Съемный ковш погрузочной машины Советский патент 1984 года по МПК B66F9/12 B66C3/02 E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU1084241A1

Изобретение относится к поДъемнотранспортному машиностроению и может быть использоьано в погрузочно-раззрузочных машинах, используемых при работах с сыпучими материалами. Известен съемный ковш погрузо ной машины преимущественно для работы с сыпучими навалочными грузами например с минеральными удобрениями содержащий корпус, подвижную режущую часть, установленн ад на подвесках и привод колебаний, выполненный из гид родвигателя возвратно-поступательног действия, шарнирно прикрепленного к подвижной режущей части и к корпусу ковша f 1 . Однако неподвижные боковины корnyta ковша оказывают значительное сопротивление при внедрении его в слежащийся материал .что ведет к повьвпенным затратам мощности« Наиболее близким к предлагаемому является съемник ковша погрузочной машины, содержащий корпус, шариирно прикрепленные к нему боковины, подвижную режущую часть, кинематически связанную с боковинами посредством поДвесок, и привод колебаний боковин и подвижной режущей части z , Боковины и подвижная режущая часть колеблются в противофазе, что способствует снижению сопротивления наполнению ковша. Недостатком указанного оборудования является невозможность регулирования величин амплитуд колебаний движущихся элементов ковша, что необходимо при погрузке материалов с различными свойствами. Цель изобретения - снижение сопро тивления наполнению, ковша путем печения изменения аыплитуд колебаний боковин и подвижной режущей части. Указанная цель достигается тем, что в съемном ковше погрузочной машины одна из подвесок выполнена в виде шарнирно прикрепленного средней частью к корпусу ковша двуплечег .рычага, одним концом который посредством жесткой тяги, регулируемой по длине, соединен с боковинами, а другим шарнирно связан с подвижной режущей частью, при этом жесткая тяг соединена с концом рычага с возможностью фиксированного перемещения вдоль него, а привод колебаний, выполненный, например, из гидродвигателя возвратно-поступательного действия, шарнирно прикреплен к боковинам и подвижной режущей части. На фиг. 1 изображена погрузочная машина, снабженная предлагаемым ковшом, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема съемного ковша с приводом. Съемный ковш 1 посредством шарнира 2 навешен на каретку грузоподъемника 3 погрузочной машины 4. Верхняя часть ковша соединена с кареткой грузоподъемника при помо1ци гидроцилиндра 5 наклона. Ковш 1 содержитбоковины 6, установленные на корпусе при помощи шарнира 7, заднюю стенку 8 и днище 9, подвижная режущая часть 10 которого установлена на подвесках 11 и двуплечих рычагах 12. Боковины 6 и передняя режущая часть 10 днища ковша колеблются в противофазе. Механизм привода колебаний выполнен в виде снабженного гидрораспределительным золотником гидродвигателя возвратнопоступательного действия 13, шток которого шарнирно соединен с боковинами 6, а корпус гидродвигателя - с режущей передней частью 10 днища ковша. Один конец двуплечего 1 ычага 12 снабжен полуном 14, шарнирно связанным посредством жесткой тяги 15 с боковинами 6 ковша, а другой шарнирно прикреплен к подвижной режущей части 10. Тяга 15 состоит из двух частей, соединенных между собой муфтой 16, имеющей левую и правую резьбу. Тяга выполняет роль обратной механической связи, обеспечивающей определенное соотношение амплитуд колебаний передней части днища и боковин ковша. 1. . Гидродвигатель 13 возвратно-поступательного действия размещен в полости, образованной рассекающей горкой 17 и опорным башмаком 16, предохраняющим поверхность пола от повреждений при работе погрузочной машины . в складе минеральных удобрений или железнодорожном вагоне. Рабочая жидкость к гидрораспределитёльному золотнику гидродвигателя 13 поступает по трубопроводу 19 от гидросистемы погрузочной машины через магистраль, предназначенную для работы со сменными грузозахватными приспособлениями.

Ковш работает следующим образом.

Погрузочная машина с навешенным на каретку грузоподъемника ковшом подъезжает к бурту минеральных удобрений и водитель поворотом рукоятки j распределителя, установленного в кабине машины,-включает подачу масла.

Рабочая жидкость от гидросистемы логр у-зочной машины 4 по гибкому тру- 10 бопроводу 19 поступает во встроенный в гидродвигатель 13 распределительный золотник, который посредством обратной гидравлической связи осуществляет автоматическое переключение ts направления подачи масла в штоковые полости, что вызывает колебательные движения штока гидродвигателя 13, которые передаются подвижной части 10 днища и боковинам 6 ковша. Поскольку 20 шток гидродвигателя 13 шарнирно связан с боковиной 6, а его корпус.с подвижной режущей частью 10 днища, то колебания они совершают во взаимно противоположных направлениях,25 причем амшштуда колебаний гидродвигателя 13 определяется его конструктивными параметрами, а частота объемом подаваемой рабочей жидкости.

