Устройство для моделирования прямолинейного движения автомобиля в тренажере Советский патент 1976 года по МПК G06G7/70 

Описание патента на изобретение SU520602A2

точность моделирования существевио снвжается, Целью изобретении является noBbimeiiHe точности моделирования Эта цель достигается тем, что предло женное устройство содержит дополнительны блок сравненияа первый вход которого со& динен с выходом функционального преобразователя характеристик тормоза, блок мо делирования характеристик юза, вход кото™ рого соединен с выходом дополнительного блока сравнения, а выход - с его вторым входом, блок моделирования характеристик дороги, первый выход которого подключен к третьему входу дополнительного блока сравнения, и последовательно соединенные блок деления, блок ограничения и масштабирования, функциональный преобразователь характеристик буксования и блок умножения, другой вход которого подключен к четвертому входу дополнительного блока сравнения, пятый вход которотэ соещгнен с выходом блока умножения Выход блока моделирования характеристик дороги подключе к перво , входу блока деления, вторым входом соединенного с третьим входом ооновного блока сравнения и выходом второго блока моделирования характеристик коробки передач, а четвертый вход основного блока сравнения и выход интегратора подключены к четвертому входу дополнительного блока сравнения. На чертеже изображейо предлагаемое устройство. Устройство содержит функциональный гфеобразователь характеристик двигателя 1 функциональный преобразователь характерно тик сцепления 2, функциональный преобра ° зователь характеристик тормоза 3, блок дифференцирования 4, интегратор 5, основной блок сравнения 6, ограничитель 7 первый 8 и второй 9 блоки моделиро вания внешней нагрузки, первый 1О, второй 11 в третий 12 блоки моделирования характеристик, первый 13 и второ 14 сумматоры, блок деления 15, блок огр ничения и масштабирования 16, функционал ный преобразователь характ истяк буксования 17, блок умножения 18, доно,лнктеяь ный блок сравнения 19s блок моделировани характеристик юза 20 и бяок моделироБаки характеристик дороги 21 Блок деления 3-5, блок ограничения и масштабирования i6s функциональный прео р азователь х-эрактеристик буксования 17 и блок умножения 18 соединены последовате но. Первый вход блока сраанения 19 соединен с выходом преобразователя характерн тик тормоза 3, Вход блока моделирования характеристик юза 20 соединен с выходом лока сравненая 19, а выход - с его втс ым входом Первый выход блока моделям ования характеристик дороги 21 подклв ек ж третьему входу блока сравнения 19, четвертому входу которого подсоединен ДИН из входов бло1ш умножения 18, своим ыходом подключешаого к пятому входу сравнения 19в В|дход блока моделирова ния xapas epjsicTaK дороги 21 подключен к первому входу блока деления 15, вторым входом соедгшояного с третьим входом блока сравнения 6 и выходом второго блока моделирования характеристик коробки пер&дач 11, а чет.вертый вход блока сравнения 6 и выход интегратора 5 подключены к четвертому входу блока cpaBHeiiHH 19, Устройство работает следующим образом, Блоки в coBOKjTiHocTH моделируют окружную скорость вращения ведущих колес автомобиля UY в соотваа-ствии с описанием по am-, ев, № 486333, BJJOX моделирования характеристик доро ги 21 имеет ,цва выхода, на которых формируются напряжения Ug- и Uy, пропорциональные дорожному коэффициенту сцепления и весу автомобиля G Ug K.g- -6-;U Kj -4-Gi SiOT блок может быть реализован, например, в виде сдвоенного ступенчатого делителя напря5кения, Имитация буксования осуществляется следующим образом. Напряжение U поступает на блок деления 15 в качестве делимого. На этот же блок в 1шчестве делителя посту пает напряжение К и jy с выхода второго блока моделирования характеристих коробки передач 11s Сигнал иэопорциональный велзак -- .cf.G чине f йгтеанмчнвается и масштаби « WlW рует-ся в боке 16е Степень буксования за- зксггг О1 соотношения величин и КИц, , будет тем вышов чем больше величина KU,,j и меньше Itg-f-Gs прячем зта завис мость непннеВзаНс Поэтому, сигнал с вькхо да блока масштабирования и огр.ани далня 16 иодае-тся на вход функдиана,тгьЕ:ого креобр -зователЕ характеристик .соЕалйя 17в Функ- :аиойа,1шнаЕ зайисньлость выходного напряже- йия (Л- входаого соответствует и.звестЕЫм хэракгеристижам иродесса буксоьанияв Пре- обр-азователь 17 может реализован например, в виде нелянейной следящей сис« теыыа -Канрзгженнэ с выхода преобразователя 17, диапазон которого от нуля до единицы, подаетк.я на блоз; угушожения 18 на друи ой В7ьОд которого подае1м:;я яапряжение npt лорщшяальное окружной скорости вращения Bs.ajiuHji хожгса В рез}льтате напряжение ILg яа выходе блсжа углноження 18 cooTseixriw вует действжге гь-иой сжоростря npsMOJTSHe&- норо двт-Бкения автомобили с учетом буксср ванан Это налр,Ежелие при отс;утс1Вйж юза через второй блок сравнения подается на имитаторы физич еских факторов движения автомобиля. Имитация юза осуществляется следующим образом. Напряжение и ц, с блока моделирова ния характеристик дороги 21 поступает на вход второго блока сравнения 19, На дру1ч вход этого же блока 19 подается напряжение UY с выхода функционального преобразователя характеристик тормоза 3, цропорпиональное величине силы торможения на колесах Р . Если выполняется условиеPj. К f& т. е, U,.U то вогвикает юз. При атом имитаторы физических факторов движения с помощыо второго блока сравнения 19 отключаются от выхода блока умнож шя18 и подключаются к выходу блока моделирования юза 2О, который представляет собой инерционное звено с постоянной времени, соответствующей инерционным свойствам автомобиля, В качестве начального условия на это инерционное звено через блок сра&нения 19 подается напряжение tl . При возникновении юза напряжение U с вход блока 2О снимается, а на имитаторы физических факторов движения поступает умеш шаюшеесЕ по экспоненте напргжение с выхода блока 2О независимо от величины напряжения на выходе блока 18, Предлагаемое устройство и обеспечивает процесс обучения водителя в сложных условиях, в том числе и таких, которые по соображениям безопасности недопустимы при непосредственном обучении на автомо биле. Кроме того, область применения устр ства расяшрена. Формула изобретения Устройство для моделирования прямолв нейного движения автомобиля в тренажере по авт, ев, № 486333, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности моделирования, оно содержит дополнительный блок сравнения, первый вход которого соединен с выходом функционального преобразователя характеристик тормоза, блок моделирования характеристик юза, вход которого соединен с выходом дополнительного блока сравнения, а выход - с его вторым входом, блок моделирования характеристик дороги, первый выход которого подключен к третьему входу дополнительного блока сравнения, и последовательно соединенные блок деления, блок ограничения и масштабирования, функциональный преобразователь характеристик буксования и блок умножения, другой вход которого подключен к четвертому входу дополнительного блока сравнения, пятый вход которого соединен с выходом блока умножения; выход блока моделщ ования характеристик дороги подключен к первому входу блока деления, вторым входом соединенного с третьим входом основного блока сравнения и выходом второго блока моделирования характеристик коробки передач, а четвертый вход основного блока сравнения и выход интегратора подключены к четвертому входу дополнител1 ного блока сравнения. Источники информации, принятые во BHJE мание при экспертизе: 1, Авторское свидетельство СССР № 486333, М, Кл, G 06 ff 7/70, 1973 г.

