. f в- л
: Изобретение относится к погрузоч- устройствам, используемьм при загрузке кускового материала в транс- ncjpTHoe средство, преимущественно габаритного металлолома в железнодо- рржный полувагон.
i Цель изобретения - повьпиение н4режности в работе, упрощение конст- и удобство в эксплуатации.
I На фиг. 1 показан контейнер, об11щй вид (траверса условно изображена в ве ртикальном положении); на фиг. 2 - В1:сящий на крюке крана контейнер с раскрытыми створками на фиг. 3 - СТОЯ1ЦИЙ на опоре контейнер с травер- ссй, уложенной в положении-створок CiTKpbrro, на фиг, 4 - то же, с тра- Вб1рсой уложенной в положении створок Закрыто I на фиг. 5 - механизм запи- р4ния створок контейнера; на фиг. 6 - фиксатор рьшажных захватов.
I Контейнер содержит корпус 1, имею- основную 2 и дополнительную 3 бо- к{|)вые стенки,. которые для облегчения пфпадания контейнера в полувагон вы- пфлнены со скосами 4. На корпусе 1 тфкже имеются жестко закрепленные уп рф 5 ДД1Я укладки на них траверсы 6. контейнера выполнено в виде . суворок 7, которые соединены с корпу сфм 1 посредством шарниров 8. Створки 7 снабжены зубьями 9. При укладке т|)аверсы 6 в положение створок Закрыто она опирается непосредствен
н
) на корпус 1 по его верхнему торцу, а при укладке траверсы 6 в положение створок Открыто она опирается на уюры 5. Механизм запирания створок 7; днища содержит рычажные захваты Ю с зубьями llj тяги 12, кривогаипы 13 и фиксаторы 14, Рычажные захваты 10 ш рнирно соединены с корпусом 1 по- с{5едством осей 15, а зубья 11 захватов служат для удержания . створоК. в закрытом положении. Рычажные зйхваты 10 с вязаны между собой осью 16, жестко закрепленной на одном из захватов 10 И; перемещающейся в продольном пазу 17 д|ругоге. захвата. Тяга 12 в одной из своих проушин 18, а именно в нижней, иИеет продольный паз 19,, в котором закреплен палец 205 который служит для С1ВЯЗИ (посредством тяги 12) з|ахватов Ю с траверсой 6.
. Фиксаторы 14 рычажных захватов 10 п|одвижно крепятся на корпусе 1 посред- CJTBOM основания 21 и подпружинены пру- Шнами 22.
О
5
0
5
0
5
Траверса 6 снабжена грузоза сватной петлей 23, площадкой 24 для облегчения работы крановщика при заведении крюка крана в петлю 23 и может быть снабжена противовесом 25, причем площадка 24 и противовес 25 располагаются на траверсе 6 со стороны ее укладки в положение ствррок 7 /Закрыто. С траверсой 6 жестко связаны цапфы 26, посредством которых осуш,ествляется шарнирная связь траверсы 6 с корпусом 1. На цапфах 26 жестко закреплены кривошипы 13 .
На корпусе 1 со всех его четьгрех сторон для удобства работы крановгцика выполнены надписи. На одной продольной стенке корпуса 1 выполнена надпись Закрыто, на противоположной стенке - надпись Открыто, а на торцовых стенках вьтолнены две надписи Открыто и Закрыто, причем надпись Открыто вьптолнена на части торцовой стенки, расположенной у продольной стенки с надписью Открыто, а надпись Закрыто выполнена на части торцовой стенки, расположенной у продольной стенки с надписью Закрыто. ,Тля того, чтобы помочь кранов1гц1ку правильно определить, в какую сторону укладывать траверсу для получения нужного в дан- ньй момент результата (створки закрыты либо открыты), угол отклонения траверсы 6 от вертикальной плоскости в положение створок 7 Закрыто должен быть больше угла отклонени:я траверсы 6 от вертикальной плоскости в положение створок 7 Открыто. Для KOHfcpeTHoro контейнера эти углы соответственно равны 70 и 25, что обеспечивает- возможность различать их визуально .
