через блок-контакты 2 и и, с выключателями 13 и 14. Система работает . следующим образом. При включении двигателя 1 «Вперед, контактор 11 замыкает свои блок-контак-,ты 11а. При подъеме груза ток в главной якорной цеии потечет от верхней щетки генерат()-ра2 через диод 3, реле 5 направления тока к нижней щетке генератора. Реле 5 замыкает блок-контакты 5, и размыкает блок-контакты 5. При этом ток иотечет по двум цеиочкам: через блок-контакты 11 и 5/ к катуп1ке клапана 10 спуска и через аппараты защиты и блок-контакты П и 5, - к катущке клапана 9 подъема, при этом оба клапана срабатывают и растормаживают :ащпну. При срабатывании аппаратов защиты разрывается цепь катущки клапана 9, в то время как катущкаклапана 10 бу.ьет под напряжением. Катущка клапана 9 подъема отпускает сердечник и частично (так как клапан снуска втянут) перекрывает подачу возду.ха и открывает вы.хлои в атмосферу. В результате к подъемной машине приложено тормозное усилие, необходимое при подъеме груза. В случае спуска груза при ходе «Вперед ток в главной якорной цепи потечет в обратную сторону, то есть от нижней щетки генератора 2 к верхней щетке через диод 4 и реле 6 направления тока, поскольку имеет место генераторный режим двигателя 1. При этом замыкаются блок-контакты коитактора 11 и блок - контакты 6 реле 6 -направления тока, а блок-коитакты 62 размыкаются. Вследствие этого ток потечет через замкнутые блок-контакты 1Ь и 6: к катущке .клапана 10 спуска. При срабатывании аппаратов защиты обесточивается только катущка клапана 10 спуска и к подт емнику будет приложено тормозное усилие, необходимое при спуске. Работа устройства при ходе «Назад аналогична работе при ходе «Вперед с той разницей, что при ходе «Назад будут iaMKнуты блок-контакты 122, а в зависимости от подъема или спуска груза будут замыкаться соответственно блок-контакты 6 или 5|. Нормально замкнутые блок-контакты 5 и 62 предотвращают срабатывание предохранительного тормоза при отклонении двигателя подъемника. Формула изобретения Регулируемая система управления предохранительными тормозами щахтного подъемника, содержаа1ая реверсивные контакторы, электромагнитный клапан предохранительного торможения и анпараты защиты системы генератор - двигатель привода гюдъемника, отличающаяся тем, что, с целью повыщения безопасности в эксилуатации путем уменьшения тормозного пути и предотвращения проскальзывания канатов на каиатоведущем органе, она снабжена дополнительным электромагнитным клапаном предохранительного торможения, щунтом, включенным в главную якорную цепь системы генератор - двигатель, двумя реле направления тока, выполненными с блок - контактами, катущки которых включены параллельно щунту, причем катушка каждого реле соединена последовательно с диодом, включенным в обратной полярности относительно диода в цепи другого реле направления тока, и один из концов катущки каждого клапана соединен с одной из тин питания, а другие KOHiUii указанных катушек подключены к общей точке включенных попарно параллельных блок-контактов реле направления тока и реверсивны.х контакторов, одни из которых соединены с другой щинойпитания, а другие соединены с указанной щиной через контакты аппаратов зашиты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Киричок Ю. Г. и Чермалых В. М. Привод шахтных иодъемных установок большой мощности, М., «Недра, 1972, с. 228- 229.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Устройство для защиты трехфазногоэлЕКТРОдВигАТЕля OT пЕРЕгРузКи иОбРыВА фАзы | 1979 |
|
SU807435A2 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1676981A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Устройство для защиты гребной дизель-электрической установки при пропадании вращающего момента дизеля | 1983 |
|
SU1129694A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2210853C2 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1583342A1 |
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-09-27—Подача