Судостроительный док Советский патент 1981 года по МПК B63C11/08 

Описание патента на изобретение SU867781A1

(54) СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ДОК

Похожие патенты SU867781A1

название год авторы номер документа
Судостроительный док 1979
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Мольков Геннадий Васильевич
  • Левин Николай Дмитриевич
  • Федоров Леонид Трифонович
  • Алексеев Николай Иванович
SU850506A1
Судостроительный док 1979
  • Мольков Геннадий Васильевич
  • Алексеев Николай Иванович
  • Серебренников Герман Глебович
  • Левин Николай Дмитриевич
  • Мигачев Владимир Михайлович
SU839849A1
Судостроительный док 1979
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Мольков Геннадий Васильевич
  • Левин Николай Дмитриевич
  • Федоров Леонид Трифонович
  • Алексеев Николай Иванович
SU850505A1
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ДОК 1971
SU312785A1
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1971
SU318510A1
Судостроительно-судоремонтный комплекс 1971
  • Алексеев Алексей Михайлович
SU491534A1
Способ постройки судов в доке 1979
  • Карезин Владимир Николаевич
  • Смирнов Александр Николаевич
SU797952A1
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док 1979
  • Липатов Виталий Алексеевич
  • Марьев Анатолий Лаврентьевич
  • Соколов Георгий Павлович
  • Чеклецов Нил Андреевич
SU775220A1
Судостроительный комплекс 1974
  • Алексеев Николай Иванович
  • Брызгалов Александр Андреевич
  • Буракин Валентин Иванович
  • Жарков Юрий Александрович
SU516569A1
Батопорт сухого дока 1985
  • Грицкевич Анатолий Алексеевич
  • Калинин Анатолий Павлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Шершнев Виктор Нилович
  • Тарасов Владимир Константинович
  • Широков Евгений Алексеевич
SU1289749A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 781 A1

Реферат патента 1981 года Судостроительный док

Формула изобретения SU 867 781 A1

I

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к судостроительныК докам.

Известна наливная двухместная доккамера, содержащая верхнюю и нижние. . ступени и батопорты l.

Недостатком док-камеры является невозможность вывода судна из док-камеры при наличии судна на верхней ступени.

Наиболее близок к предлагаемому судостроительный док, содержащий камеру, перегородку в виде цилиндрической обечайки с прорезью, открытые стапельные места, привод перегоредки, батопорты 2}. Недостаток его - необходимость применения камеры небольшой ширины, обусловленной величиной диаметра перегородки, что затрудняет применение перегородки в виде цилиндрической обечайки в доках, имеющих камеру значительной ширины, например до 50 м, резкого увеличения ее габаритов и габаритов дока.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей дока.

Указанная цель достигается тем, что перегородка установлена с возможностью перемещения параллельно своей продольной оси и снабжена рш:положенным у прорези дополнительными блоками плавучести, выполненными в виде упоров, для установки их на открытых стапельных местах.

На фиг. 1 показан судостроительный док, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1.

to

Док состоит из камеры 1 оснащенной стапельными мостами 2, имеющими рельсовые пути 3 для перемещения судов на стапельных тележках из закрытого эллинга (на чертеже не показал) через батоISпорты 4.

Камера 1 оснащена перегородкой 5, выполненной в виде цилиндрич1еской обечайки, которая имеет Щ)одольную Щ)Орезь 6.

0

Перегородка 5 снабжена расположен ными у прорези 6 блоками плавучести 7 и 8, выполненными в В1иде упоров, рабочая поверхность 9 и 1О котооых.пои установке перегороаки Ь в рабочее положение устанавливается на открытых стапельных местах. Перегородка 5 имеет привод 11, выполненный в виде лебедок, и систему балластировки (не показана). Камера 1 имеет батопорт для вывода судов на акваторию завода. Работа в доке осуществляются следующим образом.. Судно готовое к переводу с рельсовых путей 3 в камеру 1, ограждают от другого открытого стапельного места 2 перегчродкой 5 путем установки «ее с помощью тфнвода 11 и системы балластиро ки в положение, при котором рабочая поверхность 9 упоров 7 установлена на открытые стапельные места 2 для предотвращения поворота или смещения пере- тородки 5 во время заполнения образовавшегося отсека водой. После заполнения, образовавшегося отсека водой судно всплывает и его переводят в камеру 1. Для перевода другого судна с открытых стапельных мест 2 в камеру 1 пере городку 5 дебалластируют таким образом чтобы она приняла положение, показанное на фиг. 2, одновременно приводом 11 перемещают ее к открытым стапельным MecTatvi 2, и рабочую поверхность 1О уп 8 14 о ра 8 устанавливают на указанные открытые стапельные места 2. Применение перегородки предлагаемой. конструкции, не требуют для своей установки роликоопор, привода, расположенного под ней. рмула изобретени Судостроительный док, содержащий камеру, перегсродку в виде цилиндрической обечайки с гфорезью, открытые сталельные места, привод перегодки, батопорты, отличающийся тем, что с целью расщирения технологических возможностей дока, перегородка установлена с возможностью перемещения параллельно своей продольной оси и снабжена расположенными у прорези дополнительными блоками плавучести, вьшолненными в вк де упоров для установки их на открытых стапельных местах.. Источники информации , принятые во внимание при экспертизе 1.Вахарловский Г. А. и др. Современные доковые сооружения для крупных и средних судов. Л., Судостроение, 1968, с. 131, рис.61, 62. 2.Авторское свидельство СССР по заявке № 283О138, кл. В 63 С 1/08, 17.10.79. (прототип). 1 ff Ч3

SU 867 781 A1

Авторы

Мольков Геннадий Васильевич

Алексеев Николай Иванович

Федоров Леонид Трифонович

Левин Николай Дмитриевич

Миронов Вячеслав Вадимович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-10-29Подача