Изобретение относится к сельскому Ко эяйству, а именно к сельскохозяйственным транспортным средствам применяемым для перевозки собранного урожая, в частности измельченной растительной массы, например кукурузы, Подсолнечника, различных трав,
IЦель изобретения - упрощение конструкции и повьшение надежности.
. На фиг.1 изображено транспортное средство, общий вид на фиг, 2 то зке, с приподнятым положением кузова| на фиг.З - кинематическая схема кузова в двух положениях, :транспортномi
IIприподнятом, в системе координатj неподвижно связанной с кузовом,
Кузов содержит платформу 1 уста- овленную на раме 2 транспортного (Средства посредством двух разъемных парниров 3 и 4, На платформе 1 жестко закреплены основные 5 и надставные 6 орцовые борта и посредством шарниров 7 и 8 - основные боковые борта . 9 верхних частях надставных торцовых фортов 6 посредством шарниров II и 12 Остановлены надставные боковые борта 13 и 14, На основном торцовом борту 5 посредством шарниров 15 и 16 установлены трехплечие рычаги 17 и IS, одни ллечи которых 19 и 20 шарнирами 21 и: 22 посредством боковых тяг 23 и 24 соединены с шарнирами 25 и 26 основ- jibDC боковых бортов 9 и 10, а другие ечи 27 и 28 шарнирами 29 и 30 пос- (редством гибких тяг 31 и 32 соединены j: шарнирами 33 и 34 надставных боко- ых бортов 13 и 1 4,
: Плечо 35 рычага 175 расположенно- t o со стороны разгрузки, шарниром 36 посредством центральной тяги 37 связано с шарниром 38 рамы 2. Шарнир 39 плеча 40 рычага 18, расположенного со стороны, противоположной стороне раз- Грузки, свободен. Основной боковой борт 10, расположенньй со стороны, Противоположной стороне разгрузки,j закреплен неподвижно на кузове пос- (зедством винтового фиксатора 41, Шарнир 3 рамы 2, расположенный со стороны разгрузки, собран, а шарнир 4, расположенный с противоположной стороны, разобрано
Плечо 27 (ОА) рычага 17 установле но к лучу ОВ, выходящему из шарнира 15(0) и проходящему через шарнир 33 (В), с наклоном в боковую сторону на угол oi.(AOB) (фиг.З). Плечо 28 рычага 18 установлено симметрично.
Гибкая тяга 31 (ВА) установлена к „учу ВО с наклоном в боковую сторону на угол р (АВО), превьш1ающий угол cf (ОВС) наклона к лучу ВО луча, выходящего из шарнира 33 (В) и проходящего через шарнир 11 (С) (фиг.З). Гибкая тяга 31 установлена .симметрично,
Л уч ЕС установлен к лучу ВО с наклоном на угол Ч в сторону центра кузова ДЕ (фиг.З). Луч, проходящий через шарниры 34 и 125 установлен симметрично.
Плечо 19 (OF) рычага 17 установлено к лучу ОС, проходящему через шарнир 25 (G) в раскрытом положении борта 9, под угол J , меньшим угла б поворота рычага 17 (FOF) (фиг.З). Плечо 20 установлено симметрично.
Центральная тяга 37 (НД) установлена к соседнему с ней плечу 35 (НО) под острым углом (фиг.З). Шарнир 36 центральной тяги 37 с рычагом 17 выполнен быстроразъемным. Шарнир 39 выполнен аналогично. Центральная тяга 37 (да) установлена к вертикали ДЕ под углом , равным 30° (фиг.З).
Кузов работает следующим образом.
При подъеме кузова центральная тяга 37 воздействует через плечо 35 на рычаг 17 и вращает последний относительно шарнира 15 на основном торцовом борту 5. Рычаг 17 плечом 19 через боковую тягу 23 воздействует на основной боковой борт 9, а плечом 27 через гибкую тягу 31 - на надставной боковой борт 13 и начинает их открывать. Основной боковой борт 10 под действием фиксатбра 41 остается неподвижным относительно кузова и удерживает надставной боковой борт 14 При достижении заданного наклона кузова борта 9 и 13 открываются полно- стью.
Д}1я разгрузки кузовй в протквзопо- ложную сторону, открывания бортов 10 и 14 центральную тягу 37 демонтируют с шарнира 36 и свободным концом соединяют с шарниром 39 рычага 18, фиксатором 41 закрепляют борт 9 неподвижно на кузове, собирают шарнир 4 и разбирают шарнир 3,
Установка плеча 27 (ОА) к лучу ОВ с наклоном в боковую сторону на угол ei обеспечивает фиксацию надставного бокового борта 13 относительно шарнира 11 (С) на кузове (фиг.З).
Установка гибкой тяги 31 (ВА) к лучу ВО с наклоном в боковую сторону
14
на угол а , превьпиающий угол Ц наклона к лучу ВО луча ВС, также обеспечивает фиксацию борта 13 относительно шарнира С на кузове (фиг.З).
