Устройство для подъемки железнодорожного пути Советский патент 1982 года по МПК E01B27/17 E01B33/02 

Описание патента на изобретение SU933854A1

1

Изобретение относится к устройствам для механизации работ при строительстве и ремонте железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования к путевым машинам непрерывного действия.

Известно устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней рельсовые захваты и гидроцилиндр их подъема I.

Известно также устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее раму, рельсовые захваты, смонтированные на раме и гидроцилиндр подъема рельсовых захватов 2.

Недостатком устройств является то, что они не обеспечивают безотказного прохода рельсовых стыков, так как при взаимодействии рельсовых захватов со стыковыми накладками возможен «сброс рельсошпальной. решетки с захватов, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности устройства путем обеспечения свободного прохода его через рельсовые стыки.

Для достижения этой цели устройство снабжено гидроцилиндром открытия рельсовых захватов, гидрозолотником и двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на раме, при этом на одном плече этого рычага закреплен следящий ролик, а второе его плечо установлено с возможностью взаимодействия с толкателем указанного гидрозолотника, связанного с гидроцилиндром открытия рельсовых захватов.

На фиг. 1 изображено устройство для подъемки пути на путевой мащине; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - принципиальная гидросхема управления устройством.

Устройства для подъемки железнодорожного пути установлены на путевой машине

15 последовательно в ряд на балке 1. К балке 1 прикреплен силовой гидроцилиндр 2, шарнирно соединенный с несущей рамой 3. На несущей раме установлены рельсовые захваты 4 с коническими роликами 5, удер2„ живающими головку рельса 6. Верхние части захватов 4 шарнирно соединены с гидроцилиндром 7. С одной стороны рельса рядом с коническими роликами 5 расположены переднее и заднее следящие ролики 8, установленные на OjjHOM из плеч двуплечего рычага

9, прикрепленного шарнирно к несущей раме

3.Второе плечо рычага 9 взаимодействует с подпружиненным кулачком ГО, закрепленном на толкателе II гидрозолотника 12 гидроцилиндра 7 . К балке 1 путевой машины крепится подпружиненный следящий ролик 13, закрепленный на толкателе 14 гидрозолотника 15 силового гидроцилиндра 2. Несущая рама 3 установлена в направляющих 16 с помощью опорных роликов 17.

Гидросистема управления устройством содержит гидронасос 18, предохранительный клапан 19, гидрозолотники 12 и 15, гидроцилиндр 7, гидроцилиндр 2 и масляный бак 20.

Устройство для подъемки железнодорожного пути работает следующим образом.

В рабочем положении конические ролики 5 соприкасаются с головкой рельса 6 и удерживают ее от опускания. При этом подпружиненный следящий ролик 13 контролирует положение несущей рамы 3 относительно рельса 6. При нормальной работе гидрозолотник 15 находится в нейтральном положении, и силовой гидроцилиндр 2 заперт. Если рельс опускается, то следящий ролик 13 воздействует на толкатель 14, включает гидрозолотник 15, после чего рабочая жидкость в гидросистеме подается в щтоковую полость гидроцилиндра 2 и положение рельса стабилизируется. При подъеме рельса 6 выще установленной отметки рабочая жидкость в гидросистеме подается в бесщтоковую полость гидроцилиндра 2.

При прохождении мащиной рельсового стыка передний, а затем задний следящие ролики 8 поднимаются под действием накладок и поворачивают двуплечий рычаг 9, который через кулачок 10 воздействует на толкатель 11 гидрозолотника 12. Гидрозолотник 12 перемещается вверх, и рабочая жидкость подается в щтоковую полость гидроцилиндра 7, который, взаимодействуя с захватами

4,раскрывает их, чем достигается свободное

прохождение роликами 5 рельсовых стыков. После возвращения заднего ролика в прежнее положение захваты 4 опускаются, и конические ролики 5 захватывают головку рельса 6. При прохождении рельсового стыка следящий ролик 13 осуществляет контроль за относительным положением балки 1 и рельса 6 по аналогии с контролем в рабочем положении.

Устройство для подъемки пути позволяет обеспечивать надёжную работу путевой мащины в эксплуатационных условиях и тем самым повышает эффективность механизации работ в транспортном строительстве. Экономический эффект составляет 10,6 тыс.р. в год на одну машину.

Формула изобретения

Устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее раму, рельсовые захваты, смонтированные на раме, и гидроцилиндр подъема рельсовых захватов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения свободного прохода через рельсовые стыки, оно снабжено гидроцилиндром открытия рельсовых захватов, гидрозолотником и двуплечим рычагом, щарнирно закрепленным на раме, при этом на одном плече этого рычага закреплен следящий ролик, а другое его плечо установлено с возможностью взаимодействия с толкателем указанного гидрозолотника, связанного с гидроцилиндром открытия рельсовых захватов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 673687, кл. Е 01- В 27/17, 21.02.77.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 513143, кл. Е 01 В 27/17, 21.12.73 (прототип) .

Фиг.

Б-Б

16

/7

Похожие патенты SU933854A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1982
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Калачев Геннадий Ильич
SU1030454A1
Устройство для подъемки пути 1986
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Куликов Владимир Власович
SU1440999A1
Устройство для подъемки путевых звеньев 1985
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Кулиш Владимир Максимович
SU1296654A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Николаев Лев Михайлович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Стельмах Николай Федорович
SU1011755A1
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути 1982
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Малахов Юрий Степанович
SU1023021A1
Устройство для подъемки путевых звеньев 1982
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Котенко Иван Михайлович
SU1093741A1
Путевая машина 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Гуров Александр Александрович
SU1010172A1
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2003
  • Банный В.Ф.
  • Дубровин В.А.
  • Грунин Е.И.
RU2265689C2
Устройство для выправки железнодорожного пути 1985
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Егерев Юрий Константинович
SU1331932A1
Устройство для подъемки путевых звеньев 1989
  • Большаков Алексей Васильевич
  • Исупов Игорь Иванович
  • Малков Сергей Николаевич
SU1612025A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 854 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для подъемки железнодорожного пути

Формула изобретения SU 933 854 A1

SU 933 854 A1

Авторы

Бондарович Борис Александрович

Тельтевская Валентина Алексеевна

Даугелло Виталий Антонович

Батурин Михаил Васильевич

Платицина Вера Дмитриевна

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-16Подача