Съемный ковш погрузочной машины Советский патент 1986 года по МПК B66F9/06 

Описание патента на изобретение SU1230983A2

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и касается грузозахватного органа (ковша) погрузчика.

Цель изобретения - повышение надеж ности работы ковша.

На фиг. 1 схематически показана погрузочная машина, снабженная съемным ковшом, вид сбоку; на фиг.2 - кинематическая схема вибропривода; на фиг. 3 промежуточное звено.

Съемный ковш 1 посредством шарнира 2 навешен на каретку грузоподъем- ника 3 погрузочной машины 4. Верхняя

часть ковша соединена с кареткой гру- 15 него с меньшим рабочим усилием. Рабозоподъемника 3 при помощи гидроцилиндра 5 наклона. При внедрении ковша в бурт минеральных удобрений гидроцилиндр 5 наклона выполняет функцию амортизатора, а после наполнения ковша наклоняет или поднимает его относительно шарнира 2.

Съемный ковш содержит вибрирующую режущую кромку 6, которая подвешена к боковинам ковша с помощью наклонных шарнирН.ЫХ подвесок 7, и гидродвигатель 8, представляш{ий собой гидроцилиндр двойного действия с встроен-г ным гидрораспределительным золотником. Корпус гидродвигателя 8 закреплен непосредственно на основании ковша и размещен в полости, образованной рассекающей горкой 9 и опорным башмаком 10, который предохраняет поверхность пола от повреждений при работе погрузочной машины в складе минеральных удобрений или железнодорожном вагоне.

Шток 11 гидродвигателя 8 соединен с вибрирующей режущей кромкой 6 через промежуточное звено 12, которое выполнено из двух упругих пластин 13 и 14,- жестко присоединенных К головкам 15 и 16 посредством болтового соединения, причём упругие пластины вьшолнены изогнутыми и установлены с зазором одна относительно другой. Промежуточное звено содержит фиксатор для предотвращения продольного относительного смещения пластин 13 и 14, состоящий из элементов 17 и 18, закрепленных на пластинах в средней. части их внутренних поверхностей. В элементе 18 вьшолнен паз 19, расшичая жидкость к гидрораспределительн му .золотнику гидродвигателя 8 посту пает от гидросистемы погрузочной машины, для чего используется одна

20 ее магистралей, предназначенная для работы со сменными грузозахватными приспособлениями.

Съемный ковш погрузочной машины работает следующим образом.

25 Погрузочная машина с навешенным на каретку грузоподъемника ковшом 1 подъезжает к бурту минеральных удоб рений, и водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного

30 в кабине машины, включает подачу ма ла. Рабочая жидкость по гибкому тру бопроводу 25 поступает во встроенный в гидродвигатель 8 распределительный золофник, который посредством обрат

j ной гидравлической связи осуществля автоматическое переключение направл ния подачи масла в штоковые полости что вызывает возвратно-поступательное движение поршня со штоком 11.

40 Движение штока 11 гидродвигателя 8 передается через промежуточное звено 12 на шарнирно связанную с ним режущую кромку 6, амплитуда колебаний которой определяется конструк45 тивными параметрами гидродвигателя а частота - объемом подаваемой рабо чей жидкости.

При чрезмерном мгновенном увелич нии приложенного к режущей кромки 6 усилия сжатия, например наезде на препятствие или резком увеличении со противления резанию, упругие пласти ны 13 и 14 прогибаются внутрь и сре ней частью сближаются, отчего выряющийся в направлении к элементу 17. 55 ступ 20 элемента 17 входит в паз 19 Выступ 20 элемента 17 выполнен по фор- элемента 18 и .сзрсмает упругий эле- ме паза 19. На дне паза может быть установлен упругий элемент 21. ГоловменТ 21. Контакт элементов 17 и 18 п поверхностям выступа и впадины позв

ка 15 промежуточного звена крепится к штоку 11 гидродвигателя 8 при помо щи резьбового соединения, а головка 16 соединена с режущей кромкой 6 при помощи пальца 22 и упругих втулок 23.

Реясущая кромка днища смонтирована с возможностью взаимодействия с реактивными пружинами- 24, которые установлены на корпусе ковша с возможностью их регулирования. Регулируемые реактивные пружины 24 обеспечивают более равномерный цикл нагружения гидродвигателя 8 и применение последчая жидкость к гидрораспределительному .золотнику гидродвигателя 8 поступает от гидросистемы погрузочной машины, для чего используется одна из

ее магистралей, предназначенная для работы со сменными грузозахватными приспособлениями.

Съемный ковш погрузочной машины работает следующим образом.

Погрузочная машина с навешенным на каретку грузоподъемника ковшом 1 подъезжает к бурту минеральных удобрений, и водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного

в кабине машины, включает подачу масла. Рабочая жидкость по гибкому трубопроводу 25 поступает во встроенный в гидродвигатель 8 распределительный золофник, который посредством обратной гидравлической связи осуществляет автоматическое переключение направления подачи масла в штоковые полости, что вызывает возвратно-поступательное движение поршня со штоком 11.

Движение штока 11 гидродвигателя 8 передается через промежуточное звено 12 на шарнирно связанную с ним режущую кромку 6, амплитуда колебаний которой определяется конструктивными параметрами гидродвигателя 8, а частота - объемом подаваемой рабочей жидкости.

При чрезмерном мгновенном увеличении приложенного к режущей кромки 6 усилия сжатия, например наезде на препятствие или резком увеличении сопротивления резанию, упругие пластины 13 и 14 прогибаются внутрь и средней частью сближаются, отчего выступ 20 элемента 17 входит в паз 19 элемента 18 и .сзрсмает упругий эле-

менТ 21. Контакт элементов 17 и 18 по поверхностям выступа и впадины позволяет при внецентренном нагружении промежуточного звена устранить продольное относительное смещение средних частей пластин 13 и 14 и обеспе.чивает повьшение равномерности их на- гружения и, следовательно, повышение надежности промежуточного звена в целом.

10

Фиг. г

Похожие патенты SU1230983A2

название год авторы номер документа
Съемный ковш погрузочной маш ны 1974
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Лобанов Геннадий Иванович
SU516611A2
Съемный ковш погрузочной машины 1982
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU1068379A1
Съемный ковш погрузочной машины 1975
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Лобанов Геннадий Иванович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU550337A2
Съемный ковш погрузочной машины 1974
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Лобанов Геннадий Иванович
SU553205A1
Съемный ковш погрузочной машины 1982
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU1084241A1
Съемный ковш погрузочной машины 1983
  • Буробин Вячеслав Николаевич
SU1148831A1
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1973
SU404754A1
Сьемный ковш погрузочной машины 1975
  • Шилкин Вячеслав Иванович
SU580182A2
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1969
SU237365A1
СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1971
  • В. И. Шилкин Ю. П. Смирнов
SU319545A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 230 983 A2

Реферат патента 1986 года Съемный ковш погрузочной машины

Формула изобретения SU 1 230 983 A2

гъ гг IB

14 f8 ff IS Фиг. 5

Составитель В.Момот Редактор С.Лисина Техред О.Гортвай Корректор И.Муска

Заказ 2515/26 Тираж 799 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Разппская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1230983A2

Съемный ковш погрузочной маш ны 1974
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Лобанов Геннадий Иванович
SU516611A2
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 230 983 A2

Авторы

Ловков Владимир Кузьмич

Даты

1986-05-15Публикация

1985-02-01Подача