Съемный ковш погрузочной машины Советский патент 1984 года по МПК B66F9/06 E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU1068379A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно сменному рабочему оборудованию погрузочных Мсшган. Известен съемный ковш погрузочной машины, преимув1ественно для работы с сыпучими навалочными грузами, например с минеральными удобрениями, включающий корпус, шарнирно соединенную с ним подвижную режущую кромку с механизмом привода, опорный башмак и рассекающую горку, закрепленные в основании корпуса ковша. Механизм привода подвижной режущей кромки известного ковша выполнен в виде снабженного гидрораспределительным золотникам гидроцилиндра двойного действия, шток которого шарнирно соединен с подвижной .вибрирующей) режущей кромкой ковша а, корпус цилиндра закреплен на-основании ковша и размещен между опор ным башмаком и рассекакицей горкой t Вибрирование режущей кромки дниЩа является эффективным средством .снижения усилия внедрения ковша в слежавшиеся или смерзшиеся навалочные грузы и улучшает заполнение его объема. Однако при производстве погрузочно-разгрузочных работ с навалочными грузами в последних наблюда ется попсщание посторонних предмето в результате соприкосновения с кото рыми передней режущей кромки днища ковша нагрузки на с лементы привода мгновенно возрастают, что может вызвать их поломку. Аналогичное наблю ется и при наезде режущей кромкой к ковша на скрытые сыпучим грузом эле менты конструкций склада или на пре пятствия, встречающиеся в вагоне (скобы, болты, раскосы и т.п. , Таким образом, недостаток дзвест ного устройства сострит в отсутстви механизма, предохраняющего элементы привода от поломок при встрече с твердыми предметами, находящимися зачастую в перегружаемом материале. Известен также съемный ковш погруз ной машины, в котором с целью повышения эксплуатационной надежности (предохранения элементов привода от поломок при мгновенных перегрузках) шток гидроцилиндра двойного действия соединен с режущей кромкой через промежуточное звено, выполненно в виде двух симметрично расположенных упругих пластин, .прикрепленныхf к соединительным головкам с зазором друг относительно друга, допускающим возможность встречного прогиба 23. Однако во время работы ковша при наезде режущей кромкой на препя ствия сжимак цие напряжения, действукяцие на промежуточное звено, мгновенно достигают своих критических значений, система становится неустойчивой, при этом последовательность фаз действия изгиба пластин хаотична, в результате чего может произойти односторонний изгиб пластин, пе.ренапряжение и разрУшение последних. Наиболее близ.ким. к предлагаемому является съемный ковш погрузочной машины, включающий заднюю и боковые стенки, днище, подвижную режущую кромку, шарнирно подвешенную к боковым стенкам посредство подвесок и соединенную сприводом через пре-хохранительное звено,выполненное в виде двух упругих пластин, соединенных между собой упругой связью 3. Такое промежуточное звено съемного ковша погрузочной машины не подвергается значительным перегрузкам при переходе через критические. Однако расматриваемое устройство имеет узкий диапазон деформации плас: тин,а следовательно, и ограниченное применение. Б указанных технических решениях промежуточное звено имеет характеристику постоянно сохраняющего усилия на всем промежутке срабатывания энергопоглощающегося элемента или с определенного усилия резко падающую вниз. Отсутствие возможности регулирования на определенное усилие срабатывания промежуточного звена в зависимости от нагрузок снижа-. ет эффективное использование съемного ковша при погрузочно-разгрузочных операциях. Цель изобретения - повыиение надежности работы ковша. Указанная цель достигается - тем, что.в съемном.ковие погрузочной машины, включающем заднюю и боковле стенки, днище и подв-ижную режущую кромку, шарнирно подвешенную к боKOBtiiM стенкам посредством подвесок и соединенную с приводом через предохранительное звено, предохранительное звено выполнено в виде телескопического механизма, состоящего из трубы с продольным пазом, из охватываемого его подпружиненного стержня с канавкой и из упорного ролика с пружиной, которая снабжена регулировочным винтом, при этом упорный ролик установлен ,в пазе трубы и канавке стержня. Кроме того, пружинная связь между трубой и стержнем выполнена регулируемой . С целью регулирования давления пружины на стержень дно трубы вьтол нено с возможностью регулирования установки его по длине трубы.

На фиг. 1 схематически изображена погрузочная машина, снабженная Описываемым ковшом, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема виброковша; на фиг. 3 - промежуточное звено, разрез.

Съемный ковш 1 посредством шарнира 2 навешен на каретку грузоподъемника 3 погрузочной машины 4, Верхняя часть ковша соединена с кареткой грузоподъемника 3 при помощи гидроцилиндра 5 наклона. При внедрении ковша в бурт минеральных удобрений гидроцилиндр 5 наклона выполняет функцию амортизатора/ а после наполнения ковша наклоняет или поднимает его относительно шарнира 2.

