Ковш 1 содержит вибрирующую режущую кромку 6, которая подвешена к боковинам ковша с помоии 10 шарнирных подвесок 7, н гидродвнгатель 8, представляющий собой гидроцилиндр двойного действия со встроенным гидрорасиределительным золотником. Корпус гидродвигателя 8 закреплен непосредственно на основании кови1а и размещен в полости, образованной рассекающей горкой 9 и опорным башмаком 10, который предохраняет поверхность пола от повреждений при работе погрузочной машины в складе минеральных удобрений или железнодорожном вагоне.
Шток 11 гидродвигателя 8 снабжен упругим элементом, который шарнирно связан с кромкой 6 днища ковша. Упругий элемент выполнен из двух пластин 12, жестко присоединенных к головкам 13 и 14 болтами 15. Пластины установлены на расстоянии друг относительно друга и в средней части соединены между собой упругой связью 16, размер которой несколько больше расстояния между пластинами 12. Головка 13 промежуточного звена крепится к штоку гидродвигателя посредством резьбового соединения, а другая головка 14 шарнирно соединена с кромкой 6 посредством пальца 17 и упругих втулок 18.
Режущая кромка днища взаимодействует с реактивными пружинами 19, которые установлены на корпусе ковша с возможностью их регулирования. Регзлируемые реактивные пружины обеспечивают более равномерный цикл нагружения гидродвигателя и применение последнего с меньшим рабочим усилием.
Рабочая жидкость к гидрораспределительному золотнику гидродвигателя 8 поступает от гидросистемы погрузочной машины, для чего используется одна из ее магистралей, предназначенная для работы со сменными грузозахватными приспособлениями.
Погрузочная машина с навешенным на каретку грузоподъемника ковшом подъезжает к бурту минеральных удобрений и водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине машины, включает подачу масла.
Рабочая л идкость по гибкому трубопроводу 20 поступает во встроенный в гидродвигатель распределительный золотник, который посредством обратной гидравлической связи осуществляет автоматическое переключение направления подачи масла в штоковые полости, что вызывает возвратно-поступательное движение поршня со штоком.
Движение штока гидродвигателя передается через упругий элемент на шарнирно-связанную с ним режущую кромку днища ковша, амплитуда колебаний которой определяется конструктивными параметрами гидродвигателя, а частота - объемом подаваемой рабочей жидкости.
В сл)чае чрезмерного мгновенного увеличения приложенного к режущей кромке усилия, например, при наезде на препятствия или резкое увеличение сопротивления резанию пластины средней своей частью расходятся, сокращая тем самым длину упругого элемента, что предохраняет элементы привода от поломок.
Так как упругий элемент в нерабочем состоянии имеет начальную выпуклость в средней своей части и при продольном сжатии пластины могут только расходиться, а возможность их сближения исключена (при которой деформация ограничена), это расширяет величину возможной упругой деформации, необходимой для компенсации мгновенных перегрузок.
Формула изобретения
Съемный ковш погрузочной машины по авт. св. 412117, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, шток гидроцилиндра снабжен упругим элементом, выполненным из двух пластин, соединенных между собой упругой связью и шарнирно связанным с режущей кромкой днища ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Съемный ковш погрузочной маш ны | 1974 |
|
SU516611A2 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1982 |
|
SU1068379A1 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1985 |
|
SU1230983A2 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1974 |
|
SU553205A1 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1982 |
|
SU1084241A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К РАЗБРАСЫВАТЕЛЮ УДОБРЕНИЙ ИЗ КУЧ | 1999 |
|
RU2164735C2 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1983 |
|
SU1148831A1 |
Рабочий орган к разбрасывателю удобрений из куч | 1974 |
|
SU541454A2 |
Погрузочная машина | 1986 |
|
SU1395771A1 |
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU237365A1 |
:.jn
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1975-09-30—Подача