(54) СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ДОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судостроительный док | 1979 |
|
SU850506A1 |
Судостроительный док | 1979 |
|
SU839849A1 |
Судостроительный док | 1979 |
|
SU850505A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ДОК | 1971 |
|
SU312785A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Судостроительно-судоремонтный комплекс | 1971 |
|
SU491534A1 |
Способ постройки судов в доке | 1979 |
|
SU797952A1 |
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док | 1979 |
|
SU775220A1 |
Судостроительный комплекс | 1974 |
|
SU516569A1 |
Батопорт сухого дока | 1985 |
|
SU1289749A1 |
I
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к судостроительныК докам.
Известна наливная двухместная доккамера, содержащая верхнюю и нижние. . ступени и батопорты l.
Недостатком док-камеры является невозможность вывода судна из док-камеры при наличии судна на верхней ступени.
Наиболее близок к предлагаемому судостроительный док, содержащий камеру, перегородку в виде цилиндрической обечайки с прорезью, открытые стапельные места, привод перегоредки, батопорты 2}. Недостаток его - необходимость применения камеры небольшой ширины, обусловленной величиной диаметра перегородки, что затрудняет применение перегородки в виде цилиндрической обечайки в доках, имеющих камеру значительной ширины, например до 50 м, резкого увеличения ее габаритов и габаритов дока.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей дока.
Указанная цель достигается тем, что перегородка установлена с возможностью перемещения параллельно своей продольной оси и снабжена рш:положенным у прорези дополнительными блоками плавучести, выполненными в виде упоров, для установки их на открытых стапельных местах.
На фиг. 1 показан судостроительный док, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1.
to
Док состоит из камеры 1 оснащенной стапельными мостами 2, имеющими рельсовые пути 3 для перемещения судов на стапельных тележках из закрытого эллинга (на чертеже не показал) через батоISпорты 4.
Камера 1 оснащена перегородкой 5, выполненной в виде цилиндрич1еской обечайки, которая имеет Щ)одольную Щ)Орезь 6.
0
Перегородка 5 снабжена расположен ными у прорези 6 блоками плавучести 7 и 8, выполненными в В1иде упоров, рабочая поверхность 9 и 1О котооых.пои установке перегороаки Ь в рабочее положение устанавливается на открытых стапельных местах. Перегородка 5 имеет привод 11, выполненный в виде лебедок, и систему балластировки (не показана). Камера 1 имеет батопорт для вывода судов на акваторию завода. Работа в доке осуществляются следующим образом.. Судно готовое к переводу с рельсовых путей 3 в камеру 1, ограждают от другого открытого стапельного места 2 перегчродкой 5 путем установки «ее с помощью тфнвода 11 и системы балластиро ки в положение, при котором рабочая поверхность 9 упоров 7 установлена на открытые стапельные места 2 для предотвращения поворота или смещения пере- тородки 5 во время заполнения образовавшегося отсека водой. После заполнения, образовавшегося отсека водой судно всплывает и его переводят в камеру 1. Для перевода другого судна с открытых стапельных мест 2 в камеру 1 пере городку 5 дебалластируют таким образом чтобы она приняла положение, показанное на фиг. 2, одновременно приводом 11 перемещают ее к открытым стапельным MecTatvi 2, и рабочую поверхность 1О уп 8 14 о ра 8 устанавливают на указанные открытые стапельные места 2. Применение перегородки предлагаемой. конструкции, не требуют для своей установки роликоопор, привода, расположенного под ней. рмула изобретени Судостроительный док, содержащий камеру, перегсродку в виде цилиндрической обечайки с гфорезью, открытые сталельные места, привод перегодки, батопорты, отличающийся тем, что с целью расщирения технологических возможностей дока, перегородка установлена с возможностью перемещения параллельно своей продольной оси и снабжена расположенными у прорези дополнительными блоками плавучести, вьшолненными в вк де упоров для установки их на открытых стапельных местах.. Источники информации , принятые во внимание при экспертизе 1.Вахарловский Г. А. и др. Современные доковые сооружения для крупных и средних судов. Л., Судостроение, 1968, с. 131, рис.61, 62. 2.Авторское свидельство СССР по заявке № 283О138, кл. В 63 С 1/08, 17.10.79. (прототип). 1 ff Ч3
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-10-29—Подача