной щит 14 и ограничители 15 перемещения рычагов 10. Рычаги 10 соединены верхними тягами 16 с траверсой 17, имеющей скобы для захвата крюком механизма нодъема (тали, тельфера и т. д.). Шарнир 18 рычагов 4 вынолнен в виде пальца и находится в пазу тяги 9. Длина паза выбирается так, чтобы при опущенной центральной тяге (с одновременно опущенной траверсой 17) фиксатор 11 захватил ось 18. Тогда захват 6 не сможет удержать стержни 3 створок 2. На рычагах 4 шарнирно установлена поднружиненная пластина 19, взаимодействующая нри опущенной центральной тяге с отклоненным фиксатором П. Накладной (съемный) щит 14 имеет угловые продольные выступающие штыри 20, па которые надеваются съемные тяги 21. Этим обеспечивается фиксирование паковок хлопка-сырца для временного или длительного хранения.
Работа с предлагаемым устройством проводится следующим образом.
На поддоне, освобожденном от всех рычагов и тяг, формируется паковка хлопка-сырца. Для погрузки в кузов траспортного средства на верх наковки устанавливается рама 13 системы уплотнения с накладным щитом 14, а рычаги 4 и захват 6 соединяются через шарниры с поддоном 1.
Фиксатор 11 при этом отводится за подпружиненную пластину 19.
При подъеме крюком механизма подъема всего устройства поднимающаяся траверса 17 через центральную тягу 9, сводя рычаги захвата 6, замкнет продольные стержни 3 створок 2 поддона 1. Верхняя рама 13 системы уплотнения с накладным щитом 14 действием сходящихся рычагов 10 сдавит весь объем паковки. Одновременно с подъемом центральной тяги 9 фиксатор 11 соскальзывает с пластины 19 в положение, показанное на фиг. 2.
При опускании паковки на дно ноданного транспорта за счет веса траверсы 17 и расходящихся рычагов уплотнения 10 центральная тяга 9 опустится, тяги 7 хвостовика клещевого захвата разойдутся и освободят створки поддона. Фиксатор 11 войдет в зацепление с осью 18.
Теперь при подъеме траверсы 17 (см. фиг. 4) тяга 9 с фиксатором 11 на оси 18 через рычаги 4 обеспечит подъем поддона. Створки раскроются и паковка хлопка останется на дне кузова загружаемого транспорта.
Таким образом, погрузка (фиксирование створок) и разгрузка внутри кузова (раскрытие створок) происходит автоматически, что
имеет существенное значение, так как кузов современного транспортного средства выполняется с надставными бортами высотой 1800 мм нри габаритной высоте всего кузова
от уровня земли 3460 мм.
Выполнение рычагов уплотнения 10 с катками 12 позволяет при улучшении системы сдавливания паковки хлопка одновременно снизить металлоемкость всего устройства.
В предлагаемом устройстве его составные части (накладной щит и поддон можно использовать для получения фиксированных наковок хлопка-сырца, что обеспечит их временное, а при необходимости даже длительное хранение. Для этого иа паковке хлопка, сформированной на поддоне, оставляют съемный накладной HU-IT 14, который тягами 21 соединяется с поддоном 1. Перевозка хлопка в фиксированных накладным щитом и поддоном наковках кроме донолнительного сокращения простоев транспорта под ногрузкой позволяет использовать любой вид транспорта, а у специального хлопковоза отпадает нри этом необходимость
в надставных бортах.
Формула изобретения
1.Устройство для погрузки хлопка-сырца в транспортные средства, содержащее поддон,
имеюниш раскрывающиеся створки со стержнями, верхнюю раму со щитом для унлотнения хлопка-сырца, центральные тяги с закрепленными на них средствами для запирания створок, взаимодействующих со стержнями створок, каждая из которых связана посредством пары шарнирно соединенных между собой рычагов с поддоном, и систему рычагов для перемещения рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения нроизводительности и надежности, каждое средство для запирания створок вынолнено в виде клещевого захвата, шарнир которого укреплен на поддоне, а на центральных тягах имеются продольные пазы, в которых расположены шарннры
рычагов поддона, и подпружиненные фиксаторы, выполненные в виде крючков и укрепленные на тягах с возможностью взаимодействия с шарнирами рычагов поддона, при этом на каждой наре рычагов ноддона имеется нодпружиненная нластина для блокировки фиксатора в начале подъема наковки хлонкасырца.
2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью стационарного хранения паковок хлопка-сырца, щит верхней рамы выполнен съемным и снабжен штырями для удержания щита в состоянии прижима.
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАХВАТ ДЛЯ ПОГРУЗКИ ХЛОПКА-СЫРЦА В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА i_ | 1973 |
|
SU383678A1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АНОДНЫХ ПАЛЕТ | 2021 |
|
RU2768421C1 |
Устройство для отбора проб со дна водоемов | 1983 |
|
SU1100522A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1982 |
|
SU1122576A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1986 |
|
SU1425112A1 |
Контейнер | 1989 |
|
SU1611810A1 |
15
14 0
7J rz
-18
-9 -13
A
Hj
ZItl
фиг.
/4
-оос гсосо coico о о о о ОссоСсО О О
±Е
/
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1974-04-15—Подача