Изобретение относятся к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к навесному оборудованию путевой маошны непрерывного действия,,выпопняювдей подъемку желеэнодорожного пути, Известно рельсоэахватное устройство для подъема железнодорожного пути, содержащее балку, смонтированные на ней рельсозахватные органы, силовые цилиндаы их подъёма и датчики управления силовыми цилиндрами l . Однако большое количество этих датчиков приводит к ув еличению врёмени срабатывания устройства на стыкоетас соединениях рельсов и снижению производительности. Наличие большого количества датчиков требует также увеличения рассточния между рельсозахватными органами, что приводит к Ненадежному проходу стыкового соедине ния рельсов из-за большой кривизны . рельса в пределах увеличенной базы устройства. ./ Известно рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути, содержащее балку, установленные на Ней рельсозахватные органы, каждый из которых включает в себя пару роликов с ребордами, соединенных посредством рычагов с ползуном, установлена ным в направляющих, закрепленных на балке, и опорные ролики, стнтированные на балке, причем на последней с . обеих сторон от продольной ее оси рас положены по три рельсозахватных органа, средние из которых установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами (23. Силовые цилиндры приводятся в действие ( как и в предыдущем устройстве) по команде от электрических датчиков, установленных на рычагах роликовых . пар. Электрическая цепь, состоящая из большого количества исполнительных элементов и значительного количества электрических датчиков, резко снижает надежность работы устройства в целом и приводит к увеличению всего цикла прохода стыкового соединения, а следовательно, и к снижению производительности устройства. Цель изобретения - повышение произ водительности устройства за счет обеспечения надежной работы при проходе стыковых соединений рельсов. Поставленная цель достигается тем, что рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути, содержащее балку, установленные-на ней : рельсозахватные ррганы, каждый из которых включает в себя пару роликов с ребордами, соединенных посредством рычагов с Лтолзуном, установленным в направляющих, закрепленных на балке и опорные ролики, смонтированные на балке, причем на последней с обеих сторон от ее продольной оси располо-жены по три рельсозахватных органа, средние из которых установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами, снабжено механизмом управления рельсозахватными органами в зонах стыковых соединений рельсов, состоящим из установленных в закрепленных на балке направляющих и подпружиненных отно- . сительно нее двух толкателей, каждый из которых соединен гибкой тягой с рычагами соответствую1аих роликовых пар, и гидравлического распределителя соединенного с указанными силовыми цилиндра{(и, при этом на одном толкателе закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого.установлено с возможностью взаимодействия с гидравлическим распределителем, а другое - с упором, который шарнирно закреплен на втором толкателе. На фиг. 1 изображено рельсозахватное устройство для подъёма железнодо рожногр пути, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А / на фиг. 1, на фиг. 3 - 7 схема-1:ическк показаны пять последовательных положений, толкателей, кот.ог они занимают при прохождении устройством стыковых соединений рельсов. Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути содерг ит балку 1, несущую по три рельсозахватных органа для каждой рельсо о нити, расположенных с обеих стог продольной оси устройства. Балыка 1 посредством кронштейна 2 подвешивается шарнирно через палец 3 к механизму 4 подъема путевой машины. Каждый рельсозахватный орган состоит из ползуна 5, к которому на пальцах 6 шарнирно подвешивается роЛйковая пара, роликовая пара состоит из двух рычагов 7 с осями 8. На осях 8 смонтировано по одному вращающемуся ролику 9 с ребордой. Для удер.