Устройство для окраски днища судна в доке Советский патент 1976 года по МПК B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU522993A1

тью подшипника 8 барабана 5 для движения его в вертикальном направлении.

В нижней части кронштейна 3 установлен болт 12, служащий для .регулирования усилия прижима барабана 5 к окрашиваемой поверхности днища судна.

Кронштейн 3 прикреплен к стреле 4, колеблющейся вокруг оси 13. Стрела 4 шарнирно связана со штокрм гидроцилиндра 14, установленного шарнирно в передней части транспортного средства и управляемого гидросистемой последнего.

Кронштейны 15, несущие краскорастирающие валиковые кисти 16, которые вращаются на своих осях, шарнирно связаны со стрелой 14 и постоянно стянуты пружиной 17, обеспечивающей прижим их к окрашиваемой поверхности.

На цапфах 18 барабана 5 свободно подвешен бачок 6, который .в нижней части имеет отверстие для подвода краски, а на боковой- кронштейн 19, поддерживающий гибкий шланг 20, служащий для регулирования уровня краски в бачке.

На кронштейнах 21, жестко закрепленных на раме 2 транспортного средства, установлены шарнирные рычаги 22, на которые также шарнирно навешен герметичный бак 23 для краски, соединенный в нижней части гибким шлангом 24 с запорным устройством, а в верхней - шлангом 20 сообщен с атмосферой в зоне зеркала краски в расходном бачке 6.

Для подъема бака 23 применен гид.роцилиндр 25, включенный в гидросистему тралспортного средства и работающий параллельно с гидродилиндром 14.

Для предотвращения .касания бака 23 днища корпуса судна установлены свободно вращающиеся опорные ролики 26.

Устройство работает следующим образом.

Открытый конец шланга 20 при помощи кронштейна 19 устанавливают в бачке 6 несколько выше нижней части барабана 5, а запорные устройства шлангов 20 и 24 закрывают.

Бак 23 после заправки его краской закрывают герметически крышкой.

После открывания запорных устройств шлангов 20 и 24 верхняя полость бака 23 сообщается с атмосферой, и находящаяся в баке 23 краска устремляется в бачок 6, заполняя его до перекрытия нижнего конца шланга 20, чем прекращаются доступ воздуха в верхнюю полость бака 23, а следовательно, и перетекание краски в бачок 6.

При помощи гидроцилиндров 14 и 25 приподнимают стрелу 4 и бак 23 до упора роликов 10 и 26 в днище корпуса судна. При этом барабан 5 и кисти 16 прижимаются к днищу корПуса судна пружинами 7 и 17, п-ричем прижим барабана 5 и кистей 16 к днищу судна не зависит от усилия, создаваемого гидроцилиндром 14, чем Обеспечивается копирование окрашиваемой поверхности барабаном 5 и кистями 16.

Работа гидросистемы транспортного средства в плавающем режиме обеспечивает копирование окрашиваемой поверхности днища корпуса судна роликами 10 и 26 стрелы 4 и бака 23.

Таким образом, в процессе окраски уровень краски в баке 23 постоянно находится выше уровня краски в бачке 6, что обеспечивает перетекание краски в бачок 6 по мере ее расходования.

При движении транспортного средства передним или задним ходом прижатые к днищу корпуса судна барабан 5 и кисти 16 вращаются. Барабан 5, находясь на некоторой

глубине в краске, при врашении забирает краску из бачка 6 и наносит ее равномерным слоем на окрашиваемую поверхность, а кисти 16 обеспечивают тщательное растирание и втирание краски во все поры окрашиваемого

металла, что обеспечивает высокое качество покраски поверхности.

По мере расходования краски из бачка 6 нижний конец шланга 20 оголяется, и воздух под действием разрежения устремляется в бак

23, что вызывает перетекание краски из него в бачок 6 до последующего перекрытия краской нижнего конца шланга 20. Таким образом автоматически поддерживается постоянный заданный уровень краски в бачке 6, что

-позволяет использовать бак 23 значительной емкости.

