Съемный ковш погрузочной машины Советский патент 1985 года по МПК B66F9/12 B66C3/02 E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU1148831A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано впогрузочно-разгрузочных машинах, используемых при работах с сыпучими материалами. Наиболее близкш техническим реше нием к изобретению является съемный ковш погрузочной машины, содержащий корпус, шарнирно прикрепленные к нему боковины, подвижную режущую часть кинематически связанную с боковинами посредством подвесок, шарнирно прикрепленные -средними частями к корпу су ковша двуплечие рычаги, одними ко цами соединенные с боковинами посред ством регулируемых по длине жестких тяг, установленных с возможностью фиксированного перемещения вдоль конца двуплечих рычагов, и вибратор колебания боковин ij , В известном съемном ковше боковины и передняя часть дн1-ща выполнены колеблющимися в противофазе, что спо собствует снижению сопротивления наиолнению ковша. Недостатком известного оборудования является то, что создаваемые колебательные движения как передней части днища, так и боковинам ков ша от механизма их привода через шатуны производится на одной частот При работе с влажными материалами и. особенно склонными к налипанию необходимо одновременно сообщать боковинам KOBura дополнительно высок частотные колебания, которые от -механизма привода в известном съемном ковше получить нельзя. Цель изобретения - снижение сопротивления наполнению ковша путем обеспечения независимого взагтмного изменения амплитуды и частоты колебаний боковин и передней режущей части.. Указанная цель достигается тем, что в съемном ковше погрузочной машины, содержащем корпус, шарнирнр прикрепленные к-нему боковины, подвижную режущую часть, кинематически связанную с боковинами посредством подвесок, шарнирно прикрепленные средними частями к корпусу ковша двуплечие рычаги, одними концами соединенные с боковинами посредство регулируемых по длине жестких тяг, установленных с возможностью фиксированного перемещения вдоль концо двуплечих рычагов, . вибратор коле312бания боковин, ковш снабжен дополнительным приводом колебаний, выполненным из аксиально-плунжерного гидродвигателя, редуктора, эксцентрикового вала и шарнирно соединенного с передней режущей частью шатуна, при этом вибратор шарнирнй соединен со свободными конца ги двуплечих рычагов и с шатуном. На фиг. 1 изображена погрузочная машина со съемным ковшом; общий вид, на фиг. 2 - киЕ1ематическая схема съемного ковша с приводом. Съемный ковш 1 погрузочной машины посредством шарнира 2 навешен на каретку 3 грузоподъемника 4 погрузочной машины 5. Верхняя часть ковша соединена с кареткой грузоподъемника при помощи гидроцилиндра 6 наклона. При внедрении ковша в бурт минеральных удобрений гидроцилиндр 6. наклона выполняет функцию амортизатора, а после заполнения ковша наклоняет или поднимает его относительно шарнира 2. Ковш 1 содержит боковины 7, установленные на корпусе при помощи шарнира 8, заднюю стенку 9 и днище 10, передняя режущая часть 11 которого установлена на наклонных подвесках 12. Боковины 7 и передняя режущая часть 11 дншда ковша выполнены колеблющимися с приводом от аксиально-плунжерного гидродвигателя 13 через редуктор 14, эксцентриковый вал 15 и шатун 16. Ковш снабжен вибратором 17 для колебательного воздействия на боковины 7, причем независимо от воздействия на них крявошипно-шатунного механизма. Для этого вибратор 17 с одной стороны шарнирно установлен на шатуне 16 привода передней режущей части 11 днища ковша, а с другой шарнирно связан с одними из плеч двуплечих рьмагов 18, оси поворота которых расположены на корпусе ковша. Другие концы двуплечих рычагов 18 снабжены ползунами 19, шарнирно связанными посредством жесткргх тяг 20 с боковинами 7 ковша. Боковины 7 и передняя, режзтцая часть 11 днища ковша колеблются в противофазе. Тяга 20 состоит из двух частей, соединенных между собой муфтой 21, и ш-1еет левую и правую резьбу. Тяга выполняет - роль обратной механической связи, обеспечивающей определен3ное соотношение амплитуд колебаний передней части днища и боковин ковш Рабочая жрщкость к аксиальноплунжерному гидродвигателю 13 и виб ратору 17 поступает от гидросистемы погрузочной машины, для чего исполь зуется магистраль, предназначенная для работы со сменными грузозахватными приспособлениями. Ковш работает следующим образом. Погрузочная машина с навешенным на каретку грузоподъемника ковшом подъезжает к бурту минеральных удоб рений, и водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине машины, включает подачу масла. Рабочая жидкость от гвдросис темы погрузочной по магистра лям поступает в г}щродвигатель 13, которьй через редуктор 14 вращает эксцентриковьй вал 15, сообщающий колебательные движения передней режущей части 11 днища 10 ковша через I шатун 16 и одновременно колебательные движения боковинам 7 через вибратор 17 и двуплечие рычаги 18. При этом шатун 16, имеющий кинематическую связь как с режущей передней частью днища, так и с боковинами ковша, при своем возвратно-колебательном перемещении обеспечивает ко лебания передней режущей части днища и боковин в противофазе. В этом случае передняя кромка днища и боковины ковша получают колебательные движения с определенной амплитудой и частотой, которые в свою очередь передаются слежавшем ся материалу. Благодаря тому, что боковины и режутдая передняя часть днища ковша выполнены колеблющимися в направлении движения машины, значительно снижается усилие, необходи мое на внедрение ковша 1 в бурт сле жавшихся минеральных удобрений, при этом не происходит скапливания материала и значительно улучшается заполнение ковша. Перемещением ползунов 19 вдоль свободных плеч двуплечих рычагов 18 и соответствующим изменением длин тяг 20 устанавливают требуемое соот ношение амплит д колебаний между передней режущей частью 11 днища и бокоиинами 7. Это обеспечивает боле полное уравновешивание инерционньтх сил от колеб.шощигхся масс и позволяет приспосабливать режим вибрации 31i ковща 1 в зависимости от агрегатного состояния перегр ткаемого матсриа.па. При работе с насьтными грузами, имеющими повышенную влажность, необходимо воздействовать на последние с высокой частотой, так как в этих условиях боковины ковша менее за.пипают перегружаемым материалом и, следовательно, в значительной степени улучшается зачерпывающая способность ковша и его заполнение. Повышение частоты колебания боковин осуществляется посредством дополнительного воздействия со стороны вибратора 17, которьй, будучи шарнирно соединенньм с одной стороны с шатуном 16, а с другой - с одними из плеч рычагов 18, работает независимо от кривошипно-шатунного. механизма пр гоода и создает дополнительные высокочастотные, колебания боковинам ковша. Таким образом, благодаря наличию вибратора, включенного в кинематическ то цепь кривошипно-шатунного механизма привода, можно обеспечить работу боковин ковша в трех режимах: низкочастотном при отключенном вибраторе, высокочастотном - с выключенньм кривошипно-шатунным механизмом привода, комбинированном при совместной работе вибратора и кривошипно-шатунного механизма привода. Режим работы устанавливается в зависимости от физико-механических свойств перегружаемого материала и агрегатного его состояния при различных способах хранения на складе, в хранилище, под навесом или размещением продукта на открытой площадке в виде буртов или россыпью. Предлагаемый съемньй ковш погрузочной машины по сравнению с известным более прост по конструкции,так как колебательные движения боковин осуществляются непосредственно от шатуна привода передней режущей части днища, причем в противофазе с последней, что одновременно улучшает и динамику привода колеблющихся элементов ковша. Изобретение позволяет рациональным выбором параметров вибрации пеедней режущей части днища и боковин обеспечить наиболее эффективный еж№ вибрационного воздействия на ерегружаемый материал и, устанавлипая его оптимальньм в зависимости от физико-механических свойств материала и агрегатного состояния последнего, значительно уменьшить усилие сопротивления наполнению ковша, растирив при этом диапазон его использования при погрузочно-разгрузочных операциях с различными насыпньми грузами, в том числе и труднозачерпываемых (слежавшихся, уплотненных и т.п.) материалов, что подчеркивает его универсальность.

