Для автоматического выключения тяговых электродвигателей при срабатывании срывного клапана воздушного тормоза известны устройства, включающие в себе управляющие контактами поршни, цилиндры которых со стороны выпуска соединены с магистралью эжекторными трубками.
В предлагаемом устройстве с целью выключения прибора, при наличии у машиниста разрешения проезда закрытого сигнала, применен выключательный пружинный клапан, управляемый вручную и установленный на воздухопроводе срывного клапана.
На чертежах изображены с левой стороны прибора четыре положения выключательного пружинного клапана - I-е рабочее положение (фиг. 1), II-е - временного выключения (фиг. 2), III-е положение с прижатым к клапану эксцентриком при не сниженном давлении в магистрали до 3,5 атм. и ниже (фиг. 3), IV-e - постоянного выключения (фиг. 4) и с правой стороны - автоматический выключатель управления АВУ. Прибор АВУ включает в себе клапан а с пружиной b, поршень С и лепестковый контакт d.
Работа прибора заключается в следующем. Нормально на обе стороны клапана а устанавливается одинаковое магистральное давление, и пружина b прижимает его к седлу. В момент, когда срывной клапан сообщает тормозную магистраль с атмосферой, образуется воздушный подпор в трубке g и отсасывание воздуха из трубки i, вследствие чего давление сверху поршня а превысит давление снизу. Под действием разности давлений поршень а будет опускаться, открывая отверстие i, в которое устремляется воздух и приподнимет поршень С с лепестковыми контактами d; при этом произойдет или размыкание цепи управления или шунтирование электропневматического контактора управления (в зависимости от электрической схемы), и благодаря этому выключаются электродвигатели подвижного состава. Для подготовки прибора АВУ снова к работе необходимо сорвать пломбу, повернуть крышку L и нажать рукой на восстановительный стержень l. Тогда контакт d и поршень С опустятся, вытесняя воздух через калиброванное отверстие 2 в атмосферу.
Левая сторона прибора включает в себе клапан М с пружиной N, нажимной стакан О и эксцентрик K. Действие этой части прибора заключается в следующем. В том случае, когда у машиниста имеется разрешение проехать закрытый сигнал, производится временное выключение прибора, для чего необходимо предварительно снизить давление в магистрали до 3,5 атм. и ниже, сорвать первую пломбу штифта Р и вынуть его до упора о вторую пломбу, вследствие чего эксцентрик освобождается от штифта. После этого начальник поезда при помощи рукоятки переводит эксцентрик K из I-го положения (фиг. 1) во II-е (фиг. 2), соответствующее временному выключению прибора АВУ. Так как при этом тормозная магистраль отъединяется от срывного клапана, а последний сообщается с атмосферой, то при проезде закрытого сигнала срывной клапан не вызовет разрядки тормозной магистрали. Пружина N имеет достаточную силу для удержания клапана на нижнем седле при максимальном возможном давлении в тормозной магистрали. После прекращения нажатия на рукоятку клапан М возвращается автоматически в I-е положение (фиг. 1). В том случае, если до выключения не было произведено снижение давления в магистрали до 3,5 атм. и ниже, выключить прибор станет невозможно, так как усилие на верхнюю площадь клапана М будет превышать усилие пружины N и последняя будет сжиматься, не опуская клапана, а эксцентрик упрется в стакан клапана и дальше повернуть его будет невозможно (фиг. 3 - положение III-е).
Для постоянного выключения прибора АВУ (в случае его порчи) необходимо также предварительно снизить давление в магистрали, сорвать две пломбы и совсем вынуть штифт Р, после чего рукоятку эксцентрика перевести в IV-e положение (фиг. 4). В этом положении эксцентрик с рукояткой самостоятельно не могут возвращаться обратно, так как эксцентрик будет заклинен. Для восстановления I-го положения (фиг. 1) необходимо приложить усилие к рукоятке и перевести эксцентрик из IV-го положения (фиг. 4) во II-е (фиг. 2), из которого уже выключательный клапан М автоматически возвращается в первоначальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автостоп | 1940 |
|
SU59324A1 |
Автостоп | 1948 |
|
SU92874A1 |
Двухпроводная автоматическая тормозная система с сжатым воздухом | 1924 |
|
SU1173A1 |
Автостоп | 1937 |
|
SU53477A1 |
ДИАФРАГМОВЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ | 1928 |
|
SU31989A1 |
Кран машиниста для воздушных железнодорожных тормозов | 1937 |
|
SU54857A1 |
Электропневматический клапан автостопа | 1947 |
|
SU79890A1 |
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765062A1 |
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158418A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU70485A1 |
Устройство для автоматического выключения тяговых электродвигателей при срабатывании срывного клапана воздушного тормоза, включающее в себе управляющий контактами поршень, цилиндр которого со стороны выпуска соединен с магистралью эжекторной трубкой, отличающееся тем, что, с целью выключения прибора при наличии у машиниста разрешения проезда закрытого сигнала применен выключательный пружинный клапан, управляемый вручную и установленный на воздухопроводе срывного клапана.
Авторы
Даты
1937-12-31—Публикация
1937-01-04—Подача