жания рельса в вывешенном положении в процессе подъема пути оба рычага 7 связсшы пружиной 10 растяжения. Усилие натяжения пружины регулируется винтом 11 и гайкой 1.2. К ползунам крайних рельсозахватных органов жестко крепится кронштейн 13, На оси 14 которого вращается опор|ный ролик 15. Опорные ролики 15 на . ползуне расположены со. стороны среднего рельсозахватного органа и имеют возможность регулирования по высоте. . Ползун 5 среднего рельсозахватного органа подвижен в вертикальном направлении относительно балки. Перемещение ползуна в вертикальных направляющих 16, неподвижно прикрепленных на балке 1, осуществляется при помощи силового цилиндра 17 через Г-образный рычаг 18, поворачивающийся на оси 19. Рычаг 18 соединяется с ползуном 5 и штоком цилиндра 17 при помощи пальцев 20 и 21, а цилиндр жестко закреплен, на балке 1. Между передним и средним рельсозахватнь1ми органами на балке 1 смонтирован механизм управления рельсогзахватными органами в зонах стыковых соединений рельсов, состоящий из жестко закрепленного на балке 1 корпуса 22,в котором размещены верхний 23 и нижний 24 толкатели с возможностью возвратнотпоступательного перемещения по направляющим 25 и 26, Верхний толкатель 23 посредством тросов 27 и 28, блоков 29 и 30 и крюка 31 связан с рычагами 7 среднего ползуна. На конце толкателя 23 установлена пружина 32. сжатия. В кор пусе верхнего толкателя при помощи оси 33 размещен откидной упор 34. Нижний толкатель 24 посредством троса 35, блока и крюка (не показано) связан с рычагами переднего ; ползуна (аналогично соединению верхнего толкателя с рычагами среднего ползуна) . На конде нижнего толкат теля 24 установлена пружина 36 ежатия. В ксчзпусе толкателя 24 при помо щи оси 37 размещен двуплечий рычаг В нижней части корпуса 32 установ лен ги и opacпpeдёдйтeпь 39 с пружинным возвратом золотника 40 в исходное rtpaaoe положение, причем золотник 40 через вилку 41 и палец 42 соединен с рычагом 43, установлен ным с помощью кронщтейна 44 и пальца 45 на дне корпуса. Гидрораспределитель 39, являющийся управляющим элелюнтом, связан гидравлически с силоклм цилиндром 17 (не изображено) Принцип работы, устройства заключа.ется в следующем. Устройство с раскрь1тыми роликовы и парами механизмом 4 подъема опускается на железнодорожный путь до .соприкосновения опорных роликов 15 с головкой рельса. После этого роликок вые пары закрываются с подхватом гоч ловки рельса, уста навливаются и натягивсшттся до требуемого усилия пружины 10. ,, . . Затем проводится регулировка устн ройства (один раз на каждом типе пут вой решетки). С этой; целью путевую решетку вывешивают на небольшую высоту. В этом положении ползуны 5 , крайних рельсозахватнвЕХ. органов при помощи болтовых соединений размещаются таким образом, что реборды роликовых пар касаются нижней повер ности головки рельса. Опорные ролик по высоте установлены с некоторым зазором между головкой рельса и опорным роликом. При этом ползун 5 среднего рельсозаисватного органа, перемещающийся в вертикальном напра лении силовым цилиндром 17, находит ся в крайнем верхнем положении, а толкатели 23 и 24 находятся в положении, показанном на фиг. 3. После указанной регулировки производился .подъемка г1Ути на балласт причем удерживающая путевую решетку; сила на участке между стыковыми соединениями р ельсов воспринимается средним рельсозахватным органом. При проходе стыковых соединений рельсозахватные органы работают еле-: дующим образом. При подходе к стыку передняя роликовая пара раскрывается при взаимодействии с рельсовыми накладцкагш. При этом рычаги 7 переднего ползуна посредством крюка 31 и блока 30 вытягивают трос 35 из корпуса 22 по стрелке В,: что приводит к перемещению нижнего толкателя 24 в правое положение и сжатию пружины 36.Проход толкателя 24 над рычагом 43 гидрораспределителя 39 приводит к опусканию двуплечего рычага 38 в нижнее по.ложение и принятию положения, изображенного на фиг. 4. Затем после прохода рельсовых нак.