Похожие патенты SU1148831A1

название год авторы номер документа
Съемный ковш погрузочной машины 1982
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU1084241A1
Съемный ковш погрузочной машины 1973
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Лобанов Геннадий Иванович
SU480639A1
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1973
SU404754A1
Съемный ковш погрузочной маш ны 1974
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Лобанов Геннадий Иванович
SU516611A2
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1969
SU237365A1
Съемный ковш погрузочной машины 1982
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU1068379A1
Съемный ковш погрузочной машины 1974
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Лобанов Геннадий Иванович
SU553205A1
Съемный ковш погрузочной машины 1985
  • Ловков Владимир Кузьмич
SU1230983A2
Съемный ковш погрузочной машины 1975
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Лобанов Геннадий Иванович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU550337A2
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1986
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1337345A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 148 831 A1

Реферат патента 1985 года Съемный ковш погрузочной машины

СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус, шарнирно прикрепленные к нему боковины, подвижную режущую часть, кинематически связанную с боковинами посредством подвесок, шарнирно прикрепленные средними частями к корпусу ковша двуплечие рычаги, одними концами соединенные с боковинами посредством регулируемых по длине жестких тяг, установленных с возможностью фиксированного перемещения вдоль концов двуплечих рычагов, и вибратор колебания боковин, отличающийс я тем, что, с целью снижения сопротивления наполнению ковша, ковга снабжен дополнительньм приводом колебаний, выполненным из аксиальноплунжерного пздродвигателя, редуктора, эксцентрикового валаи шарнирно соединенного с передней режущей частью шатуна, при этом вибратор шарнир(Л но со свободньми концами с: двуплечих рычагов не шатуном. i(i)b 00 00 со 7/7 /2 ///У Щ/// //f /// /// Ж////// / 1 ;/ .Ю К 3fui.l

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1148831A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3526945/29-03, кл, Е 02 F 3/40, 1982 (прототип).

SU 1 148 831 A1

Авторы

Буробин Вячеслав Николаевич

Даты

1985-04-07Публикация

1983-12-20Подача