Предлагаемое изобретение представляет собой конструкцию машины для центробежного литья деталей с автоматическим удалением отлитых деталей из формы.
На чертеже фиг. 1 представляет общий вид машины и фиг. 2 - детали привода к машине.
Заливка металла производится в форму, состоящую из трех частей - верхней 15, нижней 13 и венчика 14 (на чертеже изображена форма, предназначенная для отливки шестерен). Путем установки на машине других форм могут быть получены и другие изделия, как-то: колеса, звездочки и т.п.
Детали формы укрепляются следующим образом: нижняя часть 13 крепится на валу 12. Венчик 14 крепится на нижней части 13, а верхняя часть 15 крепится на крышке 16. Вертикальный вал 12 расположен в подшипнике 52 и приводится во вращещение помощью зубчатой передачи 8, 11. Вал 12 вращает скрепленные с ним части формы 13, 14, а эти последние увлекают верхнюю часть 15, опирающуюся конической поверхностью на часть 14. Металл заливается через воронку 18 и, попадая во вращающуюся форму, застывает в ней.
Для восприятия гидравлического давления на крышку предусмотрены затворы следующего устройства: на валу 12 шарнирно укреплен рычажок с грузом 17 на конце; рычажок связан с ползуном 18′, конец которого запилен и образует наклонную плоскость. При вращении вала 12 рычажок с грузом 17 под действием центробежных сил будет нажимать на ползун 18′ и подвинет его до соприкосновения с крышкой 16′, имеющей коническую заточку. Когда вращение вала прекратится, рычажок с грузом 17 под действием силы веса повернется, и затвор откроется.
Для лучшего охлаждения части формы 13 между формой и валом предусмотрен кольцевой канал, по которому циркулирует охлаждающий воздух. Воздух попадает в канал через отверстия 62, возле которых устанавливаются лопасти 16. При вращении вала 12 перед лопастями несколько повышается давление и, под действием последнего, воздух входит в канал. Вращение вала 12 производится следующим образом. На вал 2 посажена на шпонке цепная звездочка 3, получающая вращение от мотора через цепную передачу. На валу 2, на скользящей шпонке посажен двойной конус 9, могущий продольно перемещаться по валу 2. При движении конуса 9 вправо приводится во вращение правая половинка фрикционной муфты 7, зубчатая передача 8, 11 и вал 12. При движении конуса 9 влево включается механизм выталкивания отливки. Передвижение конуса 9 по валу 2 совершается с помощью рукоятки 10 и вильчатого рычага 46 (фиг. 2). Для быстрой остановки вала 12 после заливки металла предусмотрен ленточный тормоз 47, тормозным шкивом служит наружная поверхность половинки фрикционной муфты 7. Тормозный рычаг 48 связан с рукояткой 10 следующим образом. Когда производится поворот рукоятки 10 вправо и происходит включение вала 12, конец рукоятки нажимает на тормозный рычаг 48 и выключает тормоз. При обратном повороте рукоятки 10 тормозный рычаг 48 под действием груза 45 затягивает тормозную ленту, останавливает шкив 7′ и через связанную с ним зубчатую передачу 8, 11 останавливает вал 12.
Механизм выталкивания отливки устроен так: при движении двойного конуса влево левая половинка фрикционной муфты 7 через шестеренную передачу 4 и 50 передает вращение от вала 2 валу 51, который через посредство червячной передачи 32 вращает вал 37 с укрепленными на нем кулаками 56, 33, 34, 35, 36.
Выталкивание отливки производится следующим образом: сначала происходит поднимание крышки 16′ и связанной с нею верхней части 15 формы. Кулак 33 поднимает стержень 30, который упирается связанной с ним деталью 22 в рычаг 17′ и поднимает его. При этом тяга 23 упирается стенкой прорези в упор 57, укрепленный на стойке 28. При дальнейшем движении стержня 30 вверх происходит поворот крышки вокруг шарнира 58. После открытия крышки начинается выталкивание отливки. Кулак 33 приводит в движение рычаг 39, связанную с ним тягу 59 и рычаг 60, который поднимает диск 29 с укрепленными на нем толкающими стержнями 31, проходящими сквозь форму. Кроме периферийных толкателей на отливку действует центральный толкатель 42, приводимый в движение кулачком 35 и рычагом 40. В известный момент толкатель 31 опускается, и отливка остается опертой только на центральный толкатель 42. После этого под отливку подводятся направляющие 21, представляющие собой рамку полосового железа, имеющую шарнирное закрепление 49 на плите машины. Кулак 34 сообщает движение рычагу 39′ и тяге 61. При этом поворачивается фасонный рычаг 24, который через посредство тяг 26 и 27 поворачивает направляющие рамки 21 и подводит их под отливку, лежащую на центральном толкателе 42. Толкатель 42 опускается, и отливка остается лежать на направляющих рамках 21. Тогда с помощью рычага 44, приводимого от кулака 36 и рычага 41, отливка выбрасывается из машины. Когда произошло удаление отлитой детали из машины, толкающий рычаг 44, направляющие рамки 21, толкатели 31 и 42 возвращаются в исходное положение, крышка 16′ опускается, и может быть начата новая отливка.
Для предохранения машины от брызгов чугуна на воронке 18 установлен защитный лист 19.
Машина для центробежной отливки с формами, вращающимися около вертикальной оси, отличающаяся применением попеременно включаемых, при посредстве фрикционной муфты 7, двойного конуса 9, зубчатой передачи 8, 11 для вращения формы и приводимого от кулачкового вала 37 рычажного механизма для открывания формы 13, 14 и выталкивания отливки.
Авторы
Даты
1937-12-31—Публикация
1935-11-29—Подача