Благодаря тому, что боковины и зо режущая передняя часть днища ковща . выполнены колеблющимися в направлении движения мащины А, значительно снижается усилие необходимое на внедрениековща 1 в бурт слежавшихся минеральных 35 удобрений, при этом не происходит -скапливания материала и значительно улучшается заполнение ковша.

Перемещением ползуна 14 вдоль свободного плеча подвески 12 и соот- Ijo ветствующим изменением длин тяги 15 устанавливают требуемое соотношение амплитуд колебаний между передней частью днища 9 и боковинами 6. Это обеспечивает более полное уравнове11П1-45 вание инерционных сил от колеблющихся масс и позволяет приспособливать режим вибрации ковша 1 в зависимости от агрегатного состояния перегружаемого материала. При этом можно легко добиться такого положения, когда колебания от гидродвигателя 13 будут передаваться в основном на переднюю режущую часть 10 днища 9, что требуется, например, при работе ковша со слежавшимися и уплотненными насыпными грузами или наоборот, когда большая часть колебаний будет передаваться на боковины, что желательно при перегрузке влажных материалов, склонных к налипанию.

Изобретение позволяет из-за отсутствия промежуточного механизма, который преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное, по новому скомпоновать ковш погрузочной машины, а именно: разместить гидродвигатель возв атно-поступательно.го действия в полости, образованной опорным башмаком ковша и рассекакицей горкой, и таким образом, для его размещения не требуется .дополнительного места.

В ковше при работе гидродвигателя возвратно-поступательного действия вследствие быстрого переключения золотником направления подачи рабоче жидкости происходит столь же резкое и реверсирование направления движения штока гидродвигателя, причем график колебаний существенно отличается от синусоиды, приближаясь к трепецевидной форме. Такой характер колебаний вызывает большие ускорения передней части днища и боковин что соответственно повьшсает и зф- . фект вибрационного воздействия ковша на слеживающийся материал.

Таким образом, изобретение поз.воляет уменьшить сопротивление наполнению ковща, повысить его эксплуатационную надежность и полезную грузоподъемность, снизив при этом металлоёмкость конструкции.

Похожие патенты SU1084241A1

название год авторы номер документа
Съемный ковш погрузочной машины 1983
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU1148831A1
Съемный ковш погрузочной маш ны 1974
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Лобанов Геннадий Иванович
SU516611A2
Съемный ковш погрузочной машины 1982
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU1068379A1
Съемный ковш погрузочной машины 1985
  • Ловков Владимир Кузьмич
SU1230983A2
Съемный ковш погрузочной машины 1974
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Лобанов Геннадий Иванович
SU553205A1
Съемный ковш погрузочной машины 1975
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Лобанов Геннадий Иванович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU550337A2
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1973
SU404754A1
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1969
SU237365A1
Съемный ковш погрузочной машины 1973
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Лобанов Геннадий Иванович
SU480639A1
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1971
  • В. И. Шилкин Ю. П. Смирнов
SU319545A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 241 A1

Реферат патента 1984 года Съемный ковш погрузочной машины

1. СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНО МА1ШНЫ, содержащий корпус, шарнирно прикрепленные к нему боковины, подвижную режущую часть, кинематически связанную с боковинами посредством йодвесок, и привод колебаний бокови и подвижной режущей части, отличающийся тем, что,, с целью снижения сопротивления наполнению ковша путем обеспечения изменения амплитуд колебаний боковин и подвижной режущей части-, одна из подвесок выполнена в виде шарнирно прикрепленного средней частью к корпусу ковша двуплечего рычага, одним концом который посредством жесткой тяги соединен с боковинами, а другим шарнирно связан с подвижной режущей частью, при этом жесткая тяга соединена с концом рычага с возможностью фиксированного перемещения вдоль него, а привод колебаний выполнен в виде гидродвигателя возвратно-поступательного действия, который шарнирно прикреплён к боковинам и подвижной режущей части. 2. Ковщ по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что жесткая тяга выполнена регулируемой по длине.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084241A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
1972
SU412117A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Установка для литья вакуумным всасыванием 1971
  • Перетяпкин Федор Данилович
SU450639A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 084 241 A1

Авторы

Королев Анатолий Михайлович

Буробин Вячеслав Николаевич

Даты

1984-04-07Публикация

1982-12-20Подача