Установка луча ВС к лучу ВО с наклоном на угол Lf в сторону центра кузова ДЕ обеспечивает увеличение плеча гибкой тяги 31 относительно шарнира С в приподнятом положении кузова (фиг.З).
Установка плеча 19 (OF) рычага 17 к лучу OG на угол J , меньший угл а 0 поворота рычага 17, обеспечивает увеличение угла 0 с величины FOFj до FOF, при неизменном угле открывания основного бокового борта 9 (фиг.З).
Кроме того, реализация предложенных признаков, касающихся углов X и 0 с одной стороны и oL f jb и ( с дру- гой, обеспечивает открывание борта 9 на угол, обеспечивающий беспрепятственное вращение борта 13 отскоситель- но шарнира II, при этом плечо 27 (ОА) поворачиваясь, еще не достигает поло- жения ОА| (фиг.З). Следовательно, при повороте кузова первоначально обеспечивается достаточное для беспрепятственного вращения борта 13 открывание борта 9, причём первый не подвержен принудительному открыванию (гибкая тяга 31 не натянута),а впоследствии обеспечивается принудительное открывание борта 13 при малом угле поворота борта 9.
Установка центральной тяги 37 (ДН) к плечу 35 (ОН), на острый угол обеспечивает увеличение плеча этой тяги относительно щарнира О- в приподнятом положении кузова (фиг.З). При уста- новке тяги ДН к ОН под тупым углом , например при смещении точки Н по ДН в точку HI, плечо тяги по отноще- кию к шарниру в приподнятом положении кузова уменьшается.
Вьшолнение шарнирных соединений 36 и 39 быстроразъемными обеспечивает быструю переналадку устройства при разгрузке на обе стороны.
Установка центральной тяги 37 (ДН) к вертикали ДЕ под углом -9 , равным 30 , обеспечивает возможность соединения этой тяги рычагов 12 и 13 в шарнирах 36 (Н) и 39 (L) в транспортном положении кузова, не предполагающем открывания бортов (фиг.З). ПосО
кольку угол НДЕ равен 30 , длина тяги НД равна расстоянию между шарнирами Н и L.
5 О
5
5
12
Формула изобретения
1.Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, неподвижно закрепленные на ней основные и надставные торцовые борта, основные боковые борта, шарнирно связанные с платформой, надставные боковые борта, шарнирно соединенные с верхними частями надст в- ных торцовых бортов, рычаги, шарнирно установленные на основных торцовых бортах и шарнирно соединенные одними плечами через боковые тяги с основными боковыми бортами, гибкие тяги, одни концы которых шарнирно соединены с надставными боковыми бортами, центральную тягу, один конец которой шарнирно соединен с рамой транспортного средства, и съемные фиксаторы положения основных боковых бортов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, рычаги вьшолнены трехплечими, причем вторые плечи рьг- чагтэв шарнирно соединены с другими концами гибких тяг, а третьи плечи рычагов размещены с возможностью шарнирного поочередного соединения с другим концом центральной тяги.
2.Кузов поп., отличающийся тем, что в транспортном положении второе плечо каждого рычага смещено в боковую сторону относительно луча, выходящего из шарнира соединения рычага с бортом и проходящего через шарнир соединения гибкой тяги
с бортом.
3.Кузов поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что каждая гибкая тяга в транспортном положении смещена в боковую сторону относительно луча, выходящего из шарнира соединения последней с бортом и проходящего через шарнир соединения рычага с бортом, на угол, превышающий угол наклона к лучу , выходящего, из того же центра и проходящего через шариир соединения надставного борта с торцовым бортом.
4.Кузов по п., отличающийся тем, что луч, выходящий из шарнира соединения гибкой тяги с бортом и проходящий через шарнир соединения надставного бокового борта с торцовым бортом, смещен в транспортном положении к центру кузова относиЦО 39
7/
7/
7/7
ГТ
тп / / / I
№20 22 Т 38 2 372119 1517 Фие.1
36
27 J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1699831A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1258727A1 |
Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов | 1974 |
|
SU499154A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1175755A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971688A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
Изобретение относится к сельско.хозяйственным транспортным средствам. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. К платформе кузова жестко прикрепле- . ны основные торцовые и шарнирно-ос- новные боковые борта. Имеются жестко закрепленные на основных надставные торцовые борта и шарнирно связанные с ними надставные боковые борта. На торцовых бортах установлены трехпле- чие рычаги, одни плечи которых боковыми тягами соединены с основными боковыми бортами, вторые их плечи через гибкие тяги связаны с надставными боковыми бортами, а третьи - разъемными соединениями соединены с одним концом центральной тяги. Другой конец последней шарнирно прикреплен к раме. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
к
til
гб
//
JJ
/3
Физ. З
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU846343A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала | 1980 |
|
SU912565A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Проспект | |||
Минск: Полымя, 1985. |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-10-15—Подача