.
Изобретение относится к 6езрепьссюь1м . транспортным средствам и может быть использовано на тракторных самосвальных прицепах предназначенных для перевозки ;@гопка- сыроа.
Известен самосвальный кузсю транспортного средства, содержащий ппа1фо Лх1у, жестко закрепленные на ней торцовые борта и шарнирно уставсюленные боксюые JO
В цепях защиты от выпадения нз кузова и
гсохранения сухим при наличии атмосферных осадке транспортируемый в прицепе легксюесный груз приходится вручную закрывать сверху брезентом, мешковиной или другим материалом, что является трудоемким и длительным процессом, снижающим производительность прицепа, при этом не соблюдаются также и усповия техники безопасности.2о
Известен самосвальный кузов транспо{ тного средства для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка- сыриа, содержащий платформу, жестко закрепленные
на ней торцовые борта, шарнирно навешенные на них боковые борта, подпружиненные панели крыши, закрепленные в верхней часта боковых борте с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и гибкие тяги 2.
Недостатками данного кузсжа являются сложность его конструкции и несоблюдение условий техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий техники безопасности.
Поставленная цель достигается тем, что кузов снабжен закрепленньп и на торцовых, бортах вертикальными Отправляющим и, протвовесами и опорными плитами, установленными с возможностью перемещения в указанных направляющих, фиксаторами положения противовесов и .шарннрно закрепленными на торцовых бортах двуплечими рычагами, одни плечи которых шарнирно соединены с указанными опорными плитами, а другие - с рамой транспортного средства. при этом тяги одними концами связаны с панелями крыши, а другими - с противовесами. На фиг, 1 изображен кузов транспортно го средства с открытыми панелями -крьгши; вид с торна;на фиг. 2 - то же, вид сбоку; ва фиг 3 - нузсю транспортного средства с закрытыми панелями крыши, вид с ториа . Кузов содержит платформу 1, которая , размещается на раме 2 транспортного средства, К основанию платформы 1 жестко присоединены основные торцсжые боркта 3 и шарнирно-основные борта 4. На основных торцевых бортах 3 неподвижно расположены торцовые надставные борта 5, в верхней части которых установлены шарниры 6. На шарнирах 6 навешены боковые борта 7, на которых установлены пальцы 8. На пальцах 8 надеты пружины 9 кручения, которые одними концами жест ко соединены с пальцами 8, а другими с панелями 1О крыши, связанными посрет дгтвом гибких тяг 11 через направляюпгаге блоки 12 с противовесом 13, расположенным в направляющих 14, жестко соединенных с торцовым надставным бортом 5. Лля фиксации противовеса 13 тяга 11 размещена в корпусе фиксатора 15, управ гаяемого рукояткой 16. В нижней части направляющих 14 подвижно устансжлена опор ная плита 17, которая при помощи шарнира 18 соединена с плечом 19 двуплечего рычага 20, другое плечо 21 которого шар нирно соединено с рамой 2 транспортного средства. Кузов работает следующим образом. В исходном положении, как это показано на фиг.1, кузов загружается хлопком сырцом. Затем путем поворота рукоятки 16 расжимают корпус фиксатора 15, обеспечивая тем самым возможность, опускания противовеса 13,который, опускаясь, увлекает за собой тяги 11, причем последние заставляют поворачиваться, на пальцах 8 панели 1О, которые, поворачиваясь.эакручивают пружины 9 кручения, под готавливая тем самым обратный принудительный возврат панелей 10 в исходное попожение.Как только панели 1О закроют хлопок-сырец, рукоятку 16 возвращают в
исходное положение, обеспечивая тем с а- 50 Техническое описание и инструкция по эксмым плотное прилтегйние панелей 10 к хло- плуатации. Ташкент, 1977.
пку за счет фиксирования тяг 11 кфпусом2. Авторское свидетельство СССР
фиксатора 15. После транспортировки хпопка-сыриа на место его выгрузки извест.№ 499154, кл. В 60 Р 1/78, 1974 (прототип). ньпии способами опрокидывают платформу 1 на бок и высыпают хлопок. При подъеме платформы 1 двуплечий рычаг 20 поворачиается и посредством плиты 17 перемещает противовес 13 вверх, который, поднимаясь, образует слабину тяг 11 вПромежутке между противовесом 13 и корпусом фиксатора 15. По достижении противовесом 13 крайнего верхнего положения корпуй фиксатора 15 с помощью рукоятки 16 раскрьшают , после чего под действием пружин 9 кручения панели 10 возвращаются в исходное положение. Затем тяги 11 снова фиксирую т, корпусом фиксатора 15 и опускают платформу 1 в исходное положение, как это показано на фиг.1. .Транспортное средство опять готово к приему хлопкасырца. Формула изобретения Самосвальный кузов транспортного средства- для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка-сырца, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно навешенные на них боковые борта, подпружиненные панели крыши, закрепленные D верхней части боковых бортов с возможностью по °Р° вертикальной плоскости, и гибкие ТЯГИ, отличающийся тем, что, с цепью упрощения конструкции и улучшения условий техники безопасности, он снабжен закрепленными на торцовых бортах вертикальными направляющими противовесами и опорньгмк плитами, установленными с возможностью перемещения в указанных направляющих, фиксаторами положения противовесов и шарнирно закрепленными на торцовых бортах двуплечими рычагами, одни плечи которых шарнирйо соединены с указанными опорными плитами, а другие - с рамой транспортного средства, при этом гибкие тяги одними концами связаны с па.нелями крыш, а другие - с противовесами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Прицеп тракторный самосвальный ля перевозки хлопка-сырца 2 ПТС-4-79 3.
//
/5
/7
IG
/
796010
5, Г
.г //
Ь/j
//
-7
JV
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1987 |
|
SU1463557A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1188025A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки хлопка-сырца | 1990 |
|
SU1801797A1 |
vV
.xX(.
Фаг/
,,в
V У
9utl
ГГ V.
.
, . - г
,:
. «г
. л
.:- t 796010
X
/
/
/
/ (
Ч
(..
5 -7
/
/
/
-/5
4
ГЛ
v Фиг.З
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-23—Подача