и элемента ИЛИ - к выходам преобраэова -г теля код-код, одни входы элемента срав«4 нения соединены с выходами преобразоватет ля код-код, а другие через сумматор - сП выходами дополнительного регистра, входы блока управле1шя двигателем подключены ко входам блока индикации и к выходам первого и третьего триггеров, один из выходов которого соединен с первым входом перво-i го триггера. На чертеже изображена функциональная схема гфедлагаемого ухлройства. Предлагаемое устройхгпво состоит из испытуемого преобразователя 1, кинематичёо Ки связанного с двигателем 2 и электричерки - с гфеобразователем 3 код-код, ос -; новпого регистра 4, входы которого пораэрядно соединены с прямыми выходами пр&образователя 3 , а выходы пораэ4рядно соединены с входами дополнительно-1 го регистра 5, выходы последнего поразрядно соединены с входами первого числа сумматора, 6, вторые входы которого соедине-j ны с тумблерным регистром 7, выходы сут матора 6 (прямые и инверсные) соединены с элементом сравнения 8, осушествляющепр поразрядное сравнение кода, находящегося .на сумматоре 6, и кода с выходов (прямые и инверсных) преобразователя 3 код-код, Вьпсод элемента сравнения 8 соединен с первым входом - триггера 9, прямой вьь ;ход которого соединен через блок 10 уп равления двигателем с двигателем 2 и бло ком 11 индикации, а цепь синхронизации, состоящая иа П входового элемента ИЛЙ| 12, элемента 13 с формирователем по переднему и заднему фронтам входного сигна)ла, подключена через тумблерный регистр -14 ко входам синзфонизашш П -разрядного двоичного счетчика 15. Выход второго разряда двоичного счетчика соединен с :вым входом триггера 16, второй вход, которого соединен с блоком 17 устайовки нуля. Единичный выход триггера 16 соединен ic вторым входом триггера 9, а его инверсньй выход - с первым входом триггера 18 и с третьим входом триггера 9, инверсный (ВЫХОД последнего соединен с вторым вхо триггера 18, а его третий вход - с в:.1(ходом последнего разряда двоичногю счет чика 15. Прямой выход триггера 18 соеди -. иен через блок 10 управления с двигате |лем 2 и блоком 11 индикации. Первый вы:ход элемента задержки 13 соединен с nepJвым входом триггера 19, второй вход которого соединен с вторым Ъыходом элемен:та задержки 13, а прямой выход - с чет 4 |вертым входом триггера 9. Работает устройство следующим образо. В исходном состоянии двигатель 2 за орможен, испытуемый преобразователь 1 и преобразователь 3 код-код находятся произвольном состоянии. Выходные сиг налы элемента 13 запрещают за4 пись в регистры 4 и 5. Поступающий им - пульс от блока 17 устанавливает триггер ie в состояние, запрещающий по тенниал с единичного выхода триггера 16 I поступает на второй вход 7piirr a 9, ара решаюишй потенциал с инверсного выхода триггера 16 устанавливает триггеры 9 и 18 в нулевое состояние. Одновременно устанавливается в исходное состояние двоичный счетчик 15. Изменение состояния триггеров 9 и 18 через блок 10 управления ааигателем снимает с торможения двигатель 2. Испыты - ваемый преобразователь 1 вырабатывает последовательность кодов, характ ных для данного типа преобразователя, в соответ ствии с тфоизводимым перемещением. Эта последовательность кодов преобразователем 3 код-код преобразуется в последовательность двоичных кодов. Изменение состояния любого двоичного кода на выходе преобразователя 3 код-код (в зависимости от соответствующего замкнутого тумблера регистра 14) перед;ается через t входовый элемент ИЛИ 12 на вход-элемен- } ) та задержки 13, вырабатывающего импульсные сигналы по переднему и заднему входного сигнала, задерживаемые при ; помощи цифрового элемента задержки с двумя выходами. Таким образом, тфи каждом изменении соответствующего разряда двоичного кода на выходе преобразователя 3 код-код происходит выдача двух распределенных во времени импульсов с выходов элемента задержки 13. j Первый распределённьй импульс с nep-lвозговыхода элемента задержки 13-переводит триггер 19 в единичное состояние и од|новременно поступает на синэфовход регист ра 5, осуществляя перезапись кода из регистра 4 в регистр 5. Код, переписанный в регистр 5 с помощью сумматора 6, суммируется с кодом, набранным на тумблерном регистре 7, С выходов сумматора 6 код поступает на элемент сравнения 8, где сраВч нивается с кодом, поступающим с преобразователя 3 код-код. Следовательно, эл&ментом сравнения 8 сравниваются коды: р. +О..ИР- i-i, 1 где Р-. - код предьщущего положения иопытуемого преобразователя 1, находящийся в регистре 5 ; О. - код тумблерного регистра; R тшсуишй код положения испытуемо го прео(зователя 1; записываемый в регистр 4 к подаваемый на элемент qpaBHemie 3. Р. f ( сумма кодов, подаваемая с вы ходов сумматора 6 ва aneMeHT сравнениа 8;. i - т суший номер положения испыгуе мого преобразователя 1, i 1, 2, 3 ... п . В связи с неощэёдепенностыо начальнспгЬ состо1П{ия регистра 4 после Подачи импуль ;са сброса от блсяса 17 установки нуля ре - .