При необходимости перекрытием запорных устройств на шлангах 20 и 24 прекращается подача краски в бачок 6, и устройство используется только для растирания и втирания краски, предварительно нанесенной на окрашиваемую поверхность.

Предложенное устройство позволяет добиться интенсификации процесса о.краски днища судна и обеспечения качественной окраски всех его участков за один проход красконаносящего барабана.

Формула изобретения

1. Устройство для окраски днища судна в доке, содержащее транспортное средство, на раме и кронштейнах поворотной стрелы которого смонтированы красконаносящий барабан и расходный бачок для краски, отличающееся тем, что, с целью интенсификации процесса окраски и обеспечения заданного качества окраски всех его участков за один проход красконаносящего барабана, оно содержит дополнительный герметичный бак для краски, снабженный системой гибких шлангов и щарнирными рычагами, и валиковые кисти, причем расходный бачок системой гибких

шлангов сообщен с дополнительным герметичным баком для краски, который посредством шарнирных рычагов закреплен на раме транспортного средства, а над расходным бачком по обе стороны красконаносящего барабана размещены валиковые кисти, которые

закреплены на поворотной стреле также при помощи кронштейнов.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что красконаносящий барабан установлен на подпружиненных опорах, причем опоры размещены в отверстиях, выполненных в кронштейнах поворотной стрелы.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны валиковых кистей подпружинены между собой и шарнирно связаны с поворотной стрелой.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит залорные устройства, которыми снабжены гибкие щланги расходного бачка и дополнительного герметичного бака, при этом один из щлангов сообщен с нижними полостями расходного бачка и дополнительного бака, а второй - с верхними.

11 I 1 I 1 1 I 1 I L 1 ) If 1 1 I I

5ТТ,,7ТТ; |Т|-7ТТГТТ

IQ

1

hnt П Mil I rtTTrn I

rrirf; i iTTirrriiii Г

Похожие патенты SU522993A1

название год авторы номер документа
Устройство для окраски днища судна в доке 1977
  • Мась Николай Иванович
  • Тер-Минасов Михаил Михайлович
SU735480A1
Устройство для шпаклевки и окраски металлических сооружений 1960
  • Гуревич И.М.
  • Пябус В.О.
  • Черкасов В.Л.
SU137426A1
Устройство для очистки и окраски наружной поверхности корпуса судна 1978
  • Мась Николай Иванович
  • Тер-Минасов Михаил Михайлович
SU747771A1
Установка для приготовления и нанесения литейных красок 1978
  • Кирия Геннадий Шалвович
  • Сабанский Николай Владимирович
  • Соценко Александр Васильевич
SU700273A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Петров Н.В.
  • Макухин В.Н.
RU2018024C1
Запарочная вагонетка 1957
  • Ширков И.П.
SU116339A1
Распылительная система 2020
  • Фоменко Николай Александрович
  • Бурлаченко Олег Васильевич
  • Фоменко Владислав Николаевич
RU2740917C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЬ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ РАЗНОНАПРАВЛЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2010
  • Акимов Александр Петрович
  • Павлов Иосиф Александрович
  • Павлов Дмитрий Иосифович
  • Пахмутов Николай Витальевич
  • Рязанов Вениамин Егорович
  • Павлов Илья Павлович
RU2467806C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАЛИВКИ ИЗДЕЛИЙ ФЕНОЛЬНЫМИ 1972
SU349588A1
Краскораспылитель 1979
  • Дыскин Лев Матвеевич
  • Корнилова Лидия Сергеевна
SU803984A1

Иллюстрации к изобретению SU 522 993 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для окраски днища судна в доке

Формула изобретения SU 522 993 A1

SU 522 993 A1

Авторы

Ченуша Николай Андреевич

Зелинский Николай Васильевич

Даты

1976-07-30Публикация

1974-04-29Подача