Съемный ковш погрузочной машины Советский патент 1977 года по МПК B66F9/12 

Описание патента на изобретение SU553205A1

(54) СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ

активной и ограничительной тягами, близок к прямому.

Поглощающее удары устройство тяги 7 выполнено в виде пружинно-фрикционного гасителя, содержащего разрезные втулки 14 с коническими внугренними поверхностями, конусов 15 втулок, гайки 16 и пружин 17, заключенных в 18. Амортизирующее устройство реактивной тяги может быть выполнено также гидравлическим, пневматическим и т. п.

Рабочая жидкость к гидрораспределительным золотникам силовых цилиндров 4 поступает от гидросистемы погрззочной мащины, для чего используется одна из ее магистралей, предназначенная для работы со сменными грузозахватными приспособлениями.

Погрузочная .машина с навешенным на ее каретку грузоподъемника ковщом подъезжает к бурту минеральных удобрений, и водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине машины, включает подачу масла. Рабочая жидкость по гибко.му трубопроводу 19 поступает во встроенный в гидродвигатель распределительный золотник, который посредством обратной гидравлической связи осуществляет автоматическое переключение направления подачи .масла в штоковые полости, что вызывает возвратно-поступательное поршня со штоком. Движение штока гидродвигателя передается на шарнирно связанную с ним режущую кромку 2 днища корпуса ковша, амплитуда колебаний которой определяется конструктивными параметрами гидродвигателя, а частота - объе.мом подаваемой рабочей жидкости.

При выполнении операции «зачерпывание от колебаний вибрирующей режущей кромки 2 днища корпуса ковща возникают динамические нагрузки, реакция которых передается на корпус 1 ковша, вызывая тем са.мым его колебания в пределах упругих деформаций звеньев тяги 7. Под действием динамической нагрузки при продольных колебаниях ковща конус через шток реактивной тяги распирает втулки 14, вызывая сухое трение между ни.ми и внутренней поверхностью кожуха 18. 17 способствуют гашению динамических ударов, по.могают конусам 15 распирать втулки 14, а также удерживать систему в равновесии.

Расположение продольной оси реактивной тяги по линии действия дина.мических нагрузок, а ограничительной тяги под углом к ней близким к прямому Способствует тому, что основная часть динамических нагрузок воспринимается реактивной тягой, а ограничительной - только незначительная доля этих нагрузок.

Благодаря такому выполнению съемного ковша, корпус которого имеет упругую связь с рамой погрузочной машины, реакция динамических нагрузок вибрирующей режущей кромки уравновешивается колебания.ми корпуса ковша, при этом продольные колебания корпуса ковша гасятся реактивной тягой, которая снабжена устройством, поглощающи.м

удары. Вследствие амортизирующего эффекта

этого зстройства только незначительная часть

динамических нагрузок передается па раму

погрузочной машины.

Кроме того продольные колебания корпуса

ковша (хотя и со значительно меньшей амплитудой, чем у режущей кромки) способствуют лучшему заполнению его объема и препятствуют залипанию рабочей поверхности ковша частицами иерегружаемого материала.

Формула изобретения

1.Съемный ковш погрузочной машины, содержащий корпус с режущей кромкой, связанной с силовыми цилиндрами, и механизм навески ковша к каретке грузоподъемника погрузочной машины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибрации, передаваемой на раму погрузочной машины, механизм

навески ковша снабжен гидроцилиндром со штоком, реактивной и ограничительной тягами, при этом щток гидроцилиндра связан с верхней частью ковша с возможностью поворота ковша относительно штока, а реактивная тяга одним концом связана с нижней частью ковша, при этом ограничительная тяга связана с нижней частью каретки и с верхней частью ковша в местах их шарнирного соединения с реактивной тягой и штоком гидроцилиндра.

2.Ковш по п. 1, отличающийся тем, что реактивная тяга выполнена в виде подпружиненных конических втулок, установленных на стержне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1. Авт. св. СССР № 412117, кл. В 66F 9/06, 27.03.72 - прототип.

7 9 W г/г / // // / wMw/$w

Похожие патенты SU553205A1

название год авторы номер документа
Съемный ковш погрузочной маш ны 1974
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Лобанов Геннадий Иванович
SU516611A2
Съемный ковш погрузочной машины 1982
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU1068379A1
Съемный ковш погрузочной машины 1985
  • Ловков Владимир Кузьмич
SU1230983A2
Съемный ковш погрузочной машины 1982
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU1084241A1
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1973
SU404754A1
Съемный ковш погрузочной машины 1975
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Лобанов Геннадий Иванович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU550337A2
Съемный ковш погрузочной машины 1983
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU1148831A1
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1969
SU237365A1
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1971
  • В. И. Шилкин Ю. П. Смирнов
SU319545A1
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины 1990
  • Семенченко Анатолий Кириллович
  • Игнатов Вячеслав Иванович
  • Хомичук Виктор Иванович
  • Шабаев Олег Евгеньевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Витковский Виктор Леонидович
SU1809118A1

Иллюстрации к изобретению SU 553 205 A1

Реферат патента 1977 года Съемный ковш погрузочной машины

Формула изобретения SU 553 205 A1

иг.З

SU 553 205 A1

Авторы

Дыльков Михаил Семенович

Буробин Вячеслав Николаевич

Королев Анатолий Михайлович

Лобанов Геннадий Иванович

Даты

1977-04-05Публикация

1974-07-10Подача