зультат цикла сравнения блокируе. ;ся захф оаакшшм потенциалом с единичного 4:выхода триггера 16, который сбрасывается сигналом с выхода второго разр5ша двоично .го счетчика 15. Второй распр§Д| енный импульс с второго выхода, елементазадержки ;13 переводит триггер 19 в нулевое состояние, запрещая сравнение кодов по входам триггера 9, и одновременно поступает на синзфовход регистра 4, щ оизводя в него .запись кода с выхода тфеобразователя 3 в : данный момент времени.. Возможное несовпадение кодов на входе алемента сравнешгя S фиксируется трЬгте ром 9, при этом на 0 единичном выходе . ;устанавливается высокий потенциал, посту- паюший на блок индикации, индвиирукщий сбой, и через блок 10 управления двигате . |лем - на торможение двигателя 2. В зави1СИМОСТИ от состояния тумблерного регистра :14 соответствующий разряд выходного кода 11фёобраг.ователя 3 поступает на соответст вукхций син}фОЕход счетчика 15, производя (его переклкхченне. По окончании одного шт«ла автомагаческой проверки преобразователя 11 на выходе счетчика 15 по5тляется сйгнап переноса Ььюокого уровня, поступаюошй на вход триггера 18. При отсутствии сбоев в течение време :Ни проверке испытуемого гфеобразоватвля i, что соответствует наличию высокого noTet циала на штерсном выходе триггера 9, триг ;гер 18 переключается в единичное состоя-,, ние. Высокий уровень сигнала с npsTMoro выхода трштгера 18 включает блок индикации 11, который сигнализирует о конце цикла проверки и годности преобразователя 1, ;И через элемент управления блоком 10 вы зывает торможение двигателя 2. Цикл 1фоверки преобразователя окончен. Таким образсш, в гфедлагаемом устрой{стве повышается надежность работы устрой ;стеа для проверки 1феобразователей, упро шается и повышается качество проверки (Преобразователей, организуется щ снверка |1феобразоватвлей угла поворота вала в код без предварительнс начальной установки, при этом заканчивается щюверка в той же точке, где была начата проверка по истече НИИ одного цикла преобразования, кроме того, осуществляется проверка преобразовате лей во всем диапазоне п - разрядов с переменным шагом 2S (где р i О, 1, 2 ... п). Формула изобретения Устройство для автоматической- 1роверки 11феобразователей аналогового сигнала в код, содержащее двигатель, преобразователь код-код, подклкученный через основнсЛ peiгистр к одним входам дополнительного ре -. гистра, элемент сравнения и триггеры, о и ч а ю щ е. е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены блок управления двигателем, блок установки нуля, элемент ИЛИ, элемент задержки, сумматор, блок индикации и счет чик, входы которого подключены к выходам преобразователя код-код и блока установи ки нуля, а выходы - к первым входам nqpJ вого и второго триггеров, второй вход которого соеди)зен с выходом блока устансяв-, ки нуля, а выходы триггера подкл чены сооофетственно к второму входу nep-j &ОГО триггера и к входам третьего триггер ра, один из входов которого соединен с вы|ходом элемента сравнения и четверпгогр Tpijrгера, входы подключены к другим | входам регистра и через цепочку последо - вательно соединенных элемента задержки И| элемента ИЛИ - к выходам преобразовате iля код - код , одни входы элемента срав U нения соединены с выходами преобразователя код-код, а другие через cy мaтop - с выходами дополнительного регистра,-входы блсжа утфавления двигателем подключены к входам блока индикации и к выходам перво-ro и третьего триггеров, один из выходов которого соединен с первым входом перво го триггера. Источники информации, принятью во внимание при пооведении экспертизы: 1. СССР,авт. свид. №462494 от 19.О4.74:г.по кл. G 08 С 9/ОО} 2. СССР, авт. свид. №394829 от O7.10.71 г. по кл. 9/ОО.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической проверки преобразователей уголкод | 1974 |
|
SU462194A1 |
Устройство для контроля цифровых блоков | 1985 |
|
SU1260961A1 |
Устройство для умножения двоичных чисел | 1980 |
|
SU981996A1 |
Устройство для вычисления показателя экспоненциальной функции | 1985 |
|
SU1270770A1 |
Устройство для вычисления показателя экспоненциальной функции | 1982 |
|
SU1043677A1 |
Устройство для вычисления показателя экспоненциальной функции | 1983 |
|
SU1129611A1 |
Устройство для контроля экспоненциальных процессов | 1990 |
|
SU1732331A1 |
Устройство для контроля экспоненциальных процессов | 1986 |
|
SU1310781A1 |
Цифровая система для программного управления двигателем | 1986 |
|
SU1320793A1 |
Устройство для вычисления показателя экспоненциальной функции | 1986 |
|
SU1335990A1 |
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1974-08-14—Подача