I
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к судостроительным докам.
Известен судостроительный комплек содержащий наливную док-камеру с заглубленной прорезью и верхнюю ступень судовозных путей на открытых стапельных местах }.
Недостаток указанного комплекса заключается в необходимости затапливания всей док-камеры при выводе судна с открытых стапельных мест в заглубленную прорезь и затапливании заглубленной прорези при выводе судна из дока, что влечет за собой остановку работ по строительству судов в камере,
Наиболее близким техническим решением из известных к предлагаемому является судостроительньш док, содержащий камеру с открытыми стапельными местами, выполненную с установленными на части ее длины продольными перегородками, поперечные затворы, установленные в гнезда стенок камеры и перегородок, батопорты .
Недостаток этого дока заключается в отсутствии возможности регулирования, отсеков по длине, что огра ничивает скорость независимого вывода судов из дока.
Цель изобретения - повышение скорости независимого вывода судов из дока.
Указанная цель достигается тем, что продольные перегородки снабжены установленными- с возможностью перемещения по всей длине камеры стенками, оснащенными гнездами для установки поперечных затворов, а указанные затворы снабжены гнездами для установки затворов на открытых стапельных местах.
Кроме того, стенки выполнены, например П-образными.
На фиг. показан судостроительный док, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. .
Док состоит из камеры 1 с открытымн стапельными местами 2, имеющими рельсовые пути 3 для перемещения судов на стапельных тележках из эллинга (на чертеже не показан) через батопорты 4.
Камера 1 на части ее длины разделена перегородкой 5 на две половины (перегородок может быть несколько). На перегородке 5 установлена на рельсовом пути 6 и направляющих 7 П-образная стенка 8 с приводом 9, оснащённая гнездами 10 для установки поперечного затвора 1 1 . Указанные гнезда могут быть вьшолнены в виде навесов для шарнирного соединения затвора, Поперечный затвор 11 снабжен гнездом 12 для установки затвора 13 на открытых стапельных местах 2.
Камера 1 имеет в необходимых местах гнезда 14 для установки затворов 11 и 13 и батопорт 15 для вьшода судов на акваторию завода. Батопорт 15 снабжен фиксатором 16 для фиксации П-образной стенки 8, длина которой достаточна для герметичного разделения камеры 1 на две половины
Работы в осуществляют следующим образом.
Судно, готовое к переводу с рельсовых путей 3 в камеру 1, ограждают затворами 11 и 13 от остальной части камеры, для чего приводом 9 перемещают в необходимое положение П-образную стенку 8 и закрепляют ее. Образовавшийся отсек заполняют водой до всплытия судна, после чего его переводят в камеру 1.
В дальнейшем указанный отсек, по мере необходимости, осушают до уровня воды в камере 1, убирают с помощью крана поперечный затвор 11, батопорт 15 и судно выводят из дока.
398494
В случае, когда необходимо перевести с рельсовых путей 3 в камеру 1 судно значительной длины, П-образную стенку 8 перемещают до батопорта 15 и фиксаторов 16, после чего производят все операции, описанные выше.
Судостроительный док обеспечиваэт возможность, за счет наличия ПJQ образной стенки, образовывать отсеки любой длины в любом месте камеры, переводить в камеру любое судно, стоящее на рельсовых путях открытых стапельных мест в любом месте, что
J5 позволяет повысить скорость независимого вывода судов из дока. Формула изобретения 1.Судостроительный док,содержащий камеру с открытыми стапельными
20 местами, выполненную с установленными на части ее длины продольными перегородками, поперечные затворы, установленные в гнезда стенок камеры и перегородок, и батопорты, о т 25 личающийся тем, что, с целью ускорения независимого вывода судов из дока, продольные перегород, ки снабжены установленными с возможностью перемещения по всей длине камеры стенками, оснащенными гнездами для установки поперечных затворов, а указанные затворы снабжены гнездами для установки затворов на открытых стапельных местах,
35 2 .Док ПОП.1, отличающийся тем, что стенки выполнены, например, П-образными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
40 1, Авторское свидетельство СССР № 318510, кл. В 63 С 1/08, 06.10,67.
2. Авторское свидетельство СССР № 312785, кл. В 63 С 1/08, 08.12.69 ( прототип).
ii -/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судостроительный док | 1979 |
|
SU850506A1 |
Судостроительный док | 1979 |
|
SU850505A1 |
Судостроительный док | 1979 |
|
SU867781A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ДОК | 1971 |
|
SU312785A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Способ постройки судов в доке | 1979 |
|
SU797952A1 |
Батопорт сухого дока | 1985 |
|
SU1289749A1 |
Судостроительно-судоремонтный комплекс | 1971 |
|
SU491534A1 |
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док | 1979 |
|
SU775220A1 |
Откидной затвор сухого дока | 2020 |
|
RU2753985C1 |
дТ
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-03—Подача