Контейнер работает следую1цн:м образом.
Краном контейнер подается к ломопе- рерабатывающему оборудованию к устанавливается под лоток или транспортер, по которым куски металлолома поступают в контейнер. Траверса 6 укладывается в положение створок Закрыто. Криво шн пы 12 при этом подняты, тяги 12 тянут верхние рычаги захватов 10 вверх, и зубья 11 рь чажных захватов 10 входят в зацепление с зубьями 9 створок 7 днища. Таким образом, рычажные захваты 10 находятся в крайнем закрытом положении и застопорены фиксаторами 14, а створки 7 днища заперты и при подъеме контейне
pa краном раскрыться не могут независимо от того, есть ли в контейнере -металлолом или нет.
После заполнения контейнера металлолом кранов щик заводит крюк крана в грузозахватную петлю 23 траверсы 6 и поднимает траверсу 6 до вертикального положения. Кривошипы 13 при подъеме траверсы 6 несколько опускаются, однако рычажные захваты 10 застопорены фиксаторами 14 в закрытом положении и не раскрываются, а тяга 12 опускается относительно жестко закрепленного на рычажном захвате 10 пальца 20 за счет его скольжения по продольному пазу 19, проушины 18 и не вызывает раскрытия рычажных захватов 1П.
Контейнер с ломом поднимается краном и устанавливается на дно вагона, после чего траверса 6 укладывается на упоры 5 корпуса 1 в положение створок Открыто. При этом тяга 12, скользя продольным пазом 19 по пальцу 20 захватов Ш, доходит до упора в палец 20 и, продолжая движение вниз начинает опускать верхние рычаги захватов 10, вызывая движение раскрывания захватов. Фиксаторы 14, сжимая пружины 22 и скользя по своим основа- ниям 21, утапливаются, пропускают рычажные захваты 10 в крайнее открытое положение и стопорят захваты в крайне . раскрытом положениИоИз положения створок Открыто траверса 6 опять возвращается в вертикальное положение, и опять это движение траверсы не передается на захваты 10 за счет продольного паза 19 нижней проушины 18 тяги 12. Зубья 11 захватов 10 выведены из зацепления с зубьями 9 створок 7. Если подъем крюка крана после того, как траверса 6 заняла вертикальное по
1. Контейнер, содержащий корпус со стенками, днище с зубьями, образованное шарнирно соединенными с корпусом створками, шарнирно закрепленные на корпусе траверсу и связанный с траверсной посредством тяг механизм запирания створок, содержащий рычажные захваты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежное- 40 ти в работе и упрощения конструкции, корпус контейнера снабжен дополнительными боковыми стенками, размещенными параллельно основным стенкам, траверса снабжена жестко закрепленложение, продолжается, то створки 7 плавно раскрываются под действием ме- ными на ее цапфах кривошипами, а меха- таллолома, и находившийся в контейнере низм запирания створок снабжен фикса- металлолом оседает без ворошения и значительных ударов на дно полувагона, а контейнер извлекается из полувагона и после закрывания створок 7 днища снова готов принять для перегрузки в полувагон очередную порцию кускового лома.
Пустой контейнер ставится на какую либо опору, траверса 6 укладывается в хватов, причем рычажные захвать: соеди-- положение створок Закрыто, кривоши- нены мeжn.v собой осью, жестко закреп- пы 13 поднимаются, тяги 12 через пальцы 20 тянут вверх верхние рычаги за- хватов Ю, причем тяга 12 приводит в
торами рычажных захватов, подвижно закрепленными на корпусе, при этом тяги, соединяющие траверсу с механизмом 50 запирания, в верхней части закреплены на кривошипах шарнирно, а в нижней части каждой тяги вьтолнен продольный паз, в котором установлен палец, закрепленный на одном из рычажных захватов, причем рычажные захвать: соед нены между собой осью, жестко закрепленной в одном из рычажных захватов и размещенной в продольном пазу, выполненном в другом рычажном захвате.
