1
Изобретение относится,к области железнодорожного транспорта и касается конструкции разборщиков временных рельсовых скреплений.
Известны разборщики временных рельсовых скреплений, содержащие смонтированную на раме тележки поворотную внлку и направляющие ролики.
В известных разборщиках поворот вилки при прохождении рельсовых накладок производится вручную, что снижает производительность труда и не отвечает требованиям техники безопасности.
Целью изобретения является разработка конструкции разборщика с автоматическим отводом вилки при прохождении рельсовых накладок.
Это достигается тем, что разборщик снабжен шарннрно установленным на раме двуплечим рычагом, взаимодействующим одним плечом с вилкой в точке, расположенной выше оси ее поворота, и отклоняющимся при взаимодействии второго плеча с рельсовой накладкой.
На фиг. 1 изобрал ен разборщик ,общий вид; на фиг. 2 -разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - положение вилки н двуилечего рычага нри прохождении рельсовой накладки.
Разборщик временных рельсовых скреплений выполнен на двухосной железнодорожной тележке с л есткой безрессорной подвеской колесных нар. Рама 1 тележки - сварная из щвеллеров. Тележка имеет тягу 2, щарнирно соединенную с ней одним концом, а вторым концом так же ниарнирно - с рельсоукладочным краном. К раме 1 приварены нроушнны 3, несущие в себе эксцентриковые пальцы, при помощи которых устанавливаются по высоте две балки 4 - по одиой над рельсовой ниткой.
На каждой балке 4 подвешено но одному рабочему органу 5. Рабочий орган 5 содерлсит две поворотных на оси 6 вилки 7, два двуплечих рычага 8, поворачивающихся на оси 9, и два направляющих ролика 10 и 11. Ролик 10, имея ограниченные зазоры его ребордами и головкой рельса, центрирует связанную с ним общей осью б вилку 7 по лапкам , что обеспечивает нх наделчное вытаскивание независимо от поперечного разбега тележки относительно рельсов пути. Ролик 11 удерл-сивает двунлечий рычаг 8. связанный с нил1 общей осью 9, в строго онределенном положения относительно рельсовых накладок н 7. Это обеспечивает надежный новорот двуплечего рычага 8 и вилки 7 при прохолчденни рельсовой накладки (фиг. 4).
3
При перекладке пути рельсоукладочный кран перемещается по железнодорожному пути и тянет за собой разборщик. Когда тележка разборщика проходит над временным скреплением, вилки 7 своими концами захватывают Т-образную головку клина и при дальнейщем движении тележки выдергивают клин из болта. Повороту вилки 7 на оси 6 препятствует рычаг 8, взаимодействующий верхним плечом с выступом вилки 1.
При прохождении рельсовой накладки рычаги 8 взаимодействуют с ней и, повернувщись на оси 9, выходят из зацепления с вилками 7, которые после встречи с накладкой поворачиваются на оси 6 и свободно проходят над ней (фиг. 4).
После прохождения накладки двунлечий рычаг 8 поворачивается, и верхнее его плечо опускается на верхнюю часть вилки 7. Затем проходит накладку вилка 7 и принимает вертикальное положение, а рычаг 8 фиксирует ее в этом положении.
Для прохода тележки по стрелкам и переездам оси 6 и 9 вынимают, вилки 7, рычаги 8 и направляющие ролики 10 и 11 снимают, а корпуса рабочих органов 5 поворачивают вверх и фиксируют в этом положении на балках 4.
t
Формула изобретения
Разборщик временных рельсовых скреплений, содержащий смонтированную на раме тележки поворотную вилку и направляющие ролики, отличающийся тем, что, с целью автоматического отвода вилки при прохождении рельсовых накладок, он снабжен шарнирно установленным на раме двуплечим рычагом, взаимодействующим одним плечом с вилкой в точке, расположенной выще оси ее поворота, и отклоняющимся при взаимодействии второго плеча с рельсовой накладкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган разборщика временных рельсовых скреплений | 1973 |
|
SU458631A1 |
Устройство для подъемки путевых звеньев | 1982 |
|
SU1093741A1 |
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек соединений железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1562375A1 |
Привод автоматического регулятора режимов торможения рельсового транспортного средства | 2017 |
|
RU2676887C1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОЖАТИЯ КОСТЫЛЕЙ | 1993 |
|
RU2063494C1 |
Устройство для подъемки железнодорожного пути | 1980 |
|
SU933854A1 |
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1023021A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1991 |
|
RU2015242C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
(риг.2
сриг.З
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1973-12-29—Подача