Изобретение относится к устройствам для приведения в действие контактов с использованием пневматического или гидравлического привода и может найти применение, например, в авиационной промышленности при автоматнзацин различных технологических установок, а также испытательных стендов для испытаний на усталость, ресурс, надежность функционирования и т. п. агрегатов и элементов авиационных конструкций.
Известно устройство, содержащее цилиндры с ромбовидными отверстиями в средней ча1сти и с боковыми отверстиями, электроуправляемые краны, шток с установ«тенными на псм поршнями, тумблер и рукоятку.
В предложенном пневмопереключателе в стенке цилиндра установлен плавающий вкладыш, в котором размешен хвостовик тумблера, сонрикасающегося со штоком, на котором размещена рукоятка, нодпружиненная с двух сторон. Это позволяет повысить степень приближения при испытаниях к условиям эксплуатационной силонагруженности хвостовиков трехпозиционного тумблера, а также повысить надежность аварийной защиты особенно в случаях отказа источника питания, либо нарушениях программы испытаний.
Пневмопереключатель изображен на чертеже.
Пневмопереключатель содержит два цилиидра 1 с боковыми отверстиями. В средней
части цилиндров выполнены ромбовидные прорези 2 для связи полостей цилиндров с атмосферой. В полостях цилиндров размещены поршни 3, -связанные между собой штоком 4. К штоку крепится рукоятка ручного управления 5 с возвратными пружинами 6 и плавающий вкладыш 7, в котором размещен хвостовик тумблера 8.
Пневмопереключатель работает следующим образом.
К боковым отверстиям цилиндров 1 через электроуправляемые краны подаются сигналы управления. Прн этом в ту илн другую полость цилиндров 1 (в зависимости от требуемого нанравления переключения) подается сжатый воздух.
Избыточное давление, воздействующее на поршень 3, приводит х перемещению щтока4, перемещению и повороту вкладыша 7 и перекладыванию (нажатию) без закусывания .хвостовика тумблера 8.
При дальнейшем перемещении поршня 3 полость цилиндра 1 соединяется через прорези 2 с атмосферой, и давление в полости падает, в результате чего усилие на торце поршня 3 также уменьшается, исключая удар и воспроизводя реальные эксплуатационные условия работы для хвостовика тумблера 8.
В случаях отказа пневматической системы питания, что соответствует аварийной ситуации, хвостовик тумблера 8 под действием возвратных пружин 6 устанавливается в среднее ноложение.
При необходимости безотлагательной установки хвостовика тумблера в среднее положение, например, при замыкании в электрической схеме тумблера к рукоятке 5, связанной со штоком 4, прикладывается механическое усилие, превышающее усилие, создаваемое воздухом на поршне 3.
Формула изобретения
Пневмопереключатель, содержащий цилиндры с ромбовидными отверстиями в средней
части и с боковыми отверстиями, электроуправляемые краны, шток с установленными на нем поршнями, тумблер и рукоятку, отличающийся тем, что, с целью повышения степени приближения при испытаниях к условиям эксплуатационной силонагруженности хвостовиков трехпозиционного тумблера и повышения надежности аварийной защиты, в стенке цилиндра установлен плавающий вкладыщ, в котором размещен хвостовик тумблера, соприкасающегося со штоком, на котором закреплена рукоятка, подпружиненная с двух сторон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ресурсных испытаний электрических переключателей | 1978 |
|
SU744479A1 |
КЛИНЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА БУРИЛЬНЫХ ТРУБ В РОТОРЕ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2231618C2 |
Механизм вертикального перемещения самоподъемного башенного крана | 1989 |
|
SU1710491A1 |
Пневматическое следящее устройство для линейных измерений | 1987 |
|
SU1460602A1 |
Силовой цилиндр | 1987 |
|
SU1399531A1 |
Гидравлический кран-манипулятор | 1975 |
|
SU865771A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
Телескопный перфоратор с пылеотсосом | 1981 |
|
SU1092272A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219386C2 |
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1972-07-31—Подача