1
Изобретение относится к устройствам для механизации работ при строительстве и ремонте железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования к путевым машинам непрерывного действия.
Известно устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней рельсовые захваты и гидроцилиндр их подъема I.
Известно также устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее раму, рельсовые захваты, смонтированные на раме и гидроцилиндр подъема рельсовых захватов 2.
Недостатком устройств является то, что они не обеспечивают безотказного прохода рельсовых стыков, так как при взаимодействии рельсовых захватов со стыковыми накладками возможен «сброс рельсошпальной. решетки с захватов, что снижает надежность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности устройства путем обеспечения свободного прохода его через рельсовые стыки.
Для достижения этой цели устройство снабжено гидроцилиндром открытия рельсовых захватов, гидрозолотником и двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на раме, при этом на одном плече этого рычага закреплен следящий ролик, а второе его плечо установлено с возможностью взаимодействия с толкателем указанного гидрозолотника, связанного с гидроцилиндром открытия рельсовых захватов.
На фиг. 1 изображено устройство для подъемки пути на путевой мащине; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - принципиальная гидросхема управления устройством.
Устройства для подъемки железнодорожного пути установлены на путевой машине
15 последовательно в ряд на балке 1. К балке 1 прикреплен силовой гидроцилиндр 2, шарнирно соединенный с несущей рамой 3. На несущей раме установлены рельсовые захваты 4 с коническими роликами 5, удер2„ живающими головку рельса 6. Верхние части захватов 4 шарнирно соединены с гидроцилиндром 7. С одной стороны рельса рядом с коническими роликами 5 расположены переднее и заднее следящие ролики 8, установленные на OjjHOM из плеч двуплечего рычага
9, прикрепленного шарнирно к несущей раме
3.Второе плечо рычага 9 взаимодействует с подпружиненным кулачком ГО, закрепленном на толкателе II гидрозолотника 12 гидроцилиндра 7 . К балке 1 путевой машины крепится подпружиненный следящий ролик 13, закрепленный на толкателе 14 гидрозолотника 15 силового гидроцилиндра 2. Несущая рама 3 установлена в направляющих 16 с помощью опорных роликов 17.
Гидросистема управления устройством содержит гидронасос 18, предохранительный клапан 19, гидрозолотники 12 и 15, гидроцилиндр 7, гидроцилиндр 2 и масляный бак 20.
Устройство для подъемки железнодорожного пути работает следующим образом.
В рабочем положении конические ролики 5 соприкасаются с головкой рельса 6 и удерживают ее от опускания. При этом подпружиненный следящий ролик 13 контролирует положение несущей рамы 3 относительно рельса 6. При нормальной работе гидрозолотник 15 находится в нейтральном положении, и силовой гидроцилиндр 2 заперт. Если рельс опускается, то следящий ролик 13 воздействует на толкатель 14, включает гидрозолотник 15, после чего рабочая жидкость в гидросистеме подается в щтоковую полость гидроцилиндра 2 и положение рельса стабилизируется. При подъеме рельса 6 выще установленной отметки рабочая жидкость в гидросистеме подается в бесщтоковую полость гидроцилиндра 2.
При прохождении мащиной рельсового стыка передний, а затем задний следящие ролики 8 поднимаются под действием накладок и поворачивают двуплечий рычаг 9, который через кулачок 10 воздействует на толкатель 11 гидрозолотника 12. Гидрозолотник 12 перемещается вверх, и рабочая жидкость подается в щтоковую полость гидроцилиндра 7, который, взаимодействуя с захватами
4,раскрывает их, чем достигается свободное
прохождение роликами 5 рельсовых стыков. После возвращения заднего ролика в прежнее положение захваты 4 опускаются, и конические ролики 5 захватывают головку рельса 6. При прохождении рельсового стыка следящий ролик 13 осуществляет контроль за относительным положением балки 1 и рельса 6 по аналогии с контролем в рабочем положении.
Устройство для подъемки пути позволяет обеспечивать надёжную работу путевой мащины в эксплуатационных условиях и тем самым повышает эффективность механизации работ в транспортном строительстве. Экономический эффект составляет 10,6 тыс.р. в год на одну машину.
Формула изобретения
Устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее раму, рельсовые захваты, смонтированные на раме, и гидроцилиндр подъема рельсовых захватов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения свободного прохода через рельсовые стыки, оно снабжено гидроцилиндром открытия рельсовых захватов, гидрозолотником и двуплечим рычагом, щарнирно закрепленным на раме, при этом на одном плече этого рычага закреплен следящий ролик, а другое его плечо установлено с возможностью взаимодействия с толкателем указанного гидрозолотника, связанного с гидроцилиндром открытия рельсовых захватов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 673687, кл. Е 01- В 27/17, 21.02.77.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 513143, кл. Е 01 В 27/17, 21.12.73 (прототип) .
Фиг.
Б-Б
16
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030454A1 |
Устройство для подъемки пути | 1986 |
|
SU1440999A1 |
Устройство для подъемки путевых звеньев | 1985 |
|
SU1296654A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1011755A1 |
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1023021A1 |
Устройство для подъемки путевых звеньев | 1982 |
|
SU1093741A1 |
Путевая машина | 1981 |
|
SU1010172A1 |
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2265689C2 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1331932A1 |
Устройство для подъемки путевых звеньев | 1989 |
|
SU1612025A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-16—Подача