Известны устройства для очистки головок рельсов железнодорожного пути, содержащие поперечную балку с укрепленными на ней щетками, подвижную рамку с роликами, расположенными в пазах вертикальных балок, прикрепленных к раме машины, подпружиненную балку, подъемный механизм, привод и регулятор перемещения щеток в вертикальной плоскости.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что регулятор положения щеток снабжен тягой, шарнирно сочлененной с подвижной рамкой и поворотным коленчатым рычагом, переключающим привод подъемного механизма при перемещении рамки.
Благодаря этому обеспечивается постоянная по величине сила прижатия рельсовых щеток к головкам рельсов при изменении положения рельсошпальной решетки в вертикальной плоскости.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Устройство, смонтированное под рамой 1 путевой машины, содержит поперечную балку с укрепленными на ней щетками 3. На балке 2 установлена подвижная рамка 4 с роликами 5, расположенными в направляющих вертикальных балок 6.
На верхней балке 7 рамки 4 шарнирно укреплена тяга 8, соединенная с поворотным коленчатым рычагом 9. Нижний конец этого рычага размещен между переключателями 10 привода 11. Подпружиненная балка 12 опирается на балку 2 и шарнирно соединена с ходовым винтом 13 подъемного механизма 14.
При наличии выемки в пути балка 2 со щетками 3 опускается под действием пружины. Рамка 4 и ее верхняя балка 7 также перемешается вниз. Тяга 8 поворачивает рычаг 9 и замыкает левый переключатель 10. При этом привод 11 вращает винт 13, балка 12 опускается на величину, необходимую для создания требуемой силы прижатия щеток к головкам рельсов.
В случае подъема рельсошпальной решетки рамка 4 с балкой 7 перемешаются вверх. Тяга 8 поворачивает коленчатый рычаг 9 в противоположную сторону и замыкает правый переключатель 10. При этом привод 11 вращает винт 13 в противоположную сторону, и балка 12 поднимается на величину, требуемую для обеспечения силы прижатия щеток 3 к головкам рельсов, а также предотвращения отрыва рельсошпальной решетки от магнитов подъемного устройства машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1958 |
|
SU118370A1 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1331932A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2167971C2 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998629A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2268333C2 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки | 1983 |
|
SU1155651A1 |
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2265689C2 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки | 1971 |
|
SU513637A3 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998630A1 |
Устройство для подъемки путевых звеньев | 1989 |
|
SU1612025A1 |
Устройство для очистки головок рельсов железнодорожного пути к путевым машинам, включающее щетки, смонтированные на концах поперечной балки, связанной с подвижной рамкой с роликами, перемещающимися в вертикальных направляющих, прикрепленных к раме машины, подпружиненную балку, подъемный механизм с регулятором положения щеток, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянной по величине силы прижатия рельсовых щеток к головкам рельсов, регулятор; положения щеток имеет тягу, шарнирно сочлененную с подвижной рамкой и поворотным коленчатым рычагом, переключающим привод подъемного механизма при перемещении рамки.
Авторы
Даты
1976-10-25—Публикация
1967-02-06—Подача