ii

.

Похожие патенты SU520602A2

название год авторы номер документа
Стенд для испытания системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
SU1152837A1
Устройство для моделирования прямолинейного движения автомобиля в тренажере 1973
  • Куперман Арнольд Иосифович
  • Шур Иосиф Абрамович
SU486333A1
Кинотренажер водителя гусеничной машины 1987
  • Артемьев Ю.А.
  • Бельке А.А.
SU1531707A1
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины 1982
  • Бельке Андрей Андреевич
SU1083207A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
Устройство для моделирования механической передачи 1979
  • Егоров Игорь Николаевич
  • Шавловский Владимир Евгеньевич
  • Назаров Алексей Александрович
SU881777A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Масленникова Галина Милентьевна
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андроникович
SU1122533A1
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU935353A1
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины 1981
  • Бельке Андрей Андреевич
SU1003115A1
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины 1980
  • Бельке Андрей Андреевич
SU940186A2

Иллюстрации к изобретению SU 520 602 A2

Реферат патента 1976 года Устройство для моделирования прямолинейного движения автомобиля в тренажере

Формула изобретения SU 520 602 A2

SU 520 602 A2

Авторы

Куперман Арнольд Иосифович

Шур Иосиф Абрамович

Даты

1976-07-05Публикация

1974-11-18Подача