(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО КРАНА На черте: :e изобра5кена блок-схема сио темы управления механизмом подъема лневмагического крана. Система ухравлечия механизмом подъема, пневматического крана содержит эадатчик скорости 1, узлы сравнения подъема 2 и спуска 3 с усилителями 4 5, блок ynpaanaio ших клапанов пневмодвкгателя с клапанами подъема большого 6 и м лого 7 сечений, клапаном спуска 8, разм ыкающим 9 и замыкаюшим 10 сбросными клапанами, а также тахогенфатор 11, пневмодвигатель: 12, дат чик 13 направления сжорости, датчик 14 нагрузки, дискретное реле 15, обратный клапан 16, блок 17 сигнализации, систему 18 yipaB пения тормозом, блоки 19, 20 зашиты подъ© ма и спуска и переключающие реле 21, 22 подъема и спуска соответственно. Выход тахогенераТора 11 подключен ко входу узлов сравнения подъема 2 и спуска 3, каждый из которых через сеой усшштепоь 4 или 5 связан с блсжом управляющих клапаиов пневмодБигателя, с клапанами подъема большого 6 или малого 7 сечения и с клапаном спуска 8, а задатчик 1 подключен к узлам сравнения подъема 2 и спуска 3. Датчик 13 направления скорости жестко связан с пневмодвигателем 12 я под ключен к входу блоков 19, 20 зашиты подъе ма и спуска, к блоку 17 сигнализации и сие теме 18 управления тормозом, кроме того, вход блоке® 19520 зашиты подъема и спуска подключен к соответствующему усилителю 4 или 5, а выход - к переключающему реле подъема 21 или спуска 22, которое связано с блоком утправляюишх клапанов пнев модвигателя, при этом датчик 14 нагрузки подключен к каждому переключающему реле 21,1 22 подъема и спуска, пфеключающее реле 22 спуска подключено к дискретному реле 15, которое подключено к замыкающему сфосному клаплну 10 и х обратному клапану 16, связанному с переключакицнм реле 22 спуска и с размыкающим сфос ным клапаном 9. . Система управления работает следукдцим образом. При подъеме груза пневматический CHIV. нал от задатчика скорости 1 поступает на вход узла 2 сравнения подъема и далее че- рез усилитель 4 и бг ж 19 защиты подъема на переключающее реле 21, В зависимости от нагрузки механизма подъема, а следовательно, и от состояния датчика 14 нагрузки, связанного с переключающим реле 21 подъема, переключающее реле 21 подъема Подключено к клапану подъема большого 6 или малого 7 сечений. В зависимости от ве личины управляющего отпекала клапан подъема (большого 6 ИЛ1, кшлого 7 сечения) регулирует подачу рабочего воздуха на пневмодвигатоль 12. Обратная связь по скорости осушествляется с помощью тахогенератс а 11, связавного с узлами сравнения подъема 2 и спуока 3, сигнал на выходе которых равен разности сигналов задатчика скорости 1 я ген аторад 11. В случае снижения давлений рабочего воздуха возможно положение, когда на пози-, шш подъема груз опускается, В этом случав датчик 13 направления скорости выдает сипнал на блок 17 сигнализации, систему 18 управления тормозом и блоки 19, 2О защиты подъема и спуска, в результате чего сиотема бпскируется до устранения неисщэгтно., сти. При спуске малого по величине груза дат чик 14 нагрузки не срабатьшает, при этом п екйюч юдее реле спуска 22 соединено с дис1фетным репе 15 и клапаном спуска 8. Дискретное реле 15 воздействует на замь1кающий сфосной клапан 10 и обратный клапан 16 на раэмьшаюший сфосной клапан 9, в результате чего сжатый воздух поступает с клапаьа спуска 8 на гневмодввгатель 12, хфиводя его во вращательное движение. Сфос воздуха щхжсходит через отарытый размыкающий сфосной клапан 9. При спуске большого по велишне груза датчик 14 нагрузки срабатывает, при этом переключающее реле спуска 22 соединено с размыкающим спускным клапано 9, степень открытия которо1ч .определяет -скорость спуска. Пневмодвигатель 12 работает в режиме комцрессора. При- эакрьггом размыкв1Оч щем спускном клатханё 8 осуществляется ползучая сксрость спуска груза за счет внутренних утечек сжатого воздуха. Формула изобретения Окстема управления механизмом подъема пневматического крана, содержахцая задатчик; скфости, узя. сравнения подъема и спуска / с усилителями, блок у1фавлякядих клапансйв пневмодвигателя, блок сигнализации, систему угфавления тормозом и пневматический тахогенератср, выход которого подключен ко входу узлов сравнения подъема и спуска, каждьй из которых через свой усилитель связан с блоком. угфавления клапанов пнев:модвигателя, ;а эадатчик скорости подключен к узлам с; овнения подъема и спуска, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества регулирования и 9коно мин расхода воздуха, система утфавления V набжена детчгасом налравления скорости.
датчиком наг)узки, дисжретным реле, обрат |ным клапаном блоками зашиты и переклю -; чающими реле подъема и спуска, а блок yiJ.равпякшшх клапанов пиевмодвигатёля снаб ;жен клапанами подъема большого и малого I сечений, клапаном спуска, размыкающим и замыкающим сфосными клапанами, причем датчик: HP правления скорости жестко связан с пиевмодвигателем и подключен к входу : блоков защиты подъема и спуока, к блоку сигнаплзадии и к системе ущэавлёний тер - |мозом, кроме того, входы блсков защитЬ
I подключены к усилителям узлол qjaeHeHur; I подъема и спуска, а выходы - к переключающим реле подъема и спуска, которые свяэа|ны с блоком управляющих клапанов пневмо1 двигателя, щэи этом датчик нагрузки под Iключей к каждому переключающему реле, а :п еключакядее реле спуска подключено к дискретному реле, которое подключено к замыкающему сбросному клапану и к обрат ному клапану, связанному с переключаюищм реле спуска и размыкающим сбросным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления пневмодвигателем тали | 1983 |
|
SU1180349A1 |
Устройство управления пневмодвигателем тали | 1986 |
|
SU1379246A2 |
Пневматическое устройство для дистанционного управления грузоподъемной машиной | 1985 |
|
SU1286832A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1676981A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1717513A1 |
Регулируемая система управления предохранительными тормозами шахтного подъемника | 1976 |
|
SU615025A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1583342A1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И АВАРИЙНОЙ БЛОКИРОВКИ СПУСКО-ПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ СКВАЖИН | 1963 |
|
SU224429A1 |
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1974-05-24—Подача