Изобретение относится к судостроению, в частности к судостроительным комплексам.
Известны суцостроителъные комплексь7. содержащие трехступенчатое по йксоте соо- ружение с площадками для сборки блоков яа первой ступенИ; стапельнь/ми местами на второй ступени, которые paз teщeны в закрытом эллинге, и внутренней акваторией на третьей ступени.
Недостаток, известных устройств заключается в том, что при послецовательяом фомировании судна путем стыковки блоков на средней ступени наибольшее использование обьема эллинга происходят на последних этапах постройки, когда строительные габариты судна достигают наибольших размеров
Цель изобретения заключается в наибольшем использовании обьема эллинга на первом этапе постройки судна и удешевлении сооружений комплекса.
Для этого комплекс оборудован жестким перекрытием, установленным между эллингом и стапельными местами, причем ка перекрытии смонтированы шахты.
2
На фаг. 1 схематически показан предлагаемый судострснтель и.й комплекс; на фиг, 2 - техяояогическаг, схема.
Предлагаемый судостроитэльный комплекс имеет закрытый злли51Г 1, содержащий площазку 2 пля сборки крупных блоков, стапельную площадку 3 для стыковки блоков корпуса и жестрше перекрытие 4 с шахтами 5 для сборки крупных, блоков, а также достроечно-сдаточную цок-камеру 6. В эллинге 1 смонтировань) краны 7,
Принцип работ-ы по строительству судов в предлагаемо судостроительном комплексе заклгсчается в следующем.
Предварительно изготовленные плоскостные и полуобьемяые секции судна доставляют в эллинг 1, где ка площадках 2 и 3 собирают и сваривают в кр т1ные блоки с частичным насыщением (нулевой этап работы в элликте).
Крупные блоки с помощью кранов 7 пере- носят и опускают на площадку 3 через шахты 5, перемешают на судовозных тележках и стыкуют между собой. Затем сформировавное судно передвигают в достроечно-сцаточную док камеру 6, где производят окончательную достройку и испытания.
Формула изобретения
Судостроительный комплекс, содержащий единое трехступенчатое по высоте сооружение с площадками для сборки блоков на первой ступени, стапельными местами на второй ступени, которые размещены в закрытом эллинге, и с внутренней акваторией на третьей ступени, отличающийся тем, что, с целью наибольшего использования объема эллинга на первом этапе постройки судна и удешевления сооружений комплекса, комплекс оборудован жестким прекрытием, установленным между эллингом и стапельными местами, причем на перекрытии смонтированы шахты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Судостроительный эллинг | 1976 |
|
SU593965A1 |
Судостроительный док | 1979 |
|
SU867781A1 |
Судостроительный комплекс | 1979 |
|
SU846374A1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1068333A1 |
Судостроительный док | 1979 |
|
SU839849A1 |
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ | 2011 |
|
RU2476346C1 |
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1131759A1 |
Судостроительный комплекс | 1982 |
|
SU1041393A1 |
J-л cm у лен6 2 я степень
/- л cmi//ieHff
. 2
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-08-05—Подача