Изобретение относится к асбофрикционным материалам, предназначенным для работы в фрикционных тормозных устройствах различных механизмов и машин.
Известна полимерная композиция фрикционного назначения следующего состава, мас. % :
Фенолформальде- гидная смола 8-14
Бутадиеннит- рильный каучук 4-10 Асбест 30-40 Закись меди 2-30
Целевые добав- ки Остальное
Недостатком композиции является то, что закись меди обеспечивает хорошую термонагрузочную способность металлического контртела и устраняет дефект намазывания, т. е. увеличивает долговечность фрикционной пары трения только при наличии в композиции нитрильного каучука с фенолформальдегидной смолой.
Цель изобретения - повышение термонагрузочной способности контртела и ликвидации дефекта намазывания.
Цель достигается применением связующего, выбранного из группы: фенолформальдегидное, бутадиеннитрильное или их смесь, и введением во фрикционную композицию мелкодисперсного титана при следующем соотношении компонентов, мас. % : Связующее 5-30 Асбест 10-45 Титан 1-15
Целевые добав- ки Остальное
В качестве полимерного связующего могут использоваться каучуки, смолы и комбинированное связующее.
В табл. 1 приведены примеры рецептур известной и предлагаемой полимерных композиций.
Асбомассы готовят в резиносмесителе.
Изделия из полученной массы формуют при температуре 165±5оС, удельном давлении 630 кг/см2 и времени отверждения в горячей пресс-форме 1-1,5 мин/мм толщины изделия.
Физико-механические характеристики материалов:
Линейный из- нос, 2 ч, мм 0,10-0,103
Коэффициент тре- ния 0,60-0,67
Твердость по Бри- неллю, кгс/см2 17,8-21,5
Противоизносные свойства проверяют на испытательном инерционном стенде, позволяющем определять фрикционные и износные характеристики в реальном тормозе автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2, 3, 4).
Испытания известной композиции показывают, что после восьми нагревов при удельном давлении 6 кг/см2 и скорости 50 км/ч происходит интенсивный перенос чугуна на тормозные накладки, т. е. наблюдается ярко выраженный дефект намазывания. Испытания предлагаемой фрикционной композиции свидетельствуют о том, что даже после 15 нагревов до температуры 300оС частицы чугуна не переносятся на пластмассу.
При работе тормозных накладок из фрикционных пластмасс перенос чугуна на накладку является опасным дефектом. Срок службы таких накладок снижается. Кроме того, при большом переносе чугуна на фрикционную пластмассу может произойти заклинивание тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полимерная композиция фрикционного назначения | 1973 |
|
SU462485A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ БЕЗАСБЕСТОВОГО ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2000 |
|
RU2173691C1 |
Полимерная композиция фрикционного назначения | 1980 |
|
SU841317A1 |
Композиция для получения фрикционного материала | 1979 |
|
SU946250A1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2005740C1 |
Полимерная композиция фрикционного назначения | 1975 |
|
SU590967A1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ФРИКЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2035474C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ФРИКЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2036936C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ ФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2090578C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ БЕЗАСБЕСТОВОГО ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1999 |
|
RU2147024C1 |
ФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ, применяемая в тяжелонагруженных узлах трения, содержащая связующее, асбест и целевые добавки, отличающаяся тем, что, с целью повышения термонагрузочной способности металлического контртела и ликвидации дефекта намазывания, она содержит связующее, выбранное из группы: фенолформальдегидное, бутадиеннитрильное или их смесь, и дополнительно содержит мелкодисперсный титан при следующем соотношении компонентов, мас. % :
Связующее 5 - 30
Асбест 10 - 45
Мелкодисперсный титан 1 - 15
Целевые добавки Остальное
Авторы
Даты
1994-05-15—Публикация
1975-01-03—Подача