I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается грузозахватного органа погрузчика.
По основному авт. св. № 412117 известен съемный ковш погрузочной , со- держащий корпус, шарнирно соединенную с ним вибрирующую режущую кромку с механизмом привода в виде снабженного гидрораспределительным золотником гидроцилиндра двойного действия, шток которого шарнирно соединен с вибрирующей режущей кромкой ковша, а корпус цилиндра закреплен на основании ковща и размещен между опорным башмаком и рассекающей горкой.
Вибрирование режуш.ей кромки днища ков- ша является эффективным средством снижения усилия внедрения ковша в слежавшиеся или смерзшиеся навалочные грузы и улучшает заполнение его объема. Однако при производстве погрузочно-разгрузочных работ посторонние предметы попадают в навалочные грузы. В результате соприкосновения с ними передней режущей кромки днища ковша, нагрузки на элементы привода мгновенно возрастают, что может вызвать их поломку.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, т.е. предохранение элементов привода от поломок при мгновенных перегрузках.
Это достигается тем, что шток гидроцилиндра двойного действия соединен с режущей кромкой через промежуточное звено, выполненное в виде двух симметрично расположенных упругих пластин, прикрепленных к соединительным головкам с зааэром друг относительно друга, допускающр.м возможность встречного прогиба.
На фиг, 1 схематически изображена погрузочная машина, снабженная предлагаемы ковшом, вид сбоку; на фиг. 2 - К1шематическая схема виброковща; на фиг. 3 - промежуточное звено, продольный разрез.
Съемный ковш посредством шарнира 1 навещен на каретку грузоподъемлтака 2 погрузочной мащины 3. Верхняя часть ковща соединена с кареткой грузоподъемника 2 пр помощи гидродилиндра наклона 4.
При внедрении ковша в бурт минеральных удобрений х идроцилиндр наклона 4 выполняет функцию амортизатора, а после на-
полнения ковша наклоняет или поднимает его относительно навески.
Съемный ковш содержит вибрирующую режущую кромку 5, которая подвешена к боковинам ковша с помощью шарнирных подвесок 6 и гидродвигатель 7, представляющий собой гидроцилиндр двойного действия со встроенным гидрораспределительным золотником.
Корпус гидродвигателя 7 закреплен непосредственно на основании ковша и размещен в полости образованной рассекающей горкой 8 и опорным бащмаком 9, который предохраняет поверхность пола от повреждений при работе погрузочной машины в складе минеральных удобрений или железнодорожном вагоне.
Шток 10 гидродвигателя 7 соединен с вибрирующей режущей кромкой 5 через промежуточное звено, которое выполнено из дву упругих пластин 11, жестко присоединенных к головкам 12 и 13 болтами 14, причем пластины установлены с зазором друг относительного друга.
Головка 12 промежуточного звена крепит ся к штоку гидродвигателя посредством резь бового соединения, а головка 13 соединена с режущей кромкой 5 при помощи пальца 15 и упругих втулок 16.
Режущая кромка днища взаимодействует с реактивными пружинами 17, которые установлены на корпусе ковша с возможностью их регулирования. Регулируемые реактивные пружины обеспечивают более равномерный цикл нагружения гидродвигателя и применение последнего с меньщим рабочим усилием.
Рабочая жидкость к гидрораспределительному золотнику гидродвигателя 7 через трубопровод 18 поступает от гидросистемы погрузочной машины.
Погрузочная мащина с навещенным на ее каретку ковшом подъезжает к бурту минеральных удобрений и водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине машины, включает подачу масла.
Рабочая жидкость по гибкому трубопроводу 18 поступает в гидродвигатель, распределительный золотник которого псюредством обратной гидравлической связи осуществляет автоматическое переключение направления подачи масла в штоковые полости что вызывает возвратно-поступательное движение поршня со штоком.
Движение штока гидродвигателя передается через промежуточное звено на шарнирно связанную с ним ружушую кромку днища ковша, амплитуда колебаний которой определяется конструктивными параметрами гидродвигателя, а частота - объемом подаваемой рабочей жидкости.
В случае чрезмерного мгновенного увеличения приложенного к режущей кромке усилия, например, при наезде на препятствия или резком увеличении сопротивления резанию, упругие пластины средней своей частью, сближаясь или раздвигаясь, как бы сокращают длину промежуточного звена., предохраняя элементы привода от поломок. Это ведет к повышению эксплуатационной надежности съемного ковща погрузочной м шины.
Формула изобретения
Съемный ковш погрузочной мащины по авт.св. № 412117, отличающийс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, шток гидроцилиндра двойного действия соединен с режущей кромкой через промежуточное звено, вьгаолненное в виде двух симметрично расположенны упругих пластин, прикрепленных к соединительным головкам с зазором друг относительно друга, допускающим возможность встречного прогиба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Съемный ковш погрузочной машины | 1982 |
|
SU1068379A1 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1975 |
|
SU550337A2 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1974 |
|
SU553205A1 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1985 |
|
SU1230983A2 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1982 |
|
SU1084241A1 |
Рабочий орган к разбрасывателю удобрений из куч | 1974 |
|
SU541454A2 |
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU237365A1 |
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU404754A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К РАЗБРАСЫВАТЕЛЮ УДОБРЕНИЙ ИЗ КУЧ | 1999 |
|
RU2164735C2 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1983 |
|
SU1148831A1 |
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-07-08—Подача