Ковш 1 содержит подвижную режущую кромку 6, которая подвешена к боковым стенкам ковша с помощью шарнирных подвесок 7, и гидродвигатель 8, представляющий собой гидродилиндр двойного действия со встроенным гидрораспределительным золотником. Корпус гидродвигателя 8 закреплен непосредственно на основании ковша и размещен в полости, образованной рассекающей горкой 9 и опорным башмаком 10, который пре{сохраняет поверхность пола от повре |дений при работе погрузочной машины в складе минеральных удобрений .или железнодорожном вагоне. Шток 11 гидродвигателя 8 соединен, с подвижной режущей кромкой 6 через промежуточное звено 12. Промежуточное звено выполнено телескопическим состоящим из подпружиненного стержня 13 и направляющей трубы 14, и снабжено фиксирующим устройством. Головка 15 промежуточного звена, жестко соединенная с направляющей трубой 1 крепится к штоку гидродвигателя посредством резьбового соединения, а другая головка 16,снабженная стяжным болтом 17 и установленньлм в ней стержнем 13, шарнирно соединена с режущей кромкой б днища ковша.посред ством пальца 18 и упругих втулок 19 Стержень и направляющая труба промежуточного звена выполнены преимувдественно квадратного сечения. Фиксирующее устройство выполнено в виде ролика 20, установленного в прорезь направляющей трубы 14, утопающего на глубину не более 0,5 диаметра в поперечной канавке стержня 13, и взаимодействуннцего с прижимной пружиной 21. Пружина помещена в упор 22 и имеет регулирующий ее давление винт 23. . , .Пружина 24 стержня соединена с упором 25 направляющей трубы 14, который установлен с возможностью регулирования его по длине трубы, на пример, пос |едством вннта. 26.

в рабочем положении стержень 13 и направляющая труба 14, соединенныефиксирующим устройством, представляют собой жесткий элемент - промежуточное звено, обеспечивающее подачу необходимого усилия для привода кромки в колебательное движение.

Режущая кромка бднища ковша взаимодействует с реактивными пружи- нами 27, которые установлены на корпусе ковша с возможностью их регулирования. Регулируемые реактивные пружины обеспечивают более равномерный цикл нагружения гидродвигателя и применение последнего с меньшим рабочим усилием.

Рабочая жидкость к.гидрораспреде.лительнр золотнику гидродвигателя 8 поступает от гидросистемы погрузочной машины, для чего используется одна из ее магистралей, предназначенная для работы со сменными, грузозахватными приспособлениями.

Ковш работает следующим образом. Погрузочная машина с навешенным на каретку грузоподъемника ковшом подъезжает к бурту минерг.льных удобрений и водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине машины, включают подачу масла. Рабочая жидкость по гибкому трубопроводу 28 поступает во встроенный в гидродвигатель распределительный золотник, который посредством обратной гидравлической связи осуществляет автоматическое переключение направления подачи масла в штоковые полости, что вызьшает возвратjHo-поступательное движение, поршня со штоком. Движение штока гидродвигателя передается через промежуточное звено на шарнирно связанную с ним режущую кромку дншца ковша, .амплитуда колебаний которой определяется конструктивньми параметрами гйдродвйгателя, а частота - объемом подаваемой рабочей жидкости. В случае чрезмерного мгновенного увеличения приложенного ic режущей кромке усилия, например при наезде на препятствия или резком увеличении сопротивления резанию, стержень 13 (Промежуточного звена, преодолевая на чальное сопротивление фиксирующего устройства, обусловленное- установленным давлением пружины 21 на ролик 20, начинает сдвигаться. При этом стержень 13 выталкивает ролик 20 из канавки, отжимая пружину 21, и уходит в направляющую трубу 14, сжимая пружину 24. После выхода из канавки стержня 13 ролик 20 перекатывается по его поверхности, оставаясь в прорези трубы 14. Когда срабатывает фиксирующее устзойство, т. е. при телескопировании

Похожие патенты SU1068379A1

название год авторы номер документа
Съемный ковш погрузочной маш ны 1974
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Лобанов Геннадий Иванович
SU516611A2
Съемный ковш погрузочной машины 1982
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU1084241A1
Съемный ковш погрузочной машины 1985
  • Ловков Владимир Кузьмич
SU1230983A2
Съемный ковш погрузочной машины 1975
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Лобанов Геннадий Иванович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU550337A2
Съемный ковш погрузочной машины 1974
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Лобанов Геннадий Иванович
SU553205A1
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1969
SU237365A1
Съемный ковш погрузочной машины 1983
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU1148831A1
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1973
SU404754A1
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1971
  • В. И. Шилкин Ю. П. Смирнов
SU319545A1
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1973
SU372155A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 068 379 A1

Реферат патента 1984 года Съемный ковш погрузочной машины

1. СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ, включающий заднюю и боковые стенки, днище и подвижную режугцую кромку, шарнирно подвешенную к боковым стенкам посредством подвесок .и соединенную с приводом через пре; дохранительное звено,о т л и ч а ю; щи и с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, предохранительное звено выполнено в виде телескопического механизма, состоящего из трубы с продольным пазом, из охватываемого его подпружиненного; стержня с канавкой и из упорного ролика с пружиной, которая снабжена регулировочным винтом, при этом упорный ролик установлен в пазе трубы и канавке стержня. 2. Ковш по п. 1, отличающий с я тем,что пружинная связь между трубой и стержнем выполнена . д регулируемой.9 О 3f ЭО VI со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1068379A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
1972
SU412117A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 068 379 A1

Авторы

Буробин Вячеслав Николаевич

Даты

1984-01-23Публикация

1982-10-25Подача