(54) СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ
активной и ограничительной тягами, близок к прямому.
Поглощающее удары устройство тяги 7 выполнено в виде пружинно-фрикционного гасителя, содержащего разрезные втулки 14 с коническими внугренними поверхностями, конусов 15 втулок, гайки 16 и пружин 17, заключенных в 18. Амортизирующее устройство реактивной тяги может быть выполнено также гидравлическим, пневматическим и т. п.
Рабочая жидкость к гидрораспределительным золотникам силовых цилиндров 4 поступает от гидросистемы погрззочной мащины, для чего используется одна из ее магистралей, предназначенная для работы со сменными грузозахватными приспособлениями.
Погрузочная .машина с навешенным на ее каретку грузоподъемника ковщом подъезжает к бурту минеральных удобрений, и водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине машины, включает подачу масла. Рабочая жидкость по гибко.му трубопроводу 19 поступает во встроенный в гидродвигатель распределительный золотник, который посредством обратной гидравлической связи осуществляет автоматическое переключение направления подачи .масла в штоковые полости, что вызывает возвратно-поступательное поршня со штоком. Движение штока гидродвигателя передается на шарнирно связанную с ним режущую кромку 2 днища корпуса ковша, амплитуда колебаний которой определяется конструктивными параметрами гидродвигателя, а частота - объе.мом подаваемой рабочей жидкости.
При выполнении операции «зачерпывание от колебаний вибрирующей режущей кромки 2 днища корпуса ковща возникают динамические нагрузки, реакция которых передается на корпус 1 ковша, вызывая тем са.мым его колебания в пределах упругих деформаций звеньев тяги 7. Под действием динамической нагрузки при продольных колебаниях ковща конус через шток реактивной тяги распирает втулки 14, вызывая сухое трение между ни.ми и внутренней поверхностью кожуха 18. 17 способствуют гашению динамических ударов, по.могают конусам 15 распирать втулки 14, а также удерживать систему в равновесии.
Расположение продольной оси реактивной тяги по линии действия дина.мических нагрузок, а ограничительной тяги под углом к ней близким к прямому Способствует тому, что основная часть динамических нагрузок воспринимается реактивной тягой, а ограничительной - только незначительная доля этих нагрузок.
Благодаря такому выполнению съемного ковша, корпус которого имеет упругую связь с рамой погрузочной машины, реакция динамических нагрузок вибрирующей режущей кромки уравновешивается колебания.ми корпуса ковша, при этом продольные колебания корпуса ковша гасятся реактивной тягой, которая снабжена устройством, поглощающи.м
удары. Вследствие амортизирующего эффекта
этого зстройства только незначительная часть
динамических нагрузок передается па раму
погрузочной машины.
Кроме того продольные колебания корпуса
ковша (хотя и со значительно меньшей амплитудой, чем у режущей кромки) способствуют лучшему заполнению его объема и препятствуют залипанию рабочей поверхности ковша частицами иерегружаемого материала.
Формула изобретения
1.Съемный ковш погрузочной машины, содержащий корпус с режущей кромкой, связанной с силовыми цилиндрами, и механизм навески ковша к каретке грузоподъемника погрузочной машины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибрации, передаваемой на раму погрузочной машины, механизм
навески ковша снабжен гидроцилиндром со штоком, реактивной и ограничительной тягами, при этом щток гидроцилиндра связан с верхней частью ковша с возможностью поворота ковша относительно штока, а реактивная тяга одним концом связана с нижней частью ковша, при этом ограничительная тяга связана с нижней частью каретки и с верхней частью ковша в местах их шарнирного соединения с реактивной тягой и штоком гидроцилиндра.
2.Ковш по п. 1, отличающийся тем, что реактивная тяга выполнена в виде подпружиненных конических втулок, установленных на стержне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1. Авт. св. СССР № 412117, кл. В 66F 9/06, 27.03.72 - прототип.
7 9 W г/г / // // / wMw/$w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Съемный ковш погрузочной маш ны | 1974 |
|
SU516611A2 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1982 |
|
SU1068379A1 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1985 |
|
SU1230983A2 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1982 |
|
SU1084241A1 |
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU404754A1 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1975 |
|
SU550337A2 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1983 |
|
SU1148831A1 |
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU237365A1 |
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU319545A1 |
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины | 1990 |
|
SU1809118A1 |
иг.З
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1974-07-10—Подача