5
10
5
50
8 10
двшкение лииьъ один из захватов пары, а на второй захват это усилие передается посредством оси 16, связывающей оба захвата пары собой, и рычажные захваты 10 закрьгоаются, а при остановке в крайнем закрытом положении стопорятся фиксаторами 1А. Зубья 11 захватов Ю входят в зацепление с зубьями 9 створок 7, и надежно запираются створки 7 днища. Цикл работы контейнера повторяется.
Предлагаемый контейнер обеспечивает выполнение им рабочих функ1Ц1й меньшим, чем у прототипа, количеством элементов механизма запирания створок днища, а иной, чем у прототипа, принцип раскрытия створок (а именно то, что створки отпираются при отсут- 20 ствии нагрузки на запирающие зубья механизма) груженого контейнера, позволяет упростить его конструкцию и повысить надежность в работе. Наличие площадки и противовеса, расположенных 25 со стороны укладки траверсы в положение створок / акрыто, повьшгает удобство в эксплуатации контейнера.
Формула изобретения
1. Контейнер, содержащий корпус со стенками, днище с зубьями, образованное шарнирно соединенными с корпусом створками, шарнирно закрепленные на корпусе траверсу и связанный с траверсной посредством тяг механизм запирания створок, содержащий рычажные захваты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежное- ти в работе и упрощения конструкции, корпус контейнера снабжен дополнительными боковыми стенками, размещенными параллельно основным стенкам, траверса снабжена жестко закрепленными на ее цапфах кривошипами, а меха- низм запирания створок снабжен фикса-
ными на ее цапфах кривошипами, а меха- низм запирания створок снабжен фикса-
хватов, причем рычажные захвать: соеди-- нены мeжn.v собой осью, жестко закреп-
торами рычажных захватов, подвижно закрепленными на корпусе, при этом тяги, соединяющие траверсу с механизмом запирания, в верхней части закреплены на кривошипах шарнирно, а в нижней части каждой тяги вьтолнен продольный паз, в котором установлен палец, закрепленный на одном из рычажных захватов, причем рычажные захвать: соед нены между собой осью, жестко закрепленной в одном из рычажных захватов и размещенной в продольном пазу, выполненном в другом рычажном захвате.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бадья для подогрева и загрузкишиХТы | 1979 |
|
SU851049A1 |
Контейнер | 1979 |
|
SU854816A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1982 |
|
SU1122576A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ КАССЕТА | 1966 |
|
SU182043A1 |
Промежуточный бункер устройства для дозирования облицовочной и наполнительной смесей | 1980 |
|
SU908472A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU789342A1 |
Контейнер для транспортирования штучных грузов и устройство для его разгрузки | 1988 |
|
SU1602801A1 |
Устройство для группирования стержнеобразных изделий | 1981 |
|
SU986823A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU870255A1 |
Изобретение относится к погрузочным устройствам, используемым при загрузке кускового материала в транспортное средство. Целью изобретения является повышение надежности в работе и удобства эксплуатации. Контейнер содержит корпус 1 со стенками 2, днище с зубьями 9, образованное шарнирно соединенными с корпусом створками 7, шарнирно закрепленные на корпусе траверсу 6 и связанный с траверсой посредством тяг 12 механизм запирания створок, содержащий рычажные захваты 10. Корпус снабжен дополнительными боковыми стенками 3, размещенными параллельно основным стенкам, траверса 6 снабжена жестко закрепленными на ее цапцах кривошипами 13, а механизм запирания створок снабжен фиксаторами рычажных захватов, подвижно закрепленными на корпусе. Тяги 12 в верхней части закреплены на кривошипах 13 шарнирно, а в нижней части каждой тяги выполнен продольный паз 19, в котором установлен палец, закрепленный на одном из рычажных захватом. Рычажные захваты 10 соединены между собой осью, жестко закрепленной в одном из рычажных захватов и размещенной в продольном пазу другого захвата. Кривошипы, тяги и механизмы запирания размещены между основной и дополнительными боковыми стенками корпуса, а траверса может быть снабжена противовесом. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
.д
Ж
ф
аг.
Фиг. 5
Риг 6
Саморазгружающийся контейнер | 1982 |
|
SU1122576A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1989-03-27—Подача