ладок передняя роликовая пара под действием пружины 10 закрывается под. головкой рельса и рычаги 7 переднего ползуна отпускают трос 35. Это приводит к перемещению пружиной 36 толкателя 24 в левое положение, ко торый посредством двуплечего рычага 38 переводит рычаг 43 гидрораспределителя 39 в левое положение, что притводит к переключению гидрораспределителя (фиг. 5). По команде гидрораспределителя 39 силовой цилиндр 17 опускает средний рель созахватный орган, разгружая его от удерживающей путевую ретиетку . силы, которая воспринимается крайними рельсозахватными органами. В этом разгружённом состоянии средняя роликовая пара подходит к стыку и раскрывается при взаимодействии с . рельсовыми накладками. При этом рычаги 7 среднего ползуна посредством KV крюка 31, троса 28 и блоков 29 и 30 вытягивают трос 27 по стрелке В, который сжимая пружину 32 перемещает толкатель 23 в левое положение. Перемещение толкателя 23 влево приводит к защелкиванию откидного упора 34 слева от двуплечего рычага 38 (фиг.6, Затем после прохода рельсовых наКладок средняя роликовая пара под действием пружины 10 закрывается под головкой рельса и рычага 7 среднего ползуна отпускают трос 28, а следовательно,, и трос 27. Это,приводит к перемещению пружиной 32 толкателя 23 в правое положение, которалй посредством откидного упора 34 поворачивает за верхнее плечо двуплечий рычаг 38, нижнее.плечо которого освобождает рычаг 43 гидрораспределитсля 39 . (фиг, 7), вследствие чего золотник . 40 под действием размещенной в корпусе гидрораспределителя пружин /не , показано) возвращается в исходное npaвое положение и переключает гидрорас пределитель 39. По команде гидрораспределителя ЗЭ силовой цилиндр 17 поднимает средний рельсозахватный орган, который воспринимает удерживающую путевую ре шетку, разгружая тем самым крайние (передний и задний) репьсозахватиые органы. В раз груженном состоянии через стыковое соединецие рельсов беспрепятственно проксхояит зещний рельсозахват ПП ьвИг ный орган,раскрываясь на накладках и за
ff
7. 2S 23 34. 33
Z
/
29
Irwwww
39
IS
/
у
Т
//А//уЛ /л// Л ///Л/////х
I уГ С V 35L крываясь после прохождения их под головкой рельса. Таким образом, рельсозахватное j устройство принимает первоначальное положение и снова готово к проходу через стыковое соединение рельсов. По сравнению с известными рельсо- захватными cpeдcтвa и, применяемыми на путеподъемных машинах, предлагаемое рельсозахватное .устройство позвоч ляет увеличить надежность работы при проходе стыковых соединений, а также увеличить производительность и улучшить условия производства балластировочных работ с высоким качеством.
4/i iflH/lf//tff//f/f,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема рельсошпальной решетки | 1983 |
|
SU1155651A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030454A1 |
Путевая машина | 1981 |
|
SU1010172A1 |
Путевая машина | 1977 |
|
SU652255A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998629A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998630A1 |
Устройство для подъемки пути | 1977 |
|
SU673687A1 |
Устройство для побъемки пути,монтируемое на путевой машине | 1973 |
|
SU513143A1 |
Устройство для подъемки пути | 1986 |
|
SU1440999A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1011755A1 |
РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВР ДЛЯ ПОДЪЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее балку, установленные на ней рельсозахватные органы, каждый из которых включает в себя пару роликов сребордами, соединенных пос.редством рычагов е ползуном, устано ленным в направляю1вих, закрепленных на бгшке, и опорные ролики, смонтированные иа балке, причем на последней 1с обеих сторон от ее продольной реи расположены по три рельсозахватных ор-, гана, средние .из которых установлены с j возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами, отличающееся тем,--,:.чтр, с целью повышения производительности за счет обеспечения надежной-работы при проходе стыковых соединений рельсов, оно снабжено механизмом упг равлени рёльсозахватными органами в зонах стыковых соединений рельсов, : СОС1СОЯЩИМ из установленных в закрепленных на балке направляющих и прузкиненных относительно нее двух толкателей, каждый из которых соединен гибкрй тягой с рычагами соответствующих роликовых пар, и гидравп| лического распределителя, соединенного с указанными силовыми цилиндрами, при этом на одном толкателе закреплен, двуплечий рычаг, одно плечо которого установлено с возможностью взсшмодействия с гидpaвличecкИ I распределителем, а другое - с упором, который шарнирно закреплен на втором толкателе.
23
±g
7 М JJ 25
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3274952, кл | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для подъемки пути | 1977 |
|
SU673687A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-28—Подача