тью подшипника 8 барабана 5 для движения его в вертикальном направлении.
В нижней части кронштейна 3 установлен болт 12, служащий для .регулирования усилия прижима барабана 5 к окрашиваемой поверхности днища судна.
Кронштейн 3 прикреплен к стреле 4, колеблющейся вокруг оси 13. Стрела 4 шарнирно связана со штокрм гидроцилиндра 14, установленного шарнирно в передней части транспортного средства и управляемого гидросистемой последнего.
Кронштейны 15, несущие краскорастирающие валиковые кисти 16, которые вращаются на своих осях, шарнирно связаны со стрелой 14 и постоянно стянуты пружиной 17, обеспечивающей прижим их к окрашиваемой поверхности.
На цапфах 18 барабана 5 свободно подвешен бачок 6, который .в нижней части имеет отверстие для подвода краски, а на боковой- кронштейн 19, поддерживающий гибкий шланг 20, служащий для регулирования уровня краски в бачке.
На кронштейнах 21, жестко закрепленных на раме 2 транспортного средства, установлены шарнирные рычаги 22, на которые также шарнирно навешен герметичный бак 23 для краски, соединенный в нижней части гибким шлангом 24 с запорным устройством, а в верхней - шлангом 20 сообщен с атмосферой в зоне зеркала краски в расходном бачке 6.
Для подъема бака 23 применен гид.роцилиндр 25, включенный в гидросистему тралспортного средства и работающий параллельно с гидродилиндром 14.
Для предотвращения .касания бака 23 днища корпуса судна установлены свободно вращающиеся опорные ролики 26.
Устройство работает следующим образом.
Открытый конец шланга 20 при помощи кронштейна 19 устанавливают в бачке 6 несколько выше нижней части барабана 5, а запорные устройства шлангов 20 и 24 закрывают.
Бак 23 после заправки его краской закрывают герметически крышкой.
После открывания запорных устройств шлангов 20 и 24 верхняя полость бака 23 сообщается с атмосферой, и находящаяся в баке 23 краска устремляется в бачок 6, заполняя его до перекрытия нижнего конца шланга 20, чем прекращаются доступ воздуха в верхнюю полость бака 23, а следовательно, и перетекание краски в бачок 6.
При помощи гидроцилиндров 14 и 25 приподнимают стрелу 4 и бак 23 до упора роликов 10 и 26 в днище корпуса судна. При этом барабан 5 и кисти 16 прижимаются к днищу корПуса судна пружинами 7 и 17, п-ричем прижим барабана 5 и кистей 16 к днищу судна не зависит от усилия, создаваемого гидроцилиндром 14, чем Обеспечивается копирование окрашиваемой поверхности барабаном 5 и кистями 16.
Работа гидросистемы транспортного средства в плавающем режиме обеспечивает копирование окрашиваемой поверхности днища корпуса судна роликами 10 и 26 стрелы 4 и бака 23.
Таким образом, в процессе окраски уровень краски в баке 23 постоянно находится выше уровня краски в бачке 6, что обеспечивает перетекание краски в бачок 6 по мере ее расходования.
При движении транспортного средства передним или задним ходом прижатые к днищу корпуса судна барабан 5 и кисти 16 вращаются. Барабан 5, находясь на некоторой
глубине в краске, при врашении забирает краску из бачка 6 и наносит ее равномерным слоем на окрашиваемую поверхность, а кисти 16 обеспечивают тщательное растирание и втирание краски во все поры окрашиваемого
металла, что обеспечивает высокое качество покраски поверхности.
По мере расходования краски из бачка 6 нижний конец шланга 20 оголяется, и воздух под действием разрежения устремляется в бак
23, что вызывает перетекание краски из него в бачок 6 до последующего перекрытия краской нижнего конца шланга 20. Таким образом автоматически поддерживается постоянный заданный уровень краски в бачке 6, что
-позволяет использовать бак 23 значительной емкости.
При необходимости перекрытием запорных устройств на шлангах 20 и 24 прекращается подача краски в бачок 6, и устройство используется только для растирания и втирания краски, предварительно нанесенной на окрашиваемую поверхность.
Предложенное устройство позволяет добиться интенсификации процесса о.краски днища судна и обеспечения качественной окраски всех его участков за один проход красконаносящего барабана.
Формула изобретения
1. Устройство для окраски днища судна в доке, содержащее транспортное средство, на раме и кронштейнах поворотной стрелы которого смонтированы красконаносящий барабан и расходный бачок для краски, отличающееся тем, что, с целью интенсификации процесса окраски и обеспечения заданного качества окраски всех его участков за один проход красконаносящего барабана, оно содержит дополнительный герметичный бак для краски, снабженный системой гибких шлангов и щарнирными рычагами, и валиковые кисти, причем расходный бачок системой гибких
шлангов сообщен с дополнительным герметичным баком для краски, который посредством шарнирных рычагов закреплен на раме транспортного средства, а над расходным бачком по обе стороны красконаносящего барабана размещены валиковые кисти, которые
закреплены на поворотной стреле также при помощи кронштейнов.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что красконаносящий барабан установлен на подпружиненных опорах, причем опоры размещены в отверстиях, выполненных в кронштейнах поворотной стрелы.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны валиковых кистей подпружинены между собой и шарнирно связаны с поворотной стрелой.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит залорные устройства, которыми снабжены гибкие щланги расходного бачка и дополнительного герметичного бака, при этом один из щлангов сообщен с нижними полостями расходного бачка и дополнительного бака, а второй - с верхними.
11 I 1 I 1 1 I 1 I L 1 ) If 1 1 I I
5ТТ,,7ТТ; |Т|-7ТТГТТ
IQ
1
hnt П Mil I rtTTrn I
rrirf; i iTTirrriiii Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для окраски днища судна в доке | 1977 |
|
SU735480A1 |
Устройство для шпаклевки и окраски металлических сооружений | 1960 |
|
SU137426A1 |
Устройство для очистки и окраски наружной поверхности корпуса судна | 1978 |
|
SU747771A1 |
Установка для приготовления и нанесения литейных красок | 1978 |
|
SU700273A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2018024C1 |
Запарочная вагонетка | 1957 |
|
SU116339A1 |
Распылительная система | 2020 |
|
RU2740917C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЬ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ РАЗНОНАПРАВЛЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2010 |
|
RU2467806C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАЛИВКИ ИЗДЕЛИЙ ФЕНОЛЬНЫМИ | 1972 |
|
SU349588A1 |
Краскораспылитель | 1979 |
|
SU803984A1 |
